Голосование

Перспективы в России

В России все замечательно, отличные перспективы, никогда отсюда не уеду
В России нет никаких перспектив, единственный правильный вывод - свалить куда угодно, как можно раньше
В России можно рубить бабло, зарабатывая лопатой или пилой. Накопив на инвестиционную эмиграцию - валить. Чтобы дети, не дай Бог, здесь не жили.
У России есть шанс, в наших силах сделать нашу страну страной, в которой хочется жить.

Автор Тема: Почему в России плохо и почему нет перспектив  (Прочитано 807175 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35

Умереть не встать. Ну хоть бы не смешили так сильно. "Посмотрел фильм" и "времени нет"  :lol: Ой не могу. М-да, как выживали люди лет 100 назад? Рабочий день по 12 часов, телевизора нет, стиральной машины нет...

В общем патологическая нехватка времени на общественную деятельность. А в большинстве случаев еще и на выполнение работы (с коллегами чайку попить, или чего покрепче там). Очевидно решением данной проблемы будет сократить рабочий день до 3-х часов, тогда в свободное от работы время можно успеть на митинги протеста по поводу того, что власть дороги не чинит и хлеб не сеет  ;D

Станешь тут однако циником.

В России люди работают не меньше, чем в Европе. Только офисные клерки - по 8 часов. А в массе своей - по 12-13 и валятся с ног, добравшись до дома.
Поэтому ваш цинизм ваш бугурт не красит. Хотя, судя по тому, сколько вы времени праздно тратите на написание постов на форумах, вам это не знакомо.

« Последнее редактирование: 09 Января 2011 06:03:52 от bumali »

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Так что придется скоро откатиться обратно к аграрному. С соответствующим падением уровня жизни и численности населения.
"Знаешь, спасти этот мир, в принципе, могут только две вещи: любовь и массовые расстрелы. Причем необязательно в этой последовательности" :(

Но все же раньше времени панику не разводите. Помимо нефти есть еще битумные пески, запасы которых превосходят запасы нефти. Их рентабельное использование начинается при цене нефти ~60-70$/баррель. Есть еще запасы урана, по запасам которого Россия занимает третье место (после Австралии и Казахстана). Лет на 100 с гаком хватит. Так что резерв времени для отработки термоядерной технологии пока есть.

P.S. Про "сырьевую экономику" соглашайтесь не так быстро. Экономиика РФ зависит от продажи сырья меньше 10%. Много, конечно, но совсем не повод для паники.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Цитировать
Вы как будто этому даже рады...
Рад я только тому, что судя по теме, не только я об этом думаю, все же люди задумываются...
Но все же раньше времени панику не разводите.
лучше раньше, чем позже. Если бы точные данные не секретили- тогда был бы поводсидеть спокойно и без паники. А когда со всех сторон успокоительные речи- "граждане, сидите спокойно, не поднимайте панику, все тип- топ, но сколько вы еще так сидеть сможете... мы вам не скажем" :-\ - это повод задуматься. 
Цитировать
Помимо нефти есть еще битумные пески, запасы которых превосходят запасы нефти. Их рентабельное использование начинается при цене нефти ~60-70$/баррель.
Есть, есть. Вот только как эти месторождения сделать рентабельными, никто пока не придумал. Если даже и придумают, то топливо из них будет намного дороже того, что есть сейчас. Значит опять- падение уровня жизни, и заметное..
А если не придумают?... :-X
Цитировать
Есть еще запасы урана, по запасам которого Россия занимает третье место (после Австралии и Казахстана). Лет на 100 с гаком хватит. Так что резерв времени для отработки термоядерной технологии пока есть.
Есть, есть. Вот только автомобили на ядерных реакторах- это даже не фантастика, а сверхфантастика. Так что опять же- электричество будет (с этим никто и не спорил), а с транспортом как быть, если горючее из битумных песков будет рублей 500 за литр, да еще и дефицит, тогда что- прикажете делать?..
Ну хорошо, соглашусь... Пусть даже так. Прошло лет 100 с гаком. Что дальше? Вечного двигателя по- прежнему нет. Тот же вопрос встает вновь...
Цитировать
P.S. Про "сырьевую экономику" соглашайтесь не так быстро. Экономиика РФ зависит от продажи сырья меньше 10%. Много, конечно, но совсем не повод для паники.
Это, наверное, чья- то новогодняя шутка. Смешно. Ха. Ха. Ха.  :-\
На самом деле- примерно на 70%.
不怕困难不怕死

