Судя по обсуждению в другой ветке, хитрые японцы называют так те произведения искусства, которые смогли вернуть, после чего их стоимость возрастает.
И вообще, в жизни исключительную роль могут играть концепции и идеи, связанные с вещью, а не сама вещь. Это только в фентези волшебные мечи и кольца меняют мир.
В этом смысле для китайцев наиболее ценными вещами могли бы быть оригиналы Сыма Цяня, Луньюя, Дао-дэ цзин, Сунь Цзы. Культовые строения, стена. Остальное - менее значимое, образцы для подражания и символы.
Похоже, китайцы хорошо понимают метафизическую ценность вещей, судя по тому как они увлекаются реконструкцией вместо рестоврации
Если говорить о вкладе в китайское искусство, то я б добавил Сю Бей Хуна (徐悲鸿), как новейшего из классиков. Других не знаю