Действительно, китайцы часто удивляются: "Мы в Европу-Америку кораблями свой товар грузим. Почему для русских 20" проблема?"
Мне кажется, что ответ лежит в исторической ретроспективе. Как формировался американский рынок китайского ширпотреба? Вначале были "свободные экономические зоны", где стояли американские фабрики, которые 100% выпуска гнали в Штаты. Китайский товар быстро стал популярным у американского народа и на эту почву упали уже чисто китайские шмотки и тапочки. Грубо говоря, дело устроилось так, что всю обувь в Штаты везет один американец большими кораблями, а уж потом этот товар тысячей ручейков растекается по Америке.
Российский рынок всегда бомбили русские и китайские челноки. Сегодняшний покупатель 20" есть тот же самый немного разбогатевший челнок. Штук контейнеров стало чуть меньше, чем штук баулов, но все равно это тысячи товарных ручейков, которые текут из разных китайских провинций в разные русские города и веси.
Ну найдется кто-то, кто купит корабль той же обуви, притаранит ее в Град Петров, а дальше? Все российские прилавки укомплектованы на 100%. Даже при ценовой разнице в 20% распихать этот корабль будет невозможно. Ежели мы вознамерились возить из Китая в Россию какой-то товар кораблями и эшелонами, решение, скорее всего, лежит в монополизации рынка.
Мы должны:
1)либо монополизировать производство этого товара в Китае,
2)либо монополизировать торговлю этим товаром в России.