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Вот только автомобили на ядерных реакторах- это даже не фантастика, а сверхфантастика. Так что опять же- электричество будет (с этим никто и не спорил), а с транспортом как быть, если горючее из битумных песков будет рублей 500 за литр, да еще и дефицит, тогда что- прикажете делать?
Автомобиль с ядерным двигателем, конечно, чушь. Хотя есть ледоколы и АПЛ, можно еще поискать в инете про старые советские разработки 50-60х годов стратегического бомбардировщика с ядерным двигателем и даже ядерного двигателя для локомотива для БЖРК. Но они так  прожектами и остались. Есть еще разработки для ракетного ядерного двигателя для межпланетных полетов. Он должен тратить энергию на разгон рабочего тела до больших скоростей, чтобы ракета быстрее летела. Больше ни про какую технику с ЯД не слышал.

Но понятно, что речь шла об электромобилях. Атомная станция - источник электроэнергии, электромобили ее потребляют. Дороже, конечно, чем жечь бензин напрямую. Дизтопливо можно гнать из тех же битумных масел. Еще есть уголь. Например, немцы в войну испытывали острую нехватку нефти, дизтопливо из нефти Тюрингии и Румынии в основном потреблялась крингсмарине. А немецкие танки и самолеты в войну использовали синтетический бензин и гидрированный авиакеросин. Понятно, что получалось дороже, но выбора не было. Вот еще про опыты американцев почитайте. Тоже думают на эту тему.

В общем, то, что стоимость топлива будет расти, - это практически аксиома, с этим не спорю. Даже легкие для добычи запасы нефти давно закончились и за нефтью идут на север, на морской шельф, на большую глубину и прочие трудные места. Т.ч. нефть очевидно будет потихоньку дорожать. Рост цены нефти ограничен рентабельностью переработки битумных песков. Это где-то начиная с уровня 70$/баррель. Хорошего в росте цен мало, но это не катастрофа цивилизации, как нас зомбируют журналисты. Работа у них такая: "Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации" (c) Бернард Шоу :)

Ну хорошо, соглашусь... Пусть даже так. Прошло лет 100 с гаком. Что дальше? Вечного двигателя по- прежнему нет. Тот же вопрос встает вновь...
Дальше надежда на термояд, про что писал Капица. С экологией почти никаких проблем. С плотностью энергии тоже: одна тонна дейтерий-тритиевой смеси - энергетический эквивалент 20млн тонн бензина. Топлива для него навалом. Проблема одна - эта штука пока не работает  ;D ;D ;D
Впрочем это все мелочи. Более важно - отмена нынешней парадигмы "общества потребления", или, как его по-простому называют, "потреб##тства" ;) Ресурсы в мире все равно ограничены. Дальнейший прогресс возможен, если перейдет в режим разумной экономии ресурсов. Боюсь, что без массовых расстрелов этот переход действительно не совершить. :(

Это, наверное, чья- то новогодняя шутка. Смешно. Ха. Ха. Ха.  :-\
На самом деле- примерно на 70%.
60% с чем то - это экспорт. Но экономика не состоит только из экспорта. Например, в РФ добыли нефть и переработали в авиакеросин. Его залили в самолет, на котором перевезли пассажиров с Владивостока в Москву. Или добыли газ, на химкомбинате из него изготовили полиэтилен, в пакет из которого вам завернули покупки в магазине. Где здесь экспорт?

А состав ВВП смотрите на сайте госстата http://www.gks.ru/ (далее идем в раздел "Национальные счета" -> "Произведенный ВВП"->"Годовые данные"->"данные ОКВЭД / в текущих ценах").
Нас интересует торговля минеральными ресурсами - это раздел C. (Замечу - не только нефтью и газом, а всеми минеральными ресурсами)
Данные оттуда (за два последних 2008-2009, т.к. за 2010 еще нет, + за 2002 и 2005 для контроля)
 Год   ВВП   Раздел_C  %_от_ВВП
2002  10819.2   638.4  5.9%
2005  21609.8  2064.3  9.6%
2008  41264.9  3284.6  8.0%
2009  38797.2  3007.8  7.8%
Стабильно меньше 10%.
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 18:09:33 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
В России люди работают не меньше, чем в Европе. Только офисные клерки - по 8 часов. А в массе своей - по 12-13 и валятся с ног, добравшись до дома.
Поэтому ваш цинизм ваш бугурт не красит. Хотя, судя по тому, сколько вы времени праздно тратите на написание постов на форумах, вам это не знакомо.

Честно говоря, я ни разу не утверждал что русские ленивы, так что Ваши упреки по поводу моего цинизма не имеют смысла. Мне всего лишь смешны Ваши рассуждения о том, как заняты люди просмотром телевизора  ;D Я же уже говорил, что на мой взгляд каждому нужно жить так, как он умеет. И в общем-то, я не собираюсь мерять кто больше работает. Это глупо. Работа работе рознь, а сравнивать разные вещи - дело бессмысленное.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Честно говоря, я ни разу не утверждал что русские ленивы, так что Ваши упреки по поводу моего цинизма не имеют смысла. Мне всего лишь смешны Ваши рассуждения о том, как заняты люди просмотром телевизора  ;D Я же уже говорил, что на мой взгляд каждому нужно жить так, как он умеет. И в общем-то, я не собираюсь мерять кто больше работает. Это глупо. Работа работе рознь, а сравнивать разные вещи - дело бессмысленное.

не ваши слова?:
...
Проблемы в России не от власти. Проблемы от того, что большинству лень оторвать свой зад от дивана, чтобы поймать того кто гадит у них в подъезде. А этого ничем не изменишь.


Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Но понятно, что речь шла об электромобилях. Атомная станция - источник электроэнергии, электромобили ее потребляют. Дороже, конечно, чем жечь бензин напрямую.
Электромобили тоже не выход. Уже сейчас стоимость электромоблия в Китае (да и везде) сравнима со стоимостью бензинового аналога, а КПД- намного меньше. То есть в любом случае- получится дороже. Даже если отбросить мрачное подозрение о том, что массовое производство электромобилей в России никогда наладить не удастся...
Цитировать
А немецкие танки и самолеты в войну использовали синтетический бензин и гидрированный авиакеросин. Понятно, что получалось дороже, но выбора не было. Вот еще про опыты американцев почитайте. Тоже думают на эту тему.
Читал, знаю. Все это дороже. Намного дороже. Какое- то топливо будет, это понятно, но вот сколько оно будет стоить...
Цитировать
Хорошего в росте цен мало, но это не катастрофа цивилизации, как нас зомбируют журналисты. Работа у них такая: "Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации" (c) Бернард Шоу :)
Согласен и насчет журналистов, и насчет катастрофы. "Крушение цивилизации" будет локальное, для тех цивилизаций, которые базируются на продаже нефти. Людям, живущим в рамках данных цивилизаций придется резко понизить уровень своих материальных запросов.  То, что арабские шейхи будут покупать намного меньше бриллиантов- как то не заботит, а вот России- то как быть...
Цитировать
Дальше надежда на термояд, про что писал Капица. С экологией почти никаких проблем. С плотностью энергии тоже: одна тонна дейтерий-тритиевой смеси - энергетический эквивалент 20млн тонн бензина. Топлива для него навалом. Проблема одна - эта штука пока не работает  ;D ;D ;D
Угу. Проблема только одна- пока не работает. С тем же успехом можно и на вечный двигатель надеяться- он тоже есть, только пока не работает...
Цитировать
60% с чем то - это экспорт. Но экономика не состоит только из экспорта. Например, в РФ добыли нефть и переработали в авиакеросин. Его залили в самолет, на котором перевезли пассажиров с Владивостока в Москву. Или добыли газ, на химкомбинате из него изготовили полиэтилен, в пакет из которого вам завернули покупки в магазине. Где здесь экспорт?
Экспорт здесь очень много где. Для того, чтобы перевезти пассажиров, надо сначала купить боинг, в российский самолет (даже если он будет) нормальные пассажиры не сядут. Чтобы из газа изготовить полиэтилен, надо сначала купить оборудование, вплоть до винтиков (так дороже), или гнать газ в Китай, а оттуда вагоны с полиэтиленом (так дешевле). Сделать у себя- не получится- цена зашкалит.
Вот где здесь экспорт.
Да, а пассажиров, пилотов и рабочих газового завода надо еще и кормить. А еду в Россию можно только привезти. Вот опять же экспорт.
Цитировать
А состав ВВП смотрите на сайте госстата http://www.gks.ru/ (далее идем в раздел "Национальные счета" -> "Произведенный ВВП"->"Годовые данные"->"данные ОКВЭД / в текущих ценах").
И Вы в это поверили?.. :-\
Это ложь.
Ложь от первой до последней буквы.
Проверив иностранные источники нетрудно заметить, что почти ничего кроме нефти- газа Россия не продает.
На самом деле минеральные ресурсы- это не ниже 70 процентов российского импорта. То есть каждые 7 из 10 долларов в кошельке любого россиянина. Все остальное- оружие, меха и матрешки- не тянут и на 30%.
Цитировать
Стабильно меньше 10%.
Какая чудная картина :-\. Даже жаль, что вранье.
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 00:12:33 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Электромобили тоже не выход. Уже сейчас стоимость электромоблия в Китае (да и везде) сравнима со стоимостью бензинового аналога, а КПД- намного меньше.
Электромобили как раз возможно и выход. На данном этапе проблема пока только в аккумуляторах. Со временем научатся создавать более емкие и менее громоздкие.   Первые двигатели внутреннего сгорания тоже были с маленьким КПД.  Тем более в техническом плане электромобили намного проще ( к примеру - нет громоздкой трансмиссии, коробки передач, да и в экологическом плане сильно выигрывает)

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Электромобили как раз возможно и выход. На данном этапе проблема пока только в аккумуляторах. Со временем научатся создавать более емкие и менее громоздкие.   Первые двигатели внутреннего сгорания тоже были с маленьким КПД.  Тем более в техническом плане электромобили намного проще ( к примеру - нет громоздкой трансмиссии, коробки передач, да и в экологическом плане сильно выигрывает)
Точно знаю, что аккумуляторы, которые позволили бы эффективно двигать тяжелые автомобили, пытаются придумать уже 70 лет (читал книгу 1948 года издания, где предлагалось разработать аккумуляторы для танков :o ). С тех пор прогресс как- то не очень... Впрочем, если получится, остается только порадоваться.
不怕困难不怕死

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
"Крушение цивилизации" будет локальное, для тех цивилизаций, которые базируются на продаже нефти. Людям, живущим в рамках данных цивилизаций придется резко понизить уровень своих материальных запросов. 
Россия тоже на этом базируется ??? Не знал. А ограничить потребление придется всем.

Цитировать
Угу. Проблема только одна- пока не работает. С тем же успехом можно и на вечный двигатель надеяться- он тоже есть, только пока не работает...
Просьба не смешивать откровенный бред с разработкой установки, не противоречащей никаким физическим законам, пусть в разработке которой и возникли серьезные технические проблемы.

Ниже график (отсюда) в координатах критерий Лоусона - Температура, показывающий, как различные установки приближаются к пределу с положительным выходом энергии.


 
Критерий Лоусона n*tau это произведение плотности плазмы на время удержания, определяет число столкновений и вероятнось элементарной реакции. В правом верхнем углу показана область, в которой должна начаться реакция для D-T (область внутри желтой кривой) и D-D (область внутри коричневой кривой); D - дейтерий, T - тритий. Там же синими кругами показаны параметры, достигнутые на действующих установках и на их основе - прогнозируемые  параметры ITER. Последние токамаки
JET (Culham, U.K. & EU);
DIII-D (San Diego, USA);
TFTR (Prinston, USA) и
JT-60 (Naka, Japan))
уже подошли к этому пределу. Ожидается, что ИТЭР этот рубеж пересечет.

Если ИТЭР запустят к 2018г (еще только котлован начали рыть), отработка технологий займет время до 2030г, потом только начнут строить национальные ТЯ-станции. В общем, скоро на термояд не расчитывайте, но время в означенных пределах "100 лет с гаком" еще есть. ;)

Цитировать
Экспорт здесь очень много где.
...
Какая чудная картина :-\. Даже жаль, что вранье.
Еще раз: 70% - это доля сырья в экспорте
http://rusimpex.ru/index1.htm?varurl=Content/Economics/index.htm
(внизу страницы табличка "Товарная структура" и ткнуть в экспорт и год)
Так же как в импорте основная статья - машины и оборудование
(в той же табличке ткнуть "импорт России" и 2010 или другой год)
Но кроме экспорта-импорта есть еще внутренний рынок. Об этом и писал выше. И примеры об этом.
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 03:39:55 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
 ITER- впечатляющий проект, но каков вклад России?
 Стройка во Франции, 45% финансовых вложений- со стороны Евросоюза, строители и исследовательский персонал- в основном европейцы и японцы.
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Точно знаю, что аккумуляторы, которые позволили бы эффективно двигать тяжелые автомобили, пытаются придумать уже 70 лет (читал книгу 1948 года издания, где предлагалось разработать аккумуляторы для танков :o ). С тех пор прогресс как- то не очень... Впрочем, если получится, остается только порадоваться.

А почему обязательно тяжелые автомобили? Да еще танки? Выбираете самые крайности?
Электромобили займут свою нишу, к примеру городской общественный транспорт, легковой транспорт. Естественно останутся и дизельные,  к примеру техника в сельском хозяйстве, военная тяжелая техника, да и то будет скорее симбиоз электромобиля с ДВС

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
...
Просьба не смешивать откровенный бред с разработкой установки, не противоречащей никаким физическим законам, пусть в разработке которой и возникли серьезные технические проблемы.
...

Помимо технических проблем, в разработке могут возникнуть и экономические. Вы же сами считаете, что в ближайшее время экономики Европы и США переживут кризис сравнимый с развалом СССР? По крайней мере, если судить по сказанному Вами в ветке "Экономика, кризис ...".  Нет, я не считаю, что все станет еще хуже чем есть, просто не понимаю, как можно делать прогнозы только на основе цифр. Люди на то и люди, чтобы игнорировать "объективность" :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Россия тоже на этом базируется ??? Не знал.
Странно. Это значит, что Вы явно никогда не были связаны с международной торговлей.
Цитировать
А ограничить потребление придется всем.
Не- а.
Неиндустриальным цивилизациям, экономика которых не основана на потреблении больших количеств нефти, ограничивать ничего не придется. Монголам, например, арабам, как ни странно (есть возможность переориентации), и т. п.
Цитировать
Просьба не смешивать откровенный бред с разработкой установки, не противоречащей никаким физическим законам, пусть в разработке которой и возникли серьезные технические проблемы.
В общем, скоро на термояд не расчитывайте, но время в означенных пределах "100 лет с гаком" еще есть. ;)
Ладно, убедили. Остается надеяться на скорейшую реализацию.
 
Цитировать
Еще раз: 70% - это доля сырья в экспорте
http://rusimpex.ru/index1.htm?varurl=Content/Economics/index.htm
(внизу страницы табличка "Товарная структура" и ткнуть в экспорт и год)
Так же как в импорте основная статья - машины и оборудование
(в той же табличке ткнуть "импорт России" и 2010 или другой год)
Но кроме экспорта-импорта есть еще внутренний рынок. Об этом и писал выше. И примеры об этом.
Так дело в том, что потребности России почти на 90% обеспечивает именно внешний рынок. Большая часть того, что потребляется внутри страны, покупается за рубежом. А если покупать будет не за что, наступит катастрофа, потому, что не только одевать и ездить, но и есть будет нечего. Не может Российская Федерация обеспечить себя внутренним рынком. Это аксиома.
Про "основную статью машины и оборудование"- не верьте.
Это наглое вранье, даже не знаю на кого рассчитанное.
Никакого российского оборудования за 15 лет по разным заграницам я не видел.
Автомашину видел только 1 (одну).
Зато нефтяных цистерн российских видел сотни :).
Кого пытались обмануть авторы таблицы?.. Видимо, ищут глупей себя. Но это сложно. Такое вранье может вызвать только настороженность, тем более, что сайт официальный.
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
А почему обязательно тяжелые автомобили? Да еще танки? Выбираете самые крайности?
Электромобили займут свою нишу, к примеру городской общественный транспорт, легковой транспорт. Естественно останутся и дизельные,  к примеру техника в сельском хозяйстве, военная тяжелая техника, да и то будет скорее симбиоз электромобиля с ДВС
Потому, что именно тяжелые автомобили, грузовики перевозят грузы, и ситуация с ними больше всего повлияет на цену любых товаров, а значит- и на уровень жизни. И даже если построить грузовик на электричестве, то его КПД будет очень низким, а значит- цены резко взлетят. Не говоря уже о том, что товаров будет намного меньше.
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
не ваши слова?:

