В последнее время стали названивать Standard Chartered. Открывал 2 года назад личный счет в Standard Chartered в Гонконге, по тур. въезду.
Пару недель назад звонили и начали расспрашивать где работаю, сколько получаю, где работал до этого, сколько денег трачу с аккаунтом ежемесячно, сколько кладу на счет, есть ли недвижимость, когда покупал, есть ли долги, ипотека, есть ли счета в других банках, на сколько увеличилась зарплата за последние годы. Сначала подумал, что хотят втюхать что нибудь типа страхования жизни, которое предлагали также и при открытии счета или еще какую нибудь бяку типа овердрафта, которые с такой радостью раздают всем, даже заезжим туристам западные, особенно американские банки. Ожидал счастливого оповещения об открытии такой возможности, которую с удовольствием предоставит банк любимому клиенту. Но ничего такого.
Зато на этой неделе опять звонок. Оказалось не все так просто. Они позвонили в компанию в которой я работаю и те им не дали подтверждения моего дохода. Работаю я на зарубежной фриланс площадке. О чем им честно и сказал, еще при открытии, происхождение денег по большей части с фриланса, частично с офисной работы на которой я работал на до этого. Естественно на площадке отшили c подтверждениями о моих доходах и самом факте работы, так как я не штатный работник.
Суммы на счету не особо большие, большая часть в unit trusts. То что было на счетах снимал иногда небольшие суммы в среднем в сумме 500-700 ам. долларов в месяц. В общем проверять на отмывку денег вряд ли стали бы.
Теперь просят с меня salary proof - справку с работы, либо справку из банка, где видно поступления дохода (kindly provide your via replying this email). Проблема в том, что я какое то время путешествовал, потом занимался стартапом и дохода считай не было. А в банк при первом звонке сообщил, что регулярно работаю, чтобы не подумали, что я совсем уж бесперспективный клиент.
Звонили не из того отделения, где открывал счет, а из Standard Chartered Tower.
Должность из подписи к письму:
Analyst - Individual, DDM
Client On-Boarding & Due Diligence Management
CEPG, Retail Banking, Hong Kong
Поставили перед выбором:
-Признаться, что сейчас никакой я ни респектабельный клиент, а пиллигрим-дауншифтер, без HK ID и внушительных сумм на счетах, которому нечего и втюхать. А чтобы не задумались, не закрыть ли мне счет, уверить, что вот-вот начну новую работу, с доходами еще выше прежнего и все кровные буду накапливать в их банке, пользуясь всем спектром замечательных услуг.
-Вежливо отказаться предоставлять пруф, под каким либо предлогом, поскольку все еще есть предположения, что это все лишь навсего маркетинговый опрос, а не проверка. Тогда в базу меня не запишут как не подающего надежды клиента.
-1 или 2 вариант + вывести нафиг все деньги, кроме необходимых минимальных 1000 HK и пусть со счетом делают, что хотят. Если окажется это какие то тенденции к закручиванию гаек и расследованиям по поводу и без повода, то может лучше поискать другую страну, с более спокойной банковской системой, если таковые существуют.
Вопрос форумчанам- что это все таки, проверка или какой аналитический/маркетинговый опрос? Начали ли отказываться обслуживать счета иностранцев нерезидентов с персональными счетами, как это происходит со счетами фирм в некоторых банках в последнее время? Это стандартная практика, через какое то время все перепроверять как на открытии счета?