Автор Тема: (Псевдо)восточные цитаты и притчи  (Прочитано 58985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зайчик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #25 : 15 Июля 2003 05:49:15 »
Цитировать

С Ломпсанг Рампой я не знаком, но свою точку зрения имею. :)На самом деле, что-то я не помню, где у него описывается состояние самадхи. Но пишет он довольного гладко, а там где описывает Тибет даже увлекательно. Но после того, как я прочитал его заметки о КГБ меня стали терзать смутные сомнения, уж не писатель ли он.
Честно признаться, мне тоже показалось, что то в нём светско-демократичное и в некоторых моментах странные компромиссы. :A)
Цитировать
На остальные вопросы отвечу завтра. ЕБЖ, как говаривал в таких случаях граф Толстой, тот который Лев Николаевич, а не советский.
Не знаю, что такое ЕБЖ? Спокойной ночи(в таких случаях, так говорю).
Человек по природе добр. (Мэн Цзы)

Оффлайн Orlando

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #26 : 15 Июля 2003 19:05:56 »
Цитировать

Книга, конечно, чистая бредятина :). Оно и понятно, как пишет автор:

"Книга обладает сильным энергетическим воздействием.
Не рекомендуется для людей со слабой психикой
".

Нет это не самадхи.

Ну, для кого-то и десять рублей - это деньги...   ;)
Non sum qualis eram

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #27 : 15 Июля 2003 21:25:56 »
Цитировать

  Насколько понимаю, самадхи и есть чувство отстранённости, полное отсутствие мыслей - высшая ступень медитации. Или неправильно? Объясни тогда, что подразумевается под самадхи и чем это характеризуется.  ;)

У Бориса Сахарова, который называет себя йогараджем (т.е. насколько я понимаю царем-йогом), в книге «Йога из первоисточников», наверное, наиболее удачно расписано, что вкладывается в понятие самадхи. Я немного сократил его текст, чтобы осталась суть.
—————————————————

Йогин в состоянии САМАДХИ видит объект своей медитации и это видение (ДАРШАНА) является непременным признаком состояния САМАДХИ.
Различают также четыре ступени САМАДХИ. Они следующие:

1. ВИТАРКА-САМАДХИ
Видения этой первой ступени появляются как “странные”изображения, содержание и происхождение которых йогину неизвестны и происходят в высшей степени странно. Он видит разнообразные образы характерной формы, окраски и т. д. и не может найти их причин, происхождение или объяснение. Лишь позже получают понятие странным картинам и узнают, что они сплошь нормальны, хотя они воспринимаются под совершенно необычным углом зрения, например сверху, снизу, при совершенно непредвиденных обстоятельствах. По объяснению Патанджали это достигается “если воспоминания просветлены (т. е. ранее воспринятые относящиеся сюда образы появляются в правильном свете) и значение объекта освещается как отрешенное от его обычного вида”.

2. ВИЧАРА-САМАДХИ
Эта ступень существенно выше, характерным признаком является собственное движение видимых картин и образов, как будто бы наблюдателю открывается новый мир в своей собственной жизни и движении - тонкоматериальный мир представлений, мыслей и желаний, так называемый “астральный мир”. И здесь повторяется тот же процесс - видения даже не более собраны, но независимы от нашего мышления, наших предположений или ожиданий.
С дальнейшими упражнениями появляется первый проблеск истинного познания (ПРАДЖНЯ) о том, что может относиться к прошлому, реже будущему или предмет долголетнего хода человеческих мыслей многих людей, как например, при повторении МАНТРЫ, принятой и продуманной многими миллионами людей, а возможно и результат проникновенного ряда мыслей самого упражняющегося. Но ни в коем случае это не является его картиной мыслей или же нечто им предполагаемое, так как собственные формы мыслей тотчас различимы по их тусклому, бесцветному, текучему образу. Кроме того, именно собственные мысли труднее всего ясно увидеть в изображениях. По этой причине любая опасность ощущения собственных восприятий исключается прямо в начальной ступени, а позже подобные визуально воспринимаемые образования без сомнения можно сейчас же распознать по их типично безжизненной и бесцветной нестабильности.

