Восточное Полушарие
Китайский форум => Политика и история Китая => Тема начата: spolunin от 01 Июля 2007 21:31:36
-
Вот собствено сабж - прочитан мною с удовольствием,
наконец-то нашен картинку до-коммунистической Великой стены,
а то все, что показівают лаоваям-туристам, построено позавчера
(построенно качественно, не спорю, но духа старині нет и в помине), что
заставляет задуматься о "древности" всех памятников - имхо - и Гугун и Храм неба
якобі восстановлені, но хочь-какая-то старая часть должна остаться - я в храме неба весь мрамор осмотрел - все новодел... Грустно...
Но Китай очень понравился, поеду снова..
http://rs8tg.rapidshare.com/files/37826197/dl/Vereshagin.rar
-
За книгу Вам - спасибо большое! :D Давно хотел почитать.. Если б не Вы-кто ж знает, когда б еще прочитал ;D
А стенку настоящую увидеть можно, надо только зайти подальше, там, где она заканчивается и есть настоящий Минский 萬里長城! ;) А если ж старую нужно, то старые ее участки тоже сохранились, правда, не так хорошо. :( Вы знаете, проблема новодела-это для Китая вообще оч-чень большая проблема. Помню, в конце 2003г. мой 同屋 поехал со своей девушкой в 天津 посмотреть один 歷史區. Приезжают, что за дела?-там только пустырь да обломки, как Дрезден в 1945-ом. А им говорят: ребят, не волнуйтесь, отстроим к следующему году-еще краше будет. Очень много разрушили во времена культурной р-ции. А то, до чего не добрались тогда, разрушают сейчас- ведь получается, что китайцы знали цемент еще 2, 000 лет назад (泰山) ;D
Но кое-что еще осталось посмотреть..
-
наконец-то нашен картинку до-коммунистической Великой стены,
а то все, что показівают лаоваям-туристам, построено позавчера
вот вам еще одна картинка до- коммунистической великой стены. Снято моим знакомым... в двух шагах от туристского участка Бадалин...http://forum.arsasiatica.com/viewtopic.php?t=607&start=0
(построенно качественно, не спорю, но духа старині нет и в помине),
Естественно, кто же туристов поведет на старую ВКС. Она же разваливается. А если какая американка споткнется и носик расшибет? Будет международный скандал. :-\
что
заставляет задуматься о "древности" всех памятников - имхо - и Гугун и Храм неба
якобі восстановлені, но хочь-какая-то старая часть должна остаться - я в храме неба весь мрамор осмотрел - все новодел... Грустно...
Не надо грустить.
Надо было в Гугуне внимательно осмотреть лестницу, по которой поднимался император( та, где не ступеньки, а где драконы). Это явно не новодел.
А мрамор действительно периодически заменяют. Весьма подвержен он разрушению и действию стихий.
Зрить надо в корень, сиречь в фундамент. Самые старые камни- всегда там.
-
Тысячу извинений. У меня эта книга не открывается. Можно передать как-нибудь другим путем, а?
-
Тысячу извинений. У меня эта книга не открывается. Можно передать как-нибудь другим путем, а?
У меня тож имеется такая проблемка...
Посодействуйте, люди добрые :)
-
Всё открывается, и архив, и файл. М.б. Adobe Reader старый?
-
Тысячу извинений. У меня эта книга не открывается. Можно передать как-нибудь другим путем, а?
У меня тож имеется такая проблемка...
Посодействуйте, люди добрые :)
Переименуйте имя файла на латиницу.
-
Никто не знает этот Верещагин не тот самый художник, участвовавший в походах русской армии в Туркестан в середине 19-го века? Или однофамилец?
-
Тот самый, он даже участвовал в набеге на уйгурские селения в Илийской долине в 1871г. и был ранен, даже картину написал "Нападают врасплох" и еще какую то которую позже сам уничтожил.
-
Вот, кстати, эта картина, на ней русский отряд обороняется от атаки уйгуров и казахов.
Там еще знамена видны, те что красные на османские смахивают.
-
ошибся, это другой Верещагин.
-
Ребята-учити историю!
Она ошибок не прощает! Как, впрочем и тому Верещагину.
ХУДОЖНИК ВЕРЕЩАГИН
Василий Васильевич Верещагин -1842—1904. Русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Автор картины «Апофеоз войны» и серии полотен о войне с Наполеоном в 1812 году.
В 1904 Василий Васильевич Верещагин, отказавшись от выгодного предложения, отправился на войну в Порт-Артур. Здесь он рисовал корабли, крепость, военных, и пользовался безграничным уважением гарнизона крепости и матросов эскадры.
Во время гибели художник находился на броненосце «Петропавловск», где зарисовывал японскую эскадру.
«На самом свесе, смотрю, стоит группа матросов и Верещагин среди них в расстегнутом пальто, - писал очевидец гибели художника. - За кормой зловеще шумит в воздухе винт. Несколько секунд, и взорвались котлы. Всю середину корабля вынесло со страшным шумом вверх. Правая шестидюймовая башня отлетела в море. Громадная стальная стрела для подъема шлюпок, исчезла из глаз – и слышу над головой лишь басистый вой. Взрывом ее метнуло за корму, и место, где стояли еще люди и Верещагин, было пусто – их раздробило и смело».
-
Вот, кстати, эта картина, на ней русский отряд обороняется от атаки уйгуров и казахов.
Там еще знамена видны, те что красные на османские смахивают.
Интересно, а как вы определили, что отряд атакуют именно уйгуры и казахи? ;)
А проработать убегающих русских солдат у Верещагина не хватило фантазии. Как оловяные солдатики, все в одном положении, как будто по команде - раз, два, левой ;D
-
А вы посмотрите внимательно, увеличив, там есть люди в чалмах и люди в шапках вроде казахских и кыргызских.
Насчет казахов точно не знаю, но это был набег на уйгурское село Мазар, и угон русским отрядом отары овец, за ними погнались уйгуры и вот эта картина отписывает наиболее яркие моменты этой погони.
Есть еще предисловие к этой картине, поискать нужно в сети.
Была оказывается еще одна картина по этим эпизодам, но художник ее по непонятным причинам уничтожил, видимо не понравилась.
А вот знаменитейшему художнику-гуманисту Василию Верещагину, человеку, изъездившему с мольбертом полмира, не пропустившему участия ни в одном вооруженном конфликте своего времени, побывать в Кульдже не привелось. Чему он был несказанно рад.
В 1869 году художник путешествовал по неспокойным границам недавно обретенного Россией Семиречья. На сопредельной территории в те годы царил хаос очередного мусульманского восстания. Как обычно, освободившись от власти китайцев, инсургенты начинали азартную борьбу за эту самую власть друг с другом. В таких условиях хозяйство быстро приходило в упадок, и самым распространенным способом хозяйствования становился грабеж всех и вся.
Осенью 1869 года подданные кульджинского хана угнали из Лепсинска табуны 1-й Сибирской конно-артиллерийской батареи, и это послужило поводом для заграничного рейда в район Кульджи. В нем и принял участие охочий до новых впечатлений художник. Не буду описывать всех событий этой операции, в результате которой взамен табуна из пределов кульджинского хана были приведены отары овец. Силы оказались не совсем равными, и русский отряд постоянно находился в плотном кольце противника.
В наиболее пиковый момент этой истории мы видим художника-гуманиста вовсе не с карандашом, а с револьвером. Стреляющим в наскакивающих со всех сторон супостатов, спасающим раненого товарища. Если бы не подоспела помощь, то в вышеперечисленном списке побывавших в Кульдже числился бы и Верещагин. Ну а так он отделался лишь легким ударом пикой по голове. И массой переживаний, которые легли в основу двух полотен. "Нападают врасплох" и "Окружили - преследуют…"
N.B. Пренебрежительное отношение мусульманских правителей Кульджи к Российской империи привело к тому, что в 1871 году войска под командованием генерала Колпаковского заняли город и всю Илийскую долину. Десять лет эта земля входила в состав России. И была возвращена Китаю лишь тогда, когда Цинская империя вновь установила в Синьцзяне свою власть.
-
оказывается его картины здесь уже обсуждались
http://polusharie.com/index.php?topic=118112.50
-
А вы посмотрите внимательно, увеличив, там есть люди в чалмах и люди в шапках вроде казахских и кыргызских.
Насчет казахов точно не знаю, но это был набег на уйгурское село Мазар, и угон русским отрядом отары овец, за ними погнались уйгуры и вот эта картина отписывает наиболее яркие моменты этой погони.
