Вывод: в РФ большие проблемы как с моралью, так и с духовностью. Особенно дефицит морали заметен в так наз. "элите" РФ. Про духовность слышали, но зачем она и кому она нужна - понять не могут. Но говорят. Нравственность есть, т.к. нравственно все, что выгодно. И порнография, и насилие, и толерантность и проч., присущее в аморальному обществу установки и ориентиры.
Сомнительный тезис. Нравственность есть, а общество аморально. Такого не бывает. Общество не может быть аморально, его мораль может не соответствовать вашей. Никакой сверхданной и сверхправильной морали не существует. В некоторых обществах морально было поедать отца по достижению совершеннолетия и аморально иное.
Если смотреть на динамику развития общества, то морально было лишь то, что делает общество сильнее: в военном,экономическом, политическом, культурном отношении, в т.ч. в духовном (религиозном), если рассматривать религию как средство вовлечения иных государств в колониальную орбиту, либо управления массами в целях (венных, экономически, политических ...). Обычная селекция, общества которые не развивали мораль в этом направлении, были уничтожены другими, с более "эффективной" моралью.
Причем мораль для всего общества, для низших страт общества и для так называемых "элит" - всегда различалась. Для крестьянства скажем - морален один брак и на всю жизнь, для интеллигенции, которыми все восхищаются - превоспевание любви и каждый раз новой. Возьмите Пушкина, например, Есенина, Блока и др. русских поэтов "нравственности".
Аналогично, даже если взять самую нравственную структуру церковь. В ней от уровня нахождения в иерархии очень отличаются ограничения накладываемые на членов. На иноков одни, а на высшее духовенство другие, скажем по допустимому столу.
Здесь, главное, чтобы интеллектуалы уверовали, что разрушение морали - дело достойное и полезное для общества действо. Т.к. оно снижает уровень не только сексуальных преступлений, но и поднимает производительность труда и влияет на положительную динамику роста ВВП. Чем меньше табу в обществе - тем общество свободнее от морали, тем человек свободен и независим.
На индивидуальном уровне это доказанный факт, только конечно не в вашей извращённой трактовке. Дело не в разрушении морали, а в том чтобы нравственные ценности были не заучены и репрессивно исполняемы, а осознанны и стали внутренними убеждениями и основой действия, но не догматами. При том, чтобы была вариативность и адаптивность человека в обществе.
К этому и стремится интеллектуальствующая публика, играя в термины и разрушая общество. А общество не может понять, что с ним. Почему детишки заставляют пить друг друга мочу, как в эсэсовских концлагерях, и почему госструктуры живут по своим понятиям, а не по закону. Школа уже не дрессирует нравственностью, школа наконец-то разлагает. И продукты оттуда выползают с такой степенью самостоятельности и "неманипулирования", что можно сразу давать диплом "сформировавшейся личности" или киборга, у которого одна извилина, и та работает на удовлетворение инстинктов своей не авторитарной личности. Такими личностями управлять крайне тяжело, разве только дозой наркоты, бутылкой пивасика и просмотром "дома-2". Такая вот наша российская мораль. Так что осталось разобраться с духовностью. Когда она там наступает? после второй или третье затяжки?
Школа дрессирует по прежнему, в ней сейчас в основном экономической селекцией собраны те преподаватели, которые не смогли найти себя в других областях жизни с более достойным уровнем жизни, т.е. часто со сломанной психикой. Смотрел дипломное исследование уровня фрустрации, агрессивности, авторитарности у учителей - к сожалению это так. При том, что по низкому уровню жизни, они постоянно находятся в стрессовом состоянии, что естественно вымещается на детях.
Так что пример мимо кассы. Сравнивать нужно со школами, где методики воспитания личности применяются, к сожалению это в основном частные школы.