честно говоря меня тоже напрягает японский сервис заглядывания в рот покупателю, просто ппотом даже как-то неудобно уходить без покупки.
причем если начинаешь спрашивать что-то по делу начинаются - дескередомо чётто сумимасен дешита..... и прочее вместо простого резкого "нету нифига у нас"... вот по чему я тоже соскучился ;Д
во, во... золотые слова... кроме этих вежливых словечек, которые уже во где ни хрена у них нету... стандартные они и тупые как сосновая табуретка: ни чего их по настоящему не интересует, понимать они ничего не хотят, выучили свой ограниченныи круг обязанностей - и все
чем ирассяимасэ истошно орать лучше б в самом деле помогали найти нужную вещь, книжку и т.п.
Могу рассказать о 2-х ситуациях, в которых я сегодня побывала с разрывом в 15 мин.
Негативная.
Жду девушку на платформе, подхожу к киоску с печатной продукцией, листаю журнал "Никкей Вумэн". У киоска я стою одна, вокруг ни души. Платформа хорошо освещена и места очень много вокруг. Листаю журнал и чувствую, что бабушка в киоске начинает волноваться, просто потому что ей по возрасту и характеру претит оставлять окружающих без замечаний. И на самом деле. Не прошло и 2 мин она обращается ко мне и говорит по-японски "А не надо здесь стоять, вы загораживаете другим подход к журналам". Вокруг ни души. Я понимаю, что у бабушки просто такое настроение и очень хочется что-то мне указать, я молча смотрю ей в глаза и улыбаюсь. Бабушка опускает глаза и тихо отходит в угол киоска. Я спокойно закрываю журнал, аккуратно возвращаю его на место и отхожу на противоположную сторону платформы.
Позитивная.
Я встретилась на станции с незнакомой девушка, которая мне вручила несколько объемных книг без пакета. Иду я в обнимку с книгами, соображаю, где бы быстро раздобыть пакет. Подхожу к прилавку с бубликами, жду своей очереди и думаю про себя, что сейчас надо что-то купить (а я не планировала покупку), чтобы дали пакет. Еще до того как я открыла рот, чтобы что-то сказать, молодой парень, продавец за прилавком - обращается ко мне "ками-букуро-о го-риё-саремасу десё ка" и протягивает большой пакет первым, еще до того как я объявила о своей покупке. Я купила себе микро-булочку (неудобно уходить без покупки), но в душе порадовалась за внимательность этого продавца. А он не штатный сотрудник даже, а просто - арбайто на выездном киоске.
Всё.
К чему это я расписываю. Чтобы всем, кто что-то обобщает, про "тупых" и "сосновые табуретки", стало ясно, что вы сами выбираете как реагировать на окружающих вас людей в любой ситуации.