Автор Тема: Китайско-японские отношения  (Прочитано 71423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Re: Китайско-японские отношения
« Ответ #225 : 21 Февраля 2016 13:49:00 »
СМИ: глава МИД Японии откладывает свой визит в КНР на фоне ситуации в Южно-Китайском море

Международная панорама  21 февраля, 3:12 UTC+3
"Политика кабинета премьера (Синдзо) Абэ в отношении проблемы Южно-Китайского моря слишком активна", - сообщает агентство Киодо
ТОКИО, 21 февраля. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Глава МИД Японии Фумио Кисида принял решение отложить свой визит в КНР, который, по его словам, планировалось провести весной этого года. Об этом сообщило агентство Киодо.
По его сведениям, это связано с разночтениями двух стран по ситуации в Южно-Китайском море. "Поскольку позиции сторон сейчас сильно различаются, нет необходимости совершать такую поездку. Политика кабинета премьера (Синдзо) Абэ в отношении проблемы Южно-Китайского моря слишком активна. Возможно также, что свою роль сыграли и новые меры (Японии) против КНДР", - приводит агентство слова источника, имеющего отношение к японско-китайским отношениям.
О своем намерении посетить Китай Кисида заявил 19 января на форуме Японского института международных проблем в Токио. "В этом году, я еще не знаю точную дату, мы планируем провести переговоры в рамках экономического диалога. Есть возможность, что весной я посещу Китай. Мы бы хотели продолжить диалог для улучшения двусторонних отношений не только в политике, но и в экономике, культуре и в области гуманитарных обменов", - сказал тогда он. Министр также подчеркнул, что стороны "пытаются найти возможности для улучшения двусторонних отношений". При этом, по его словам, "японско-китайские отношения сталкиваются с новыми возможностями и вызовами".
 
Японские политики регулярно выступают с критикой деятельности Пекина в Южно-Китайском море, утверждая, что "это противоречит принципам так называемого свободного моря и является изменением текущего положения дел в одностороннем порядке". В частности, после того, как на прошлой неделе СМИ сообщили о размещении Китаем ЗРК на острове Юнсиндао (Вуди, Парасельские острова), глава минобороны Японии Гэн Накатани выразил "обеспокоенность в связи с использованием Южно-Китайского моря в военных целях".
При этом Китай считает, что "имеет полное право на размещение инфраструктуры для самообороны на архипелаге Сиша (Парасельские острова), поскольку это его исконная территория".
Между тем, в течение прошлого года, по мнению наблюдателей, в отношениях Токио и Пекина наметилось потепление. В начале ноября в Сеуле прошла встреча японского премьер-министра Синдзо Абэ и премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в рамках трехстороннего саммита Японии, КНР и Южной Кореи. Позднее Абэ и Ли Кэцян встречались и "на полях" саммита Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в Куала-Лумпуре. Тогда премьер Госсовета КНР констатировал улучшение китайско-японских отношений, однако отметил, что "нынешняя тенденция является довольно хрупкой".
 
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2686842

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Re: Китайско-японские отношения
« Ответ #226 : 23 Февраля 2016 08:12:39 »
Чжан Дэцзян встретился с делегацией парламента Японии
Russian.news.cn | 2016-02-23 01:05:22
 
Пекин, 22 февраля /Синьхуа/ — Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ Чжан Дэцзян сегодня в Доме народных собраний провел встречу с делегацией сенаторов Японии, прибывшей для участия в 6-м заседании механизма регулярного обмена между ВСНП и палатой сенаторов Японии. (Синьхуа)

Пекин, 22 февраля /Синьхуа/ — Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ Чжан Дэцзян сегодня в Доме народных собраний провел встречу с делегацией сенаторов Японии, прибывшей для участия в 6-м заседании механизма регулярного обмена между ВСНП и палатой сенаторов Японии.