3. АНАНДА-САМАДХИ
Видения (ДАРШАНА) этой третьей ступени САМАДХИ снова имеют новый типичный признак. Они светятся нежным, неослепительным цветным сиянием и этот “астральный” свет переливается еще несколько секунд после того, как видения погасли, как будто смотрел на светящийся предмет физическими глазами и глаза после этого закрыл. Следующим признаком, которому обязана эта ступень своим названием, является характерное ощущение радости, своего рода щекотание в спине, которое сопровождает любую картину этой ступени. Чем дальше развивается эта ступень, тем более светящимися, яркими становятся видения, тем действительнее познание и тесно с ним связанные психические силы. Любое видение объекта дает и овладение им упражняющимся. Патанджали говорит так: “От атома до бесконечности, все делается подвластным (ВИДАКАРА) йогину (упражняющемуся так)”.
При этом слово ВИДАКАРА означает “покорение” волей йогина, а не только “непрепятствование своему мышлению”, как это неточно выражает Свами Вивекананда (см. его “РАДЖА-ЙОГА”).  Отсюда получается любая сила (СИДДХИ) просто из физиологии состояния САМАДХИ. Каждый открытый центр (ЧАКРА) руководит несгибаемой волей духа в материи, которая иначе является малой волей, если вообще не подчинена. Так как теперь состояние САМАДХИ, как уже объяснялось, открывает эти духовные центры, отсюда спонтанно передается этому центру собственная психическая сила.
Поэтому, если йогин достиг состояния САМАДХИ, то он должен иметь соответствующие СИДДХИ, если это только может быть по длительности состояния САМАДХИ. Но если же он их не имеет, значит он не достиг состояния САМАДХИ.

4. САСМИТА-САМАДХИ
И здесь снова обозначение этой ступени обычно переводится неточно и дает основание для искаженного представления. “АСМИ” значит “я есть”  и обозначают постоянно растущее “Я”-сознание как расширение “малого Я” (АХАМ) до “Наивысшего Я” (АТМАН). Это раскрывает весь смысл высшего САМАДХИ, как на это указывает “ДАТТАТРЕЙА САМХИТА”: “САМАДХИ есть единое бытие индивидуального Я (ДЖИВАТМА) с Наивысшим Я (ПАРАМАТМА)”.
Далее это значит: ”Отсюда возникает “просветление” (ПРАТИБХА), абсолютные слух, осязание, зрение, вкус, обоняние” (“ЙОГА СУТРА”, III, 36).
Что есть ПРАТИБХА? Это совершенное открытие “третьего глаза” и благодаря этому всех других центров и тем самым общие силы без какого-либо погружения приходят спонтанно и даже просто изъявлением воли в данный момент. Стих 50 гласит далее, что благодаря упомянутому в стихе 36 погружению в истинную природу Высшего Я (ПУРУША, как отличие от материи), достигается всемогущество и всезнание.
Эта четвертая ступень САМАДХИ является осуществлением ЙОГИ, которая по “КУЛАРНАВА ТАНТРЕ” является единым бытием души (ДЖИВА) с космическим духом (АТМАН). Знаменательным образом, Патанджали ни словом не говорит о “единении с богом”, предмет, который образован более поздней мистической практикой. У Патанджали конечной целью ЙОГИ является избавление от материи, не вступление в бога, который для него является более почитаемым духом, неколебленное страданием причиной, действием и воплощением как обладатель Вселенной (Универсум). Это в общем созвучно с тайным учением по которому “бог”есть лишь солнечный лотос, один из совершенных духов, который достиг этого совершенства на более раннем цикле и над которым еще более бесконечная иерархия еще более высоких духов, которая “кончается” в Абсолютном (БРАХМАН), если можно выразиться так парадоксально. Теперь этому абсолютному принадлежит бесконечное знание и наивысшее совершенство, нам же остается, по известным словам Лессинга, бесконечное приближение к этому.
Описанные выше четыре ступени САМАДХИ образуют, однако, лишь последнюю предварительную ступень к неограниченному избавлению. Если только йогин четвертой ступени САМАДХИ сам почувствует равнодушие к этому славному просветлению (ПРАТИБХА) своего существа, т. е. не увидит в этом самоцели или же не пожелает ничего для самого себя (в этом смысле нужно понимать “отречение” от всех сил), он добьется наивысшего состояния САМАДХИ, именуемого “облаком добродетели” (ДХАРМА-МАРГА). Это имеет последствием прекращение страдания и КАРМУ, бесконечность становления познания и неограниченное избавление (освобождение).


pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #28 : 15 Июля 2003 21:28:37 »
Цитировать
 Да ты же наверное прочитал только первую главу, э?  :)

Эт, точно. :)
Великий DaoYou назвал бы стиль этой книги профаническим. :)

« Последнее редактирование: 15 Июля 2003 21:30:34 от pnkv »

Echter

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #29 : 16 Июля 2003 01:42:03 »
Цитировать

Эт, точно. :)
Великий DaoYou назвал бы стиль этой книги профаническим. :)


  Не уверен, что о сложных вещах надо писать сложно.
  Читая Сахарова, так и не понял, что такое на самом деле самадхи. Даже наоборот, стал задавать себе вопрос, чем же отличается самадхи в его исполнении от последствий приёма галлюциногенов.
  Дабы устранить авидью, я решился обратиться к первоисточникам и снял с полки "Йога-сутры" Патанджали (на которого, собственно, и ссылается Сахаров) с "Вьяса-Бхашьей" и замечательными комментариями Островской и Рудого. И выясняется, что самадхи есть сосредоточение. А если подробнее, то это дхьяна (созерцание), достигшая такого качественного состояния, что её объект лишается собственной формы и как бы высвечивается сам по себе (глава 3, сутра 3). Это состояние достигается благодаря полному растворению во внутренней природе созерцаемого объекта (Вачаспати Мишра). Далее мы узнаём, что, по С. Радхакришнану, самадхи не статично, а есть последовательность ментальных состояний, становящихся всё более и более простыми, пока, наконец, они не прекращаются в бессознательном. И всего-то. Непонятно, откуда Б.Сахаров черпал своё вдохновение.

  А кто такой Великий DaoYou?

suvarna

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #30 : 16 Июля 2003 08:23:30 »
Цитировать
Вам все шуточки, а вопрос поставлен серьезно. Можно ли достичь состояния самадхи за приемлемый временной отрезок. Хотя бы дня за два.


Ага. Можно.
Предлагаю вам для этой цели использовать  раса нанада йога самадхи - достижение самадхи через вкусовые ощущения.

Быстро возможно. Надолго врядли получится. На двадцать первый день жизнедеятельность организма прекращается. Смерть от кровоизлияния в мозг.
Оно вам надо?

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #31 : 16 Июля 2003 23:22:08 »
Цитировать
Читая Сахарова, так и не понял, что такое на самом деле самадхи. Даже наоборот, стал задавать себе вопрос, чем же отличается самадхи в его исполнении от последствий приёма галлюциногенов.
  Дабы устранить авидью, я решился обратиться к первоисточникам и снял с полки "Йога-сутры" Патанджали (на которого, собственно, и ссылается Сахаров) с "Вьяса-Бхашьей" и замечательными комментариями Островской и Рудого. И выясняется, что самадхи есть сосредоточение. А если подробнее, то это дхьяна (созерцание), достигшая такого качественного состояния, что её объект лишается собственной формы и как бы высвечивается сам по себе (глава 3, сутра 3). Это состояние достигается благодаря полному растворению во внутренней природе созерцаемого объекта (Вачаспати Мишра). Далее мы узнаём, что, по С. Радхакришнану, самадхи не статично, а есть последовательность ментальных состояний, становящихся всё более и более простыми, пока, наконец, они не прекращаются в бессознательном. И всего-то. Непонятно, откуда Б.Сахаров черпал своё вдохновение.

Самадхи это, конечно, сосредоточение. Весь вопрос, какого рода. Сосредоточенно можно и помидоры жевать. Сахаров разграничивает самадхи на несколько категорий, от несовершенного до абсолютного. У Патанджали дается только определение. Но для чего нужно самадхи? Само по себе самадхи вряд ли имеет какую-либо ценность. Патанджали далее говорит, что дхарана, дхиана и самадхи составляют санъяму.  
Свами Парамананда говорит:
«Когда ум сосредоточен, йