Японский форум > Политика и история Японии
Два вопроса по современной истории
China Red Devil:
Есть два вопроса, не смог по ним найти информацию в сети.
1) Статья в журнале "Крокодил" за 1965 год.
http://denis-strebkov.livejournal.com/
"Журавликам обкорнали крылья"
Суть в том, что советские пионеры пригласили японских школьников в Артек, но они не смогли поехать, поскольку японский МИД не дал им выездной визы.
Гражданам японии на поездку за границу нужно получаать "выездную визу?" O:)
2) Читал историю, как в 80-е годы где- то в Приморье двое правозащитников решили соорудить дельтаплан с моторчиком и на нем рвануть в Японию просить политического убежища. Утверждалось, что если бы они и долетели, японцы бы их вернули назад.
Япония возвращала советских перебежчиков? Много ли случаев таких было? Я только про случай с пилотом МИГа знаю.
vladnik:
По первому вопросу.
Нет, выездная виза японцам не требуется. Журналист из «Крокодила» мог этого не знать. Равно, как и не знать того, что до 1 апреля 1964 г. японцы вообще практически не могли выезжать за границу по личным делам. Им просто не выдавали загранпаспорта. Нет нужды говорить о том, что не имеющему загранпаспорта человеку выездная виза не требуется.
В 2014 г. турбизнес Японии отметил 50-летие либерализации японского "выездного" законодательства. Да, 1 апреля 1964 г. простые японцы получили право выезжать за границу по личным делам (в т.ч. в качестве туристов). Но лишь раз в год, при этом они имели право вывезти не более 500 долларов. Либерализация была связана с предстоявшими в октябре Олимпийскими играми в Токио.
Кстати, в связи с Олимпиадой-80 в 1979 г. в некоторой степени был либерализован ввоз в СССР иномарок. Еще живы первые совзагранработники, которые вывезли из Японии «Мацуды» «Тойопеты» и т.д.
Но это отступление, вернемся в Японию. Второй шаг на пути либерализации был сделан 1 января 1966 г. Японцам разрешили в течение года аж несколько раз выезжать за границу, но по-прежнему они могли вывезти лишь 500 долларов в год. На этом остановлюсь, поскольку вопрос был о поездке японских школьников в Артек в 1965 г.
Ну не знаю, почему их не пустили. Может быть, у родителей не было лишних 500 долларов (175.000 иен). При среднемесячной зарплате (на достаточно солидных предприятиях в городах) порядка 55.000 иен при практически неработающих женах, которым за 30 лет, и при склонности японцев к сбережениям (или отсутствии склонности к расточительству).
Но скорее всего, в Артек школьников пригласили за счет советской стороны. Не буду объяснять, почему МИД Японии это могло не понравиться. Хотя бы потому, что тогда, возможно, не было прецедентов выдачи загранпаспортов детям. Да и их родители могли бояться отправлять своих детей «на ту сторону железного занавеса». Тем более, что сами не выезжали даже «на «эту» сторону занавеса».
Ну а суть второго вопроса не совсем понял. Насколько я знаю, не возвращала. В случае с Беленко (пилот МИГ) вернули лишь разобранный самолет. А перебежчики были. Но это уже другая история.
Remius:
--- Цитата: vladnik от 24 Апреля 2016 05:46:16 ---Кстати, в связи с Олимпиадой-80 в 1979 г. в некоторой степени был либерализован ввоз в СССР иномарок. Еще живы первые совзагранработники, которые вывезли из Японии «Мацуды» «Тойопеты» и т.д.
--- Конец цитаты ---
С олимпиадой не связано. Я был в Владивостоке в 1977 году, японских и американских автомобилей полно было.
Frod:
--- Цитата: Remius от 24 Апреля 2016 11:38:49 ---С олимпиадой не связано. Я был в Владивостоке в 1977 году, японских и американских автомобилей полно было.
--- Конец цитаты ---
хм... я родился и вырос во Владивостоке с 81 по 2003 год. никаких иностранных машин у нас не было. первые иномарки появились с конца второй половину 80х - в начале 90х перед-после развала СССР.
Frod:
--- Цитата: China Red Devil от 19 Апреля 2016 09:46:05 ---Япония возвращала советских перебежчиков? Много ли случаев таких было? Я только про случай с пилотом МИГа знаю.
--- Конец цитаты ---
нет, не возвращала.
существовала даже практика, когда суда проходили Сангарский пролив (между Хонсю и Хоккайдо), всех загонять внутрь парахода, а особенно проверенных товарищей выставлял вдоль бортов, чтобы никто не прыгнул и не доплыл до Японии.
Японские же суда в это время, как раз шли рядом с бортом судна, чтобы в случае чего подобрать перебежчика.
Коллега на работе рассказывал, что у них однажды парень сиганул и доплыл таки.... Потом, конечно вые$ли всех, начиная от капитана и помполита, и заканчивая вахтенными, но человек вроде как остался в Японии.
Навигация
Перейти к полной версии