Замечательно, что есть такой опыт с положительным результатом! Это, вероятно, удар по теориям, утверждающим, что самостоятельное изучение японского языка - пустая трата времени.
Успех зависит в большей степени от талантов и мотивации изучающего, чем от преподавателя, который, безусловно, укажет наиболее короткий и простой путь к знаниям. Но длинные, сложные пути, с заблуждениями и тупиками, это тоже пути. И у каждого - свой путь, свои возможности по поискам проводника-преподавателя, своя цель и своя скорость.
Надеюсь мой опыт поможет кому-то не бросить японский на полпути
Правда ботать пришлось изрядно — почти каждый день по 1-2 часа и в выходные бывало доходило до 6-ти...
Согласен, что успех зависит во многом от самого ученика, вернее, если нет мотивации и не занимаешься сам, то никакой преподаватель не поможет. Но в моем случае, а я за все это время занимался с четырьмя преподавателями индивидуально, мне не указывали короткий и простой путь. Почти полностью наши занятия состояли из того, что я мог бы сам сделать дома, так что в итоге я решил заниматься сам. На начальных этапах роль преподавателя была велика, потому что не знаешь с какой стороны подступиться к языку, но когда перестаешь его бояться, то можно продолжать одному.
Я сегодня тоже получил сертификат об успешной сдаче ННС-2009 на 3 кю:
Однако от четвертого к третьему уровню я шел два года (в 2008 г экзамен на 3 кю: был «успешно» провален). Так что мой опыт скорее подтверждает теорию о трудностях и медленности самостоятельного изучения .
Но это - мой путь, соответствующий моим возможностям.
Поздравляю! И, по-моему, это не так уж медленно. Я вот сдал 3-й кю только со второй попытки после трех лет изучения, а 2-й, соответственно, после четырех.
Кстати, я слышал такую информацию, что в вузах далеко не все имеют второй кю, не говоря уж о первом, через пять лет учебы, так что там не все так гладко.