К сожалению, у Вас тут небольшая путаница в вопросах зачатия и иже с ними. ПОсему внесем свою посильную корректуру в столь щепетильный вопрос 8)
В Китае говорят о возрасте начинается с "1 год"
Значит нет понятия "0 год".
Метематическое понятие «0» является достижением индийской культуры. Традиционный Китай (до массированного влияния Индии) понятия «0» не имел, не особо прижилось оно и позже.
Когда за "месяц" считается ровно 4 недели, а не наши с хвостиком, то получается, действительно, 10 месяцев.
Месяц – он и есть месяц – движение Луны вокруг Земли. Ребенок появляется не после 10 месяцев а в течение 10-й луны (чуть раньше или чуть позже).
Однако основные поправки к Господину Чу. 
Во-первых, о возрасте.Такое счисление указывает на то, какой сейчас идет год из тех, в которых тебе удалось побывать на своем веку, в этом нет ничего нелогичного, проблема лишь адекватного перевода. Все года отсчитываются от 春節, что естественно.
Поэтому не надо на русский язык переводить мне «5 лет». 5 лет – это именно пять лет в день твоего рождения, так это и было в традиции. Однако тот возраст, который обычно назывался во все дни кроме дня рождения, переводится так: «это 6-й год моей жизни». Поэтому все просто и никакой путаницы.
А насчет зачатия, к сожалению это не журналисты, в книгах почтенных российских профессоров и академиков об этом не только говорится, но на основании этого еще и делаются «научные выводы».
А на самом деле, день зачатия китайцы, как и все нормальные люди помнят не точно

Чу в этом прав.
Во-вторых о 干支. Система эта как минимум дошанская, однако, исходно применялась для исчисления дней, а не лет. Причем основными было 10 天干, а 地支 добавились позже. Обычное объяснение для 天干 – 10 пальцев на руке для подсчета дней. Бездоказательно, но за неимением доказательного м.б. условно принято. С ними же связаны и легенды о 10 солнцах. Что касается 地支, то исходно они не имели никакого отношения к земле, это тоже небесные числа. Почему именно 12 – вопрос не ясен. Вряд ли связано с 12-летнем циклом Юпитера, т.к. речь шла о днях. Вообще исходно 12 – небесное число, связанное с циклами Луны. Возможно ли, что имею уже легенду о 10 Солнцах древние дополнили счисление Лунным числом 12. Опять же таки бездоказательно, но не противоречит смыслу, т.к. день – это и есть ничто иное как цикл смены Солнца и Луны. Боле того, 天干 – это не просто небесные имена, но имена восхождения на небо, т.е. когда Солнце поднимается с Земли на Небо, поэтому эти имена использовались также как посмертные для вознесшихся на Небо предков.
Поскольку 干支 связаны с темой вознесения на Небо, то и в天, и в 支 идеи единения верха и низа неразделимы. Разделение на 天干 и 地支 – крайне позднее явление – если не Хань (когда было утверждено применение 天干 для годов), то в любом случае вряд ли раньше Чжань-го (уточнением времени этого изменения никто не занимался)
В-третьих про Юпитер. В Китае никакого особого культа Юпитера не было. (Это не Греко-римская культура). Были Пять Планент по системе 五行 и Юпитер среди них. Однако к понятию "год" это и вовсе не имеет никакого отношения.
Исходный смысл иероглифа 歲 – название одного из жертвенных ритуалов, который совершался раз в год. Так этот иероглиф применяется на костях. Это значение сохранилось и в древних книгах, например:
《墨子‧明鬼下》:「歲於社者考,以延年壽。」 孫詒讓間詁:「社者,當為祖若。歲於祖若考,言薦歲事於祖及考也。」
Поскольку этот歲совершался раз в год, то потом, много позже, он развился в понятие «год». Стал названием Юпитера еще позже.
Насчет 12-летки вообще ситуация сложная, потому что исходно это дни, а не годы. Исходно цикл был 10, а потом 60. Когда выделился 12-ричный – это вопрос. Ясно, что утвержден он был исходно в Цинь, в том числе в программном трактате Люй Бу-вэя. В китайской истории именно Цинь и по сути ТОЛЬКО Цинь в общегосударственном масштабе опиралась на цифры 6 и 12.
Вообще многое закрепилось в традиции именно от краткого правления Цинь. Этот факт бесспорен, как и то, что циньская культура много дальше от хау-ся, нежели, Чу, которое во многом наследует шанскую древность. Но эти рассуждения уже вне темы