Внимательно посмотрел, и не нашел ни одного в чалме, все в киргизских шапках. И мне кажется неубедительным утверждение, что это именно уйгуры . Да и ландшафт далеко не Кульджинский и тем более не Мазар.
Эти картины не изображают конкретное место или конкретный бой, это скорее собирательное, обощающее.
Или вот например "Китаец" и "Бухарский сарбаз"
Оба на одно лицо (видимо натурщик один), непонятные косички у бухарского сарбаза, да и костюмы не совсем понятные
-
http://veresh.ru/vereshagin/turkestan34.php
Вот здесь рисунок покачественнее, справа под зеленым знаменем, в чалме и бороде, в середине тоже.
А Мазар не рядом с Кульджой находится, он на 20км западнее Хоргоса, современный Казахстан, границы султаната проходили примерно в 150км от Хоргоса, включая Кетмень, Чунджу и Джаркент (Яркент).
Описание этой картины есть в его очерке "Китайская граница. Набег - 1869". Там он и пишет что картина описывает погоню уйгуров и казахов после того как они ограбили Мазар и угнали отару овец.
Это Хакназар пишет в той ссылке, что я вам скинул.
Кстати, очень интересный очерк. Верещагин живописно описывает сцены грабежа русскими уйгурского села Мазар, стычки с уйгурами и казахами, в одной из которых повстанцы обратили в бегство казаков,
и сам Верещагин едва не был убит. Также есть очень забавное описание китайских солдат.
Также они грабили уйгурские селения Кетмень и Дубун, с целью наказать таранчей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82
Отдельные же экспедиции: как, например, разорение Кетменя и Дубуна, хотя и полезно, но служит слишком малым возмездием за нападение на русские войска и объявление войны России инсургентом, называющим себя Султаном Илийским". Кауфман предписал военному губернатору Семиречья "наказать "таранчей, но поход в Кульджу, выполняя распоряжение правительства, отложить до осени." [2]
-
да и потом схожие колпаки есть и уйгуров, вот например.
Битва при оз Яшилькуль, 1759г, уйгуры-кашгарцы против цинских войск.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%95%D1%88%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5,_1759,_%D1%83%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%86%D1%8Bvs%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%86%D1%8B.jpg
-
да и потом схожие колпаки есть и уйгуров, вот например.
Битва при оз Яшилькуль, 1759г, уйгуры-кашгарцы против цинских войск
Не спорю. Есть схожие колпаки и у илийских уйгуров и кашгарцев. И даже были колпаки и в вооруженных силах Восточно-Туркестанской армии. Вот например: курсанты военной школы в Баяндае 1945год ВТР.
-
http://veresh.ru/vereshagin/turkestan34.php
А Мазар не рядом с Кульджой находится, он на 20км западнее Хоргоса, современный Казахстан, границы султаната проходили примерно в 150км от Хоргоса, включая Кетмень, Чунджу и Джаркент (Яркент).
Я думал тот Мазар, который находится между Кульджой и Нилки, на берегу реки Каш.
Да, Кетмень, Яркенд и др. раньше входили в состав Илийского султаната. А нет ли более подробного описания, где проходила граница, какие именно земли отошли к России после отвода русских войск из Илийского края?
-
На сайте стоят ограничения по загрузке файлов, макс 200кб, а файлы свыше 900кб.
Скиньте почту в личку, туда скину карты.
-
Скачал, отличная книга, спасибо! :)
-
А еще Верещагин в 1884-1885 написал Соломонову стену (Стена Плача), которая до 2007 былп выставлена в Художественном музее калифорнийского университета, США:
К чему бы это? ::)
-
Эта Палестинская серия работ, впервые выставленная, вызвала скандал.
А в России ему так вообще запретили выставлять картины Палестинской серии на евангельские темы.
Да и не был особо религиозным Верещагин.
-
Эта Палестинская серия работ, впервые выставленная, вызвала скандал.
А в России ему так вообще запретили выставлять картины Палестинской серии на евангельские темы.
Да и не был особо религиозным Верещагин.
а какие картины еще входят в эту серию? я так понимаю, что художник рисует то, что ему близко, т.е. сюжеты не появляются просто так. Сама рисую, по себе знаю, что любое "что вижу, о том пою", рисовать не буду :)
-
После поездки по Сирии и Палестине у него было около пятидесяти работ, посвященных этой теме.
В интернете полно о нем материала, и биография и работы.
