Китайский Бизнес-форум > Психология делового общения в Китае
Крупная компания - всё как и везде во всём мире!?
(1/1)
g1007:
Заметил такую фишку. Если компания китайская, но с иностранным капиталом, то в ней бизнес-процессы все те же, что и в европейской или российской. Бюрократия, интриги, порой не поймёшь кто за что отвечает и куча отделов. И порой, чтобы реализовать, ну скажем, продажу запчастей такой крупной компании (недавно у нас был такой опыт), приходится как уж извиваться и изворачиваться, чтобы на практике совместить несовместимое: формы и правила одной крупной компании с формами и правилами другой компании. Причём порой некоторые процедуры и вовсе лишь через посредников удаётся реализовать... :(
А вот интересно, как обстоят дела в китайских крупных корпорациях? Есть у кого опыт в таких? ??? Судя по телесериалам, там то же самое: размытая ответственность, интриги и т.д.
Eric Cartmenez:
Курс менеджмента, дисциплина Теория Организации, раздел "Жизненные циклы социальной организации" - почитайте на досуге. Если коротко, то хоть китайская компания, хоть японская, хоть бразильская - абсолютно все проходят одним путем развития: выхаживание, младенчество, стадия быстрого роста, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация и смерть. Смерти можно избежать пойдя по спирали через стадию стабилизации(например та же Тойтоа, Эппл или 1688). Поэтому если сравнивать организации находящиеся на одной стадии развития - можно увидеть абсолютно идентичные, характерные для компаний на этой стадии, процессы и проблемы. Поправка на менталитет существует, но это касается лишь морально-психологического климата в отношения между сотрудниками и не оказывает значительного влияния на стадии как таковые.
dionisy:
--- Цитата: g1007 от 28 Июня 2016 19:04:37 ---
А вот интересно, как обстоят дела в китайских крупных корпорациях? Есть у кого опыт в таких? ??? Судя по телесериалам, там то же самое: размытая ответственность, интриги и т.д.
--- Конец цитаты ---
Естественно. Особенность крупной компании - собственник от сотрудника далеко, мотивация сотрудников совершенно не соответствует возложенным на них задачам. Много сотрудников на ставке (ну и KPI высосанный ддевочками - кадровичками непонятно откуда). А сотруднику на ставке согласование вашей закупки - лишний геморой. Согласовал - делишь ответственность. Прикопался и отклонил - молодец, тебя точно за это не отругают и не депремируют. Искать подход к каждому однокнопочному созданию из моря планктона- не получится никак. Это нормально и к этому просто нужно привыкнуть. От страны и менталитета это не зависит никак. Да, посредники и решалы в таких случаях помогают. Либо добиваться согласованиязакупки у вас на самых верхах. Но тут уж зависит от значимости закупки данных товаров для руководства. Директор супер-пупер-корпорации явно не будет вести переговоры о том, у кого закупать ручки и картриджи для принтеров.
Xim:
Угу, всё так. Как и у всех.
Могу добавить еще одну фичу. Она везде в мире может быть, но для некоторых "классических" китайских предприятий специфична в особенности:
Представим себе бывш. госкомпанию, которую акционировали в начале 2000-х. Бывший директор стал основным собственником, собрав часть пакета у "трудового коллектива". В обмен на обещание сохранить за ними рабочие места до самой пенсии. Итог: целые отделы, которые совершенно законно НИФИГА НЕ ДЕЛАЮТ. И даже не стесняются. С 11 утра до 14 дня чего-нибудь празднуют в заводской харчевне. В остальное время спят. Самый атас - если их вдруг решили приставить к вашему заказу. Тогда - поднимай Андреевский флаг и открывай кингстоны = врагу не сдается наш гордый Варяг.
И попробуй с ними что-нибудь сделать. Уволить их нельзя. Повлиять на них нельзя. Заставить работать их не может никто.
Yelianna:
Тема временно закрыта по техническим причинам
Навигация
Перейти к полной версии