Уважаемые коллеги,
а почему вы преподаете грамматику со всеми ее intricacies ? Для этого есть китайские учителя,которые очень неплохо справляются с этой задачей. Особенно на начальном этапе обучения. Ну а ежели есть такой курс в силлабусе, тогда или ассистент китайский присутствует на уроке, или студенты уже достаточно подготовлены и владеют хотя бы основами.Английский язык я начинала учить в первом классе еще советской школы, специализированной, правда. Преподаватели все были русскоязычные,грамматику вели смешанным методом, да так, что в университете потом на уроках грамматики было почти нечего делать, чего не могу сказать о разговорном языке. Его, разговорный язык, пришлось потом доучивать самостоятельно. Курс ESL помог, Лондонский институт учителей рекомендовал особый упор делать на отработку грам.форм в речи,не заостряя внимания на теории. Бытовое общение очень помогло, с мужем непереводимые выражения отработали. За шесть лет здесь приходилось даже Research Writing преподавать, китайское formatting совершенно не подразумевает западные стандарты. А вот грамматические термины и нахождение их в предложении/абзаце совсем не пригождается. Китайские преподаватели с этим отлично справляются.
Нас-то они приглашают для разговорной практики, или нет?
Sasha Jiang,Старбакс -отличная идея, правда,моим студиозусам не по карману,но KFC - "quite quite".
Про грамматику: как говорят мои американские коллеги: "Да пусть китаец хоть степень в английской грамматике получит, он все равно будет лепить грамматические ошибки сплошь и рядом." В жтом плане нам, русскоязычным, легче, потому что мы школу русского языка прошли! У нас там та-акое
, что никакие английские исключения не страшны
KFC - шумное место, я занимаюсь в Старбаксе со взрослыми, никто ничего не обязан покупать, я покупаю себе чай за 18 юаней, и вперед, проблем никаких нет, и я не одна такая, кто по Старбаксам языками занимается, сплошь и рядом, очень хорошо получается, проверено на опыте, так что желающим в Пекине - приглашение позаниматься английским и китайским (я училась на лингвиста с английским и китайским языками в универе, на китайском говорю свободно уже десять лет, читаю по-китайски, пишу и т.д.) все еще в силе. Пишите в личку, если вопросы по поводу совместных занятий есть. Беру я учеников серьезных, у которых есть четкая цель для изучения языка, потому что учить как хобби, хотя и хорошо и полезно для развития мозга в целом (как упражнение), но ненадолго. Бросать - плохо и для учеников и для моего имиджа. Я выучила мужа разговаривать по-английски, очень этим горжусь. На учеников везло всегда, то полицейские, то бизнесмены, все учились с интересом и ответственно подходили к домашним заданиям! С русскими мне тоже очень нравится заниматься (все-таки на одном языке говорим
), но все-таки поощряю людей с базой говорить по-английски на уроке (обо всем). Хотя я по-английски с 4-х говорю, и мне в этом плане было легко, но большинство моих одногруппниц в российском универе были в шоке от препода, которая с нами на уроке только по-английски. Я ее обожала, столькому у нее научилась, до сих пор не понимаю, почему некоторые ее не любили. Ну строгая, зато какие знания и навыки дала! В этом весь успех занятий. Я обычно репетиторствую по минимум три месяца интенсивных занятий минимум раз в неделю и (of course!) c домашними заданиями!
Заранее извиняюсь за длинные предложения, поток мыслей, понимаете.