Чжан Дэцзян сказал, контакты на уровне законодательных органов являются важной составляющей китайско-японских отношений. Для содействия дальнейшему улучшению межгосударственных отношений важным является твердое следование положениям четырех политических документов, подписанных Китаем и Японией, и действенное соблюдение достигнутых сторонами в ноябре 2014 года консенсуса по принципам из четырех пунктов. Хотя контакты между Китаем и Японией в различных сферах в опеределенной степени восстановлены, страны по- прежнему сталкиваются с множеством сложных проблем и вызовов. Стороны должны усиливать политические контакты, должным образом урегулировать чувствительные вопросы и содействовать всестороннему сотрудничеству. Целью возобновления механизма регулярного обмена между ВСНП и палатой сенаторов Японии является глубокий обмен мнениями по соответствующим вопросам. Глава ПК ВСНП выразил уверенность, что это и дальше будет углублять взаимопонимание и доверие между сторонами, что станет позитивным вкладом в улучшение китайско-японских отношений.

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Re: Китайско-японские отношения
« Ответ #227 : 25 Февраля 2016 09:06:38 »
"21 требование" Японии к Китаю и их последствия, - К.Кокарев
00:47 25.02.2016

18 января 1915 года Япония предъявила китайскому правительству, возглавляемому президентом Юань Шикаем, 21 требование о предоставлении особых экономических и политических прав в Китае.

В Первой мировой войне Япония выступила на стороне Антанты и использовала войну в своих целях для проникновения в Китай. Начав военные действия против Германии на китайской территории, в провинции Шаньдун, часть которой с 1897 года находилась в руках немцев на правах аренды, Япония активно приступила к осуществлению своих широких империалистических планов в Восточной Азии. Международное положение весьма благоприятствовало осуществлению японских планов, т. к. великие державы были отвлечены от дальневосточных дел событиями в Европе.

Оккупировав арендованную немцами территорию в Шаньдуне, японцы в январе 1915 года предъявили китайскому правительству "21 требование", которое делилось на пять групп.

Первая группа касалась территории Цзяо-чжоу с портом Циндао. Япония настаивала на немедленном подписании соглашения о передаче ей немецких угольных концессий и всех тех прав и привилегий, которые были предоставлены немцам в Шаньдуне. Кроме того, Япония потребовала права на постройку железной дороги от Чифу или Лунчжоу до соединения с железной дорогой Циндао-Цзинань и открытия дополнительных пунктов для японской торговли. Специальный пункт оговаривал монопольное право Японии на аренду шаньдунского побережья.

Вторая группа касалась Южной Манчжурии и Внутренней Монголии. Ссылаясь на "особое положение" Японии в Манчжурии и Монголии, японские представители добивались увеличения сроков аренды Квантунской области (включая Порт-Артур и Дайрен) и Южно-Манчжурской и Мукден-Аньдунской железной дороги с 25 до 99 лет. Помимо этого, Япония требовала предоставления в Южной Манчжурии и Внутренней Монголии японским подданным прав промышленной и коммерческой деятельности, аренды земли и приобретения земельной собственности, признания за Японией исключительного права для предоставления займов на постройку железных дорог и назначения японских политических, финансовых и военных советников. Укрепляясь в Южной Манчжурии и Внутренней Монголии, Япония получала возможность проникновения в Северную Манчжурию - сферу интересов царской России. Закреплением на Шаньдунском полуострове и в Квантунской области японцы приобретали важные позиции на китайском побережье Желтого моря, а Порт-Артур и Циндао становились базами японского проникновения на китайский материк.

Третья группа касалась требований японцев о передаче под совместное японо-китайское управление Ханьепинского угольно-металлургического комбината (на р. Янцзы, близ Ханькоу), ссылаясь на "наличие тесной связи японских финансистов и Ханьепинской компании". Комбинат был тогда единственным в Китае крупным заводом военного значения, и переход его к японцам лишал Китай оборонной базы.

Четвертая группа условий содержала требование не предоставлять другим державам, кроме Японии, в аренду порты, острова и территории на китайском побережье. Это требование было направлено против интересов США и Великобритании, имевших тесные экономические связи с Китаем. Чтобы замаскировать истинные цели своих требований, японский министр иностранных дел Като заявил, что правительство Японии гарантирует китайское побережье от захвата немцами.

Пятая группа заключала в себе требование назначения при китайском правительстве японских политических, финансовых, экономических и военных советников. Ст. 2 предусматривала предоставление японским школам, госпиталям и храмам права владения землей во всех провинциях Китая. Ст. 3 требовала, чтобы все полицейские управления важнейших пунктов Китая были поставлены под контроль Японии, а руководящий состав полиции состоял исключительно из японцев. Ст. 4 обязывала Китай закупать у Японии не менее 50% ввозимого из-за границы оружия. В соответствии с этой статьей японцы предлагали Китаю свою помощь в создании военных заводов и посылке на них своих военных специалистов и экспертов, предоставление военных материалов и т. д. Ст. 5 предусматривала предоставление японцам монопольного права на постройку стратегических дорог, связывающих крупнейшие хозяйственные и политические центры Китая. Специальный пункт говорил о предоставлении японским подданным права беспрепятственно заниматься миссионерской пропагандой.

Требованием предоставления исключительных прав на вложение капиталов в приморской провинции Фуцзянь, расположенной недалеко от Формозы и Пескадорских о-вов, помимо экономических выгод, японцы рассчитывали взять полностью под свой контроль Пескадорский пролив, являющийся воротами из Японского в Южно-Китайское море.

Переговоры между правительствами Японии и Китая велись в Бэйпине свыше 4 месяцев, причем каждая группа требований предъявлялась китайцам поочередно. Японцы рассчитывали не только на благоприятную международную обстановку, но и на прояпонские элементы в китайском правительстве и на слабость и разобщенность Китая.

Для достижения цели японцы применяли все средства: подкупы, угрозы, провокации и военную силу. В марте 1915 года в Шаньдунскую провинцию были отправлены новые контингенты японских войск, а в мае Квантунская область была объявлена японцами на осадном положении. Три эскадры японских кораблей находились наготове в японских портах для отправки в Китай.

Переговоры велись секретно, но сведения о них проникли в иностранную печать, и великие державы, особенно США, обратили внимание на положение в Китае. В связи с этим министр иностранных дел Японии Като вынужден был заявить от имени правительства, что якобы речь идет лишь о переговорах относительно "экономического сотрудничества". 27 апреля 1915 года японские требования с небольшими изменениями были ультимативно вручены китайскому правительству. 9 мая китайское правительство приняло ультиматум, а 25 мая был подписан секретный японо-китайский договор, удовлетворявший первые четыре группы японских требований с незначительными поправками.

Принятие китайским правительством японских требований означало нарушение суверенитета Китая, укрепление японских позиций в Китае за счет ущемления интересов других великих держав, в первую очередь Англии и США. Правительство США послало Японии ноту протеста, но оно не было поддержано странами Антанты, которые опасались перехода Японии на сторону Германии. Впоследствии, когда США приняли участие в мировой войне, они также пошли на уступки Японии. По соглашению Лансинг -Исии США признали наличие "особого положения" Японии в Китае. Не встретила Япония сопротивления и со стороны царской России. В то время русская армия сильно нуждалась в оружии, которое решено было приобрести у Японии. Кроме того, Россия опасалась, как бы Япония, переметнувшись в лагерь противника, не нанесла ей удар на Дальнем Востоке. Версальский мирный договор в ст. 156 и 158, несмотря на протесты китайского делегата, закрепил за Японией Шаньдун.

Только на Вашингтонской конференции 1921-1922 годов Япония вынуждена была уйти из Шаньдунской провинции и сделать ряд других уступок. Однако свою империалистскую программу, выраженную в "21 требовании", Япония продолжала осуществлять и к началу второй мировой войны добилась даже значительно больше того, что предусматривалось в 1915 году.

Кокарев К.А.

Источник - ЦентрАзия

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74