Автор Тема: Противостояние ЛДП и демократической партии в Японии  (Прочитано 10826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Представляется важнейшим политическим фактором, определяющим будущее и самой Японии, и в известной мере отношение Японии со всеми странами соседями, США, и естественно Россией. Главы двух партий Асо и Хатояма проведут 27 мая дeбаты http://www.yomiuri.co.jp/politics/news/20090519-OYT1T00551.htm

Напомню, что силы сегодня распределились между двумя палатами парламента Японии почти поровну. В Палате советников - большинство в руках Минсюто 民主党. В Палате представителей - соответственно главенствует ЛДП 自民党, что и позволяет ей назначать "автоматом" своего премьера. Победа на выборах в Палату Представителей самой Дем.партии и ее лидера приведет к смене и курса, самой власти, и к возвращению на пост премьера представителя семьи Хатояма 鳩山由紀夫.

http://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%B3%A9%E5%B1%B1%E4%B8%80%E9%83%8E
http://csx.jp/~gabana/keizu/kei-hatoyama.htm
http://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%B3%A9%E5%B1%B1%E7%94%B1%E7%B4%80%E5%A4%AB

Думаю, что это и будет началом новой эры в отношениях Японии и России... А вы что думаете?
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн dlmaster

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Карма: -7
Не знаю, в тему или нет, но вот недавно прочитал старую статейку: http://www.asia-times.ru/countries/japan/russia_japan.htm

Думаю, что некоторые пункты из этой программы начинают постепенно притворяться в жизнь. Посмотрим, что будет дальше.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Действительно, тему я задумал как несколько другую. Смысл ее - смена парадигмы власти в Японии в том числе и для создания новых отношений с Россией. Конечно же власть там меняется не для России. Но и нас Хатояма и его новый (очень на это надеюсь) кабинет не забудет, так как он сам уже десятилетие возглавляет общество Япония-Россия.  А программа Третьякова очень позитивна. ЕЕ стоит процитировать здесь полностью:

"Я назвал их "10 тезисов о "новой эпохе", если она новая".

1. Потенциал российско-японских отношений во всех областях на порядки превышает нынешнюю реальность.

Нужна новая идеология наших отношений, которая должна и в России, и в Японии превратиться в соответствующую политику. Объективная база для этой новой идеологии уже сложилась, но субъективно мы все еще пытаемся сварить новый суп из старых продуктов, вступить в новую эпоху, базируясь на старых претензиях и привычках.

2. Выработке этой новой идеологии мешает зацикленность японской стороны на проблеме мирного договора, точнее даже - на решении территориальной проблемы на японских, естественно, условиях. У России другой психологический комплекс: по японской формуле мы этот вопрос решать не можем, а по российской - не будет радикального улучшения отношений. Потому будем ходить вокруг да около, медленно поспешать, идя неизвестно к чему.

3. Посмотрим на территориальную проблему не как на то, что нас разделяет, а как на то, что нас, Россию и Японию, объединяет. Это поворотный психологический момент. Но это не все. Сделаем так, чтобы нас объединяла не только проблема островов.

4. Очевидно, что территориальная проблема не может быть решена в старой системе координат, ибо в ней при любом исходе одна из сторон останется "проигравшей", что-то потерявшей.

В свое время я не раз говорил японцам: что бы вам ни обещал Ельцин публично и даже, если это было, доверительно, никаких островов он не отдаст, и, следовательно, поставленная цель - подписание мирного договора - до конца 2000 года достигнута не будет. Еще меньше оснований делать это Путину. Причины известны или очевидны.

5. Где же решение? В рамках новой идеологии. В чем эта идеология?

В том, что перед лицом новых геополитических и своих внутренних вызовов Россия и Япония становятся естественными стратегическими партнерами или даже союзниками в Дальневосточно-Тихоокеанском регионе.

Если на дело смотреть так, то решение проблемы островов из стратегического (фундаментального) препятствия на пути развития российско-японских отношений превращается в лишь тактическую помеху. А договор, который в этой связи нужен нашим странам, должен быть куда шире и объемнее мирного.

6. Основные стратегические вызовы для России (в данном контексте):

- нехватка финансовых средств для развития экономики, и особенно региона Сибири и Дальнего Востока;

- перспектива колонизации этого региона китайцами;

- гипердержава США как доминирующий игрок в АТР, который будет строить весь баланс сил в этом регионе в своих интересах;

- объединение Кореи: у России нет политики в этом неумолимо идущем процессе;

- неизбежность реформы ООН, к чему Россия не готова.

Основные стратегические вызовы в данном регионе для Японии (как я их понимаю):

- США;

- Китай;

- объединенная Корея;

- ослабление России с соответствующим усилением всех трех (или в какой-то комбинации) главных соперников Японии в данном регионе;

- недовольство положением Японии в ООН.

То есть фактически - полное совпадение, чего нет ни у одной другой пары стран в данном регионе.

7. Вот пример новой идеологии (союзнической) в пока не очень важном для России, но важном для Японии вопросе - реформа ООН.

Россия противится реформе, но она неизбежна. Москве надо бы инициировать этот процесс, возглавить его, поддержать, в частности, претензии Японии на постоянное членство в Совете безопасности, оказав Токио политическую услугу.

Японии, со своей стороны, надо бы осознать, что только сохранение юрисдикции России над Сибирью и русским Дальним Востоком, что может гарантироваться только стремительным экономическим освоением этого региона, позволит не разрушить нынешний геополитический баланс сил в АТР с опасными последствиями и для Токио. Именно Япония могла бы получить от Москвы максимальные и эксклюзивные преференции по участию в соответствующих программах России. Более того - Токио должен стремиться к этому.

8. Каково решение в этом контексте проблемы островов?

Если одна из двух семей имеет имущество, оспариваемое другой семьей, то спорить можно бесконечно. Если же две семьи создают союз, например женят своих детей, то спорное имущество может быть передано новой семье (при этом никто ничего не теряет) на то время, пока, разумеется, брак остается прочным.

Отталкиваясь от этой метафоры, я предлагаю следующее решение:

- фиксируется создание стратегического союза;

- в его рамках правительствами двух стран создается русско-японская компания, которая заключает с администрацией Сахалинской области договор на освоение островов на все время действия союза;

- прибыль от деятельности компании, которой специальным решением правительства России гарантируются соответствующие преференции, направляется как на развитие островов, так и на совместную российско-японскую инвестиционную деятельность в АТР.

9. Любое решение территориальной проблемы, в том числе и то, которое предполагает японская сторона, возможно только в двух случаях: если Россия станет очень слабой или если Россия вновь станет очень сильной.

Японии надо самой выбирать, какой вариант ей предпочтительней. Но только нужно помнить, что если Россия станет очень слабой, то все территориальные проблемы в данном регионе будут решаться не в Москве и даже не в Токио, а в другой столице.

10. В свете всего сказанного выше теоретически можно заключить мирный договор между Россией и Японией уже в 2000 году - например, на планируемой на ноябрь-декабрь встрече Путина и Мори.

Но лишь в пакете с другими документами. Перечислю их все (названия условные):

- Договор о геостратегическом сотрудничестве (союзе) сроком на 50 лет;

- Договор об экономическом и финансовом сотрудничестве в развитие Сибири и Дальнего Востока сроком на 25 лет и сопутствующие документы;

- Собственно мирный договор (бессрочный);

- Меморандум о принципах реформирования ООН;

- Договор о создании русско-японской политики (Русяко) и сопутствующие документы;

- Договор Русяко и администрации Сахалинской области о передаче Русяко исключительных прав на развитие четырех южных островов Курильской гряды на срок действия Договора об экономическом сотрудничестве в развитие Сибири.

Реально, конечно, к концу 2000 года все эти документы подготовить невозможно. Но можно зафиксировать согласие о подготовке такого пакета в течение 2001-2002 года.

И тогда уже можно будет с полным основанием говорить о новой эпохе во взаимоотношениях России и Японии. Действительно новой и действительно эпохе.
 
Виталий Третьяков"
 
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только