Поэтому я не верю в силу СМИ. СМИ не способны убеждать, они могут только объединять убежденных. "Голоса ораторов" это лажа. Тогда люди были убеждены что действия предлагаемые "ораторами" необходимы, потому они действовали. А какие действия предлагает этот ролик? Да никаких. Эмоции. Только эмоции.
Сила СМИ, конечно же существует - они способны убеждать, проводить определённые идеи. Но только не слишком прямо и не по мановению волшебной палочки. Свои методы. Ораторы, убеждающие толпу - это немного другое, они рассчитаны именно на толпу, как коллективное образование, изрядно поглупевший и оскудневший коллективный разум, на инстинкты, жадность, трусость, ненависть и всё то прочее, во что превращаются люди вовлеченные в толпу и лишенные личной ответственности. Человек - который чувствуют свою абсолютную безнаказанность, он может совершить что угодно.
Сми имеют огромное влияние на людей, потому что они обладают такими качествами как
а) массовость - это значит, что доверие возникает не потому, что данные можно проверить, а потому что в них верят другие люди.
б) изоляция - это значит, что единственный источником информации, по которому человек судит о событии - это новость и они вправе подать её ЛЮБЫМ образом, так чтобы у людей сложилось ЛЮБОЕ мнение о вопросе. Когда нам говорят, что в далёких краях произошло то-то и произошло то-то, мы вынужденны верить, потому что мы не можем пойти туда и убедиться в этом лично. Мы поглощаем это полностью, как новость, полностью созданную другими, тк у нас нет других источников. Мы просто вызубриваем назубок то, что было сказано. Тоже касается и кино, и пр.
в) повторяемость - когда ты каждый день в метро слышишь "стойте справа - проходите слева", это вбивается до такой степени, что становится твоим собственным и ты уже не представляешь, что можно иначе.
В этом сила СМИ. Но это только в том случае, если информация воспринимается не критически. Во всех остальных случаях - СМИ бессильны )
P.S. Алкашами становятся по собственной воле и по собственной воле ими остаются. Даже на последней стадии - всё равно есть выбор - пить или не пить. Только с каждым годом и с каждой бутылкой он становится всё проще, привычнее и легче. Если этот выбор - пить.