-
А еще Верещагин в 1884-1885 написал Соломонову стену (Стена Плача), которая до 2007 былп выставлена в Художественном музее калифорнийского университета, США:
К чему бы это? ::)
Если бы не сине-бело-полосатые накидки, то сполне может канать на уйгуров в зимних головных уборах (bok) готовящихся к совместному намазу, которые не вместились в мечеть. ;D
-
Никто не знает этот Верещагин не тот самый художник, участвовавший в походах русской армии в Туркестан в середине 19-го века? Или однофамилец?
Только вот сейчас открыл эту книгу Верещагина о путешествии в Китай.
Спасибо.
Что забавно, так это не тот Верещагин, который художник. Это его брат, генерал-майор, писатель.
Та что, прав Mamtimin Kashgari, это другой Верещагин
-
Ребята-учити историю!
Она ошибок не прощает! Как, впрочем и тому Верещагину.
ХУДОЖНИК ВЕРЕЩАГИН
Василий Васильевич Верещагин -1842—1904. Русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Автор картины «Апофеоз войны» и серии полотен о войне с Наполеоном в 1812 году.
Александр Васильевич Верещагин (1850-1909гг)
Русский генерал-майор, писатель.
Брат знаменитого художника Василия Васильевича Верещагина.
Воспитывался в Николаевском кавалерийском училище и выпущен офицером в Бугский уланский полк. Вышел в отставку. Война с Турцией побудила Верещагина снова одеть мундир...
В 1900г с началом боксерского восстания в Китае отправился на Дальний Восток в распоряжение генерала Гродекова, где находился до 1902 г. В 1906 году он вновь вышел в отставку и в 1909 году застрелился вследствии растройств личных дел.
-
У Верещагина очень много именно репортажных полотен. У него и стиль очень выигрышный для репортажа - подчёркнуто динамичная композиция (во многих случаях), чёткие, тщательно выписанные детали.
Фотография с живописью конкурировать в то время ещё не могла (по многим причинам). А Василий Васильевич очень много путешествовал (в том числе, и по таким местам, где до него европейцев появлялось считаные единицы) - репортажей от него очень даже ждали и были готовы хорошо платить. Кстати, В.В. был одним из совсем немногих русских художников хорошо известных и коммерчески успешных за границей.
-
И какие картины он успел выгодно продать за рубежом?
-
И какие картины он успел выгодно продать за рубежом?
не совсем понятен вопрос) как вопрос или утверждение?
-
не совсем понятен вопрос) как вопрос или утверждение?
Вопрос как раз таки понятен.
Его интересует, какие именно картины он успел выгодно продать.
Только не понятно, зачем это ему?
-
Вопрос как раз таки понятен.
Его интересует, какие именно картины он успел выгодно продать.
Только не понятно, зачем это ему?
Палестинскую серию Верещагин тоже писал под заказ?
-
И какие картины он успел выгодно продать за рубежом?
По названиям работ сказать не могу. Но и в Мюнхене, и в Мезон-Лафитт местных заказчиков у него было вполне достаточно.
-
Только не понятно, зачем это ему?
А жил-то он на что? ???
(вариант ответа: "Он был сыном богатого помещика" не засчитывается 8-) :))
-
А жил-то он на что? ???
(вариант ответа: "Он был сыном богатого помещика" не засчитывается 8-) :))
вообще-то вопрос "только не понятно, зачем это ему" относился не к Верещагину, а Культегину, который очень интересовался , какие картины были выгодно проданы за рубежом.
А Верещагин жил на одну зарплату, и на эту зарплату обЪездил полмира (Палестина, Сирия, Индия, Тибет, Япония, Америка, Европа, и еще куча других регионов);D
-
Мда, из всех обсуждавших - только два человека прочитали на самом деле книгу :lol: :lol:)) раз про картины начали говорить)) Хотя он в первой главе говорит, что он едет в Китая по военной линии. Книга, на самом деле, не ахти как подробно раскрывает китай того времени. Так, легкие зарисовки - поэтому и книга читается за день.
Особо полезной инфы, кроме как узнать, сколько времени от харбина до инчоу, от инчоу до пекина, занимала тогда дорога на поезде, да как мы профукали свой квартал в Тянцзине. Ну и так - сравнения меню казарменного мне понравились, опять американцы были лучше всех, а мы - нет.