Ничегошеньки против ваших примеров не скажу, только двумя руками "за". Только давайте все же разделим эти два процесса.
1. Создание базиса, "засаживание якорей" и "вдевание крючков" (жаргонизмы) у населения - которые потом можно использовать тем или иным способом. Про братьяв славян - вы очень верно подметили, как и третий рим, можно вспомнить.
2. От использования этого базиса, "крючков", "якорей", сил в момент потребностей обусловленных влиянием внутреннего и внешнего окружения, а точнее: геополитики, политики, экономики, личных интересов и связей, глупости, предательства, подкупа и т.п.
Согласитесь, позвать сейчас умирать русских солдат и их матерям отправлять их с благословением, скажем в Магадаскар - сложновато будет, несмотря на какие-нибудь политико-экономические надобности, для этого надо провести ТАКУЮ мощную компанию, что она перебьет все положительные эффекты по затратам. А в советское время внедрением "крючков" интернационализма и всемирного коммунизма (как примерно всеобщей демократии сейчас в США) - везде была "наша" поляна.
Здесь интересен другой вопрос, как 1) влияет на возникновение 2), как раз ваш тезис про "патриотический угар". Т.е. ведь если в головы наших ближайших соседей заложили что ДВ - оттяпанная русскими часть китая, то как это влияет на поведение обычных гражданских, а как на лиц принимающих решения. К каким долгосрочным, а каким кратковременным действиям их это может привести.
Вот например считают некоторые русские китайцев - нашими "братьями меньшими" - и ведут себя по свински. Чего б не позволили себе например в Европе, перед которой у них пиетет.
Ну, что я бы сказал про обычных китайцев? Честно говоря, вопрос не по адресу, я их почти не знаю (точнее совсем). Могу лишь предполагать, что в случае возникновения конфликта, всё будет завесить от ситуации на фронте (сужу по китайско-вьетнамскому конфликту, кажется 1979 года). Если враг будет оказывать упорное сопротивление, то руководство КНР свернёт военный действия (поражения они, конечно, не допустят, попытаются свести к ничьей или номинальной победе, т.е. приобретения незначительных, ничего не значащих клочков территории, а то и акватории). Вьетнам 1500 лет был частью, или вассалам китайских империй и государств (в период существования нескольких китайских государств), а сами вьеты, роде как одно из народностей населяющее южный Вьетнам, в частности юннань (якобы, это их историческая родина вьетов).
От мнения рядовых китайцев мало, что будет завесить (как и у нас впрочем). Мне кажется, что желание «поесть» (т.е. заработать на достойную жизнь будет приоритетной для китайцев, как и любого другого человека). Существование каких-то спорных территорий, где-то там, не актуально. Те же японцы, судя по передачам, сами толком не знают (молодёжь, домохозяйки в основном), где эти спорные территории. И у нас также. Большинство дальневосточников не скажет где находятся шантарские острова (а кто-то удивится и скажет в Сибири, вспомним роман и одноимённы фильм «вечный зов» Анатолия Иванова), не то, что Вайгач или Врангеля (в лучшем случае, где-то на севере).
Последствия будут иметь место, только в случае попытки розыгрыша политической карты, тогда стоимость этой акции будет не важна.
На поведение политиков аналогично особого влияния иметь не будет (если это не житель той самой приграничной области с промытыми мозгами), но это скорее минус для его страны, чем для «оккупанта». Лидер с «затуманенным сознанием» приведёт страну к полному краху.
Отношение к иностранца везде неважнецкое (настороженное, пока не расположишь к себе тех, с кем общаешься), исключение, когда иностранец приехал в гости потратить деньги, и то всё в разумных приделах (терпят). Честно говоря, не общался с людьми, которые ведут себя китайцами по-свински, встречал, которые их не любят, и кто побаивается, но либо они туда не ездят, либо ведут себя сдержано. В принципе считаю, что такие действия надо пресекать, когда гости ведут себя по-свински (даже ели это касается соотечественников за рубежом).