Отцы китаеведы, как всегда не дайте помереть дураком.
Вопрос этот давно вертелся на языке, да всё как то не приходилось его задать. Последним толчком к его формулировке было моё и Echter посещение одного "Запретного Дворца" в Сеуле. "Запретного" - потому что там везде торчали табличики "keep out".
Так вот, там я окончательно обратил внимание на то, что каждые ворота, врата, и даже задрипаная калитка обязана иметь собственное название.
Задавшись вопросом, отчего это - у нас даже не вышло никакой длинной дискуссии, поскольку у меня вообще никаких идей не возникло, а у Echterа появилась мысль о том, что это наверное отголоски восточного шаманизма. Что - человек проходя сквозь ворота совершает нечто спиритическое и архитипное (перерождение?) и в связи с этим - очень важно какими являются врата - "небесного покоя", "вечной добродетели" или "калиткой пупочного наслаждения".
Я прекрасно осознаю, что в традиции китайской - давать собственные имена всему подряд - от укромных уголочков парков и лесов до павильонов, но названия тех же павильонов (по моему наблюдению только) чаще всего повязаны на их окружение и антураж - "Павильон кувшинок" там и пр.
С вратами - это же совсем другая вещь. Они же есть - перекладина на двух станинах и всё.
Так что, вопрос, отцы, такой - откуда по вашему знанию или мнению пошла традиция присваивать воротам, вратам и калитками имена собственные и для чего это изначально делалось?
Как всегда заранее склоняюсь перед вашей мудростью.