Видимо, все было связано с распространявшимися идеями Просвещения. Сравните отчеты первых миссионеров в Южном Китае, где указывается, что из китайцев "можно сделать людей" (способы "делания" не являются секретом) с идеями Вольтера и пр. о просвещенном правителе и положениями конфуцианства.
Выяснив для себя некоторые положения китайской официальной идеологии, деятели Просвещения создали образ мудрого монарха, являвшегося идеалом для современных им европейских правителей.
Естественно, немаловажна роль экзотики, причем она была обоюдна - например, император Юнчжэн (1722-1735) повелел изобразить свою наложницу в европейских доспехах (видимо, его позабавила легенда об амазонках), да и сам позировал придворным живописцам-иезуитам в европейских камзоле и парике.
По мере все большего знакомства с Китаем миф о мудром императоре претерпевал изменения и к началу ХХ века осталось представление о Китае, как о месте, где живут люди, бесчестные, не умеющие себя защитить, корыстные и жестокие.
Хоршо, что дальнейшее знакомство Европы с Китаем позволило мыслящим людям пересмотреть этот стереотип последних лет правления династии Цин.