Мои. Ну вы бы еще придрались к пословице "Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет". Разве это не правда? Если хочешь чтобы у тебя было в подъезде чисто, то нужно преодолеть свою лень и следить за тем чтобы там либо не гадили, либо убирали за собой. Ежели тебе просто "некогда" следить за всем этим, то чего тогда жаловаться, что в подъезде бардак? Даже чтобы кто-то другой все это убрал нужно побегать и найти этого другого.

Так что здесь я не обзывал русских "ленивым", я всего лишь констатировал факт, что для решения проблем нужно их решать, а не искать оправдания почему их решить нельзя  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
...
Не может Российская Федерация обеспечить себя внутренним рынком. Это аксиома.
...

При желании, со временем, Российская Федерация может обеспечить себя всем необходимым. Но если убрать экспорт сейчас, то конечно же не сможет и жизнь действительно станет гораздо менее удобной. Какие цифры не приводи, но основная масса производства сейчас повязана с импортом. К сожалению, чем дальше, тем сильнее эта зависимость. Поэтому развитие альтернативной энергетики только ухудшит ситуацию в России. Разве что действительно возникнут проблемы с питьевой водой и тогда Россия будет распродавать воду  ;)

Является ли концом света очередное ухудшение в жизненных удобствах?
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 17:35:58 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
  Поэтому развитие альтернативной энергетики только ухудшит ситуацию в России.

Не совсем понятно, почему же ухудшит?

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
И даже если построить грузовик на электричестве, то его КПД будет очень низким, а значит- цены резко взлетят.

КПД электромобиля пока зависит лишь от емкости и размера, а точнее веса аккумулятора
С уменьшением веса и увеличением емкости аккумулятора будет увеличиваться КПД. 
А литературу об аккумуляторах читайте по-свежее, а не 1948года :P

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Не совсем понятно, почему же ухудшит?

Будет сложнее экспортировать энергоресурсы, а значит сложнее приобретать нужный импорт  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
КПД электромобиля пока зависит лишь от емкости и размера, а точнее веса аккумулятора
С уменьшением веса и увеличением емкости аккумулятора будет увеличиваться КПД. 
А литературу об аккумуляторах читайте по-свежее, а не 1948года :P

В данный момент, вес и емкость аккумуляторов не позволяют строить грузовики с электромоторами. Вот когда эту "техническую проблему" решат, тогда и можно будет говорить о высоком КПД грузовиков с электродвигателями. А пока придется соглашаться со словами ЧРД. Если нефть станет дефицитом прежде, чем аккумуляторы станут маленькими но емкими, то перевозки станут очень дорогими :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
По грузовому транспорту - согласен.  Но  легковой и общественный городской транспорт - вполне возможно. По крайней мере экологию улучшит, особенно в больших городах. А это, согласитесь, проблемма не маленькая

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
ITER- впечатляющий проект, но каков вклад России?
 Стройка во Франции, 45% финансовых вложений- со стороны Евросоюза, строители и исследовательский персонал- в основном европейцы и японцы.
Когда все решалось, в начале 90х, в России с финансами была напряженка. Хорошо, что нас хоть так взяли, засчитали вклад технологиями и ноу-хау. Понимали, что без наших разработок все сильно затянется. Участие в ИТЭР дает какую-то возможность не растерять кадры. А так хоть какое-то число специалистов оказалось занято делом, а не торговлей пивом в ларьках и не в эммиграции. Проект ИТЭР - действительно в многом вклад СССР/России.

Кстати, откуда цифра 45%? Там основные деньги японцев и евросоюза, примерный паритет. Когда выбиралась площадка под строительство, выбор шел междку японской площадкой и европейской (французской), т.к. деньги были в основном японские. Тогда японцев уломали, но в качестве компенсации постановили, что исполнительным директором всегда будет японец. До недавнего времени им был Канаме Икеда (Kaname Ikeda). С мая новый директор - Осаму Мотодзима (Osamu Motojima), тоже японец. Если у него не получится, все равно директором ITER будет назначен японец.

Перестановки были вызваны тем, что в начале года сменился еврокомиссар по энергетике, который узнал, что проект с $5млрд вырос до 15 и начал задавать естествено проистекающие вопросы. В результате европейцы отчаянно стали искать способ сократить расходы. Отсюда и критика предыдущего директора. В ИТЭРе был в основном европейский способ управления с большим числом параллельных связей, без жесткой иерархии. Сейчас новый директор обещает выгнать всех заместителей (кроме одного) и построить жесткую иерархическую схему, сократить департаменты и т.д.

Немного отвлекся. Вернемся в Россию. Под эгидой ITER и при частичном финансировании ITER работает много токамаков. В России, кроме ITER, проектировались следующие работающие установки:
В Ю.Корее - токамак KSTAR ("Корейская звезда")
http://www.iter.org/newsline/94/1290
http://www.iter.org/newsline/99/1366
В Казахстане - материаловедческий токамак КТМ
http://www.iter.org/newsline/147/420
В России (Питере) - GLOBUS (в ФТИ Иоффе, белое здание напротив м.Политехническая)
http://www.ioffe.ru/HTPPL/GLOBUS-M/globus.jpg

В списке 4х токамаков, что уже плизко подошли к положительному выходу энергии мог быть еще и токамак Т-15, но в 90х были более важные дела, сами знаете :( Не уверен, что следующая статья не "пуля", но пишут, что проект тоже пытаются реанимировать: The Second Life of Tokamak T-15


Если интересно, список всех токамаков можете посмотреть здесь и далее в раздел "Table of conventional tokamaks" или "Table of spherical tokamaks". Табличка выглядит маленькой - не забудьте покрутить бегунок справа. Просто для интереса поизучайте 2-ю колонку "location". Неужели все они идиоты, занимающиеся вечным двигателем ;)

В общем, с проектированием и инженерными расчетами у нас относительно неплохо. Но ITER помог не только расчетчикам, но и позволил сохранить некоторые технологии. В качестве примера - производство сверхпроводников из сплавов ниобия с титаном (NbTi) и оловом (Nb3Sn). Россия - один из главных поставщиков сверхпроводников, из которых будут мотать катушки ITER. Хоть и не самый главный, японцы аж 23 км кабеля должны изготовить. Вот брошу несколько старых новостей в подтверждение:

ТВЭЛ завершает на ЧМЗ создание производства сверхпроводников для международного термоядерного реактора
http://www.finam.ru/analysis/newsitem2D0F2/default.asp
Отчет об инспекции ЧМЗ со стороны ITER: Представители Международной организации ИТЭР посетили 24-25 июня Чепецкий механический завод (ЧМЗ).
http://www.runtech.ru/node/1534
Вот еще заметка с новостного сайта ITER:
http://www.iter.org/newsline/153/465
(насчет "Мекки сверхпроводников" все же перебор)

Еще не совсем в тему добавлю. Последнее время много новостей про медицинские томографы:

Цитировать
В минувшую пятницу в Петербурге начал работу первый российский компьютерный томограф (КТ), произведенный петербургским заводом "Электрон" совместно с компанией Philips. Губернатор города Валентина Матвиенко, побывавшая на запуске новой машины в петербургском госпитале для ветеранов войн, пообещала производителям сбыт продукции через закупки для городских медучреждений, однако предупредила, что поставщики "должны быть в форме".
...
"Потребность России в компьютерных томографах — пять тысяч единиц, — оценил рынок Андре Демель. — Ежегодная потребность — шестьсот томографов, закупается около ста.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1532454

Цитировать
Уже сегодня доля отечественной составляющей в совместном продукте находится на уровне 15%, в трехлетней перспективе до 51% компонентной базы будут производиться в России. Разработка комплексных высокотехнологичных решений на базе крупного отечественного производителя в формате инновационного партнерства полного цикла также внесет вклад в формирование в Северо-Западном регионе кластера инновационных российских компаний, работающих в сфере здравоохранения. 
В рамках инновационного партнерства полного цикла к концу 2011 года в России будет налажено производство целого ряда продуктов, в том числе 64-срезового томографа, современного аппарата для ультразвуковых исследований и комплекса для магнитно-резонансной томографии. В контексте модернизации российского здравоохранения, решения инновационного партнерства полного цикла Philips и НИПК «Электрон» позволят повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, улучшить диагностику социально-значимых заболеваний и качество медицинского обслуживания населения.
НИПК «Электрон»

Тут еще про воровство бюджетных денег и про производство:
Цитировать
Что касается магнитно-резонансной томографии – самого современного и эффективного метода диагностики, в России существует несколько производителей такой техники. Например, томограф "Юнитом", который не уступает по качеству зарубежным аналогам, но при этом стоит в 25 раз дешевле, потребляет в 100 раз меньше электроэнергии и не требует для работы криогенных установок с жидким гелием.

Такой "народный томограф" может быть установлен в любой районной больнице и доступен действительно широким слоям населения России. "Юнитом" успешно прошел все клинические и технические испытания, а также получил разрешение на серийное производство, выданное министерством здравоохранения и социального развития. На этот томограф уже поступили запросы из 40 стран.

Кроме того, разработки и производство томографов вот уже 20 лет осуществляет российская компания – Научно-производственная фирма "Аз", расположенная в Москве. Так, может, все же разумнее вкладывать средства в поддержку отечественного производителя? Иначе Россия может отстать на века в области медицинского обслуживания от развитых стран.

Ведь, по оценкам специалистов, в настоящее время в России установлено 450 магнитных томографов, а, к примеру, в США их уже 15 тысяч.
http://www.interfax-russia.ru/view.asp?id=166184

Есть у меня сильное подозрение, что это формируется большой рынок сбыта сверхпроводников. Производство сверхпроводников в России во многом выжило за счет производства различного электрофизического оборудования (ускорители, токамаки, стеллараторы). Понятно, что рынок одних только медицинских томографов кроет все потребности электрофизики как бык овцу. Будет интересно последить за процессом локализации производства сверхроводящих катушек для томографов.


Как всегда сумбурно получилось, но как смог :(
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 18:26:37 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
По грузовому транспорту - согласен.  Но  легковой и общественный городской транспорт - вполне возможно. По крайней мере экологию улучшит, особенно в больших городах. А это, согласитесь, проблемма не маленькая

Реально, пока что даже для легкового, а тем более общественного транспорта КПД не достаточно высок. Немцы к примеру жутко мечтают об электромобилях, но все еще не могут их производить. Цена комби-вариантов (обычный + электро) очень высокая, а потому это все еще экзотика. А уж про чисто электромобили все еще только статьи пишут.

Безусловно, все это было бы здорово, но эта техническая проблема все еще не решена.
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 18:30:30 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Про "основную статью машины и оборудование"- не верьте.
Эта "статья" уже на многих производствах сработала. Приводил сайт "Сделано в России". Во многом так и есть. Можете не верить, ваше право ;)

Вот еще про дизайн позабавило
http://sd-group.livejournal.com/208272.html
—————————
И к спору об электромобилях. Никому не кажется, что они давно есть? Называются троллейбус, метро, трамвай, электричка ... ;)
В кризис переход на общественный транспорт может стать жизненной необходимостью. Тяжелей всего такой переход будет сделать странам вроде штатов, где никогда общественного транспорта не было. Но думаю, справятся ;)
« Последнее редактирование: 10 Января 2011 18:44:18 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"