Чудной Вы, однако, коллега Trans-sport, ей-богу!..
То, значицца, пишете: «Никакого списка "брендов" в таможне нет и быть не может.» В ответ я указываю Вам названия конкретных документов, имеющих, на секундочку, статус Государственного закона РФ, содержащих тот самый «список брендов». Вы тут же уходите в сторону, говоря о «перечне юридических лиц, имеющих исключительное право на импорт товаров и транспортных средств того или иного производителя». Ваша беда в том, что для Вас это – синонимы, а для законодательства – нет.
Раз уж Вы просите конкретику, отсылаю Вас к Приказу ФТС России № 714 от 8 июня 2007 года «Об утверждении Административного регламента федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.08.2007 г. Рег. № 10038. Опубликован в "Российской газете" № 195 (4458) от 05.09.2007 г. Вступает в силу 04.12.2007, см. письмо ФТС РФ № 15-13/34184 от 13.09.2007). Там практически всё написано. Читайте, и да придёт к Вам просветление.
Что касается собственно Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, то он формируется на основании писем ФТС. Так, ввоз товаров с товарным знаком ADIDAS регламентируется следующими письмами ФТС РФ: 07-58/11568 от 20.12.2004 г., 06-68/37994 от 01.11.2006 г., 14-42/6145 от 12.02.2009 г. и 14-42/50577 от 23.10.2009 г.
Не ленимся работать с документами, смотрим письмо ФТС РФ № 14-42/50577 от 23.10.2009 г. Обнаруживаем в документе:
1. «Весёлые картинки» продукции фирмы ADIDAS с указанием мест нанесения товарных знаков.
2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности.
3. Реквизиты правообладателя.
4. Информацию об отсутствии лицензиатов на территории РФ.
5. ВНИМАНИЕ: Список уполномоченных импортёров.
Обращаю внимание: я ДОКУМЕНТАРНО отвечаю на Ваш вопрос:
И есть ли перечень юридических лиц, имеющих исключительное право на импорт товаров и транспортных средств того или иного производителя? Изначально речь идет об этом списке.
Итак, правильный ответ: такой перечень есть. Более того, он даже регламентирует, какой КОНКРЕТНО импортёр (с указанием названия, адреса и ИННа) какую продукцию имеет право ввозить: кто-то – весь ассортимент, кто-то – одежду, обувь, аксессуары, кто-то – товары для хоккея, кто-то – очки, очки солнцезащитные.
Так что Ваше утверждение о том, что
правооблодатель торговой марки может максимум следить за тем, чтоб не ввозили подделку и вообще мониторить импорт и цены, чтоб регулировать свои цены.
не соответствует действительности.
Вообще, Вы умудрились максимально запутать дискуссию, смешивая понятия, сравнивая, так сказать, мягкое с тёплым. Ваш пример со швейными машинками принципиально некорректен, так как товарного знака Juki нет в том самом пресловутом реестре. Так что, если говорить о «параллельном импорте» брендов, которых нет в таможенном реестре – ввозите на здоровье, хоть уввозитесь.
Резюмирую:
1. Контроль за ввозом брендовых товаров есть, и очень жёсткий. Перечень достаточно велик – около 1 500 товарных знаков.
2. Далеко не каждый логотип является товарным знаком с точки зрения таможенного законодательства РФ.
3. Применительно к ТН ВЭД область применения реестра объектов интеллектуальной собственности лимитирована: группы товаров указаны в явном виде. Грубо говоря, если Вы решили ввезти экскаватор под брендом ADIDAS, таможенники поржут, но пропустят.
4. Перечень предприятий, имеющих право импорта брендовых товаров, ограничен. Он указывается в явном виде правообладателем торгового знака.
5. Наличие / отсутствие лицензионных производств в РФ не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
6. Для «карго» всё вышесказанное – туфта, о которой и слушать-то западло, не то что читать.
P.S.: Насчёт стиля моего с Вами общения. Вам не кажется, что Вы изначально повели себя несколько заносчиво? Я, каюсь, «повёлся». Приношу за это свои извинения. Не только Вам лично, но всем участникам дискуссии. Жду от Вас аналогичного отношения.
P.P.S.: Постарайтесь впредь всё-таки более взвешенно формулировать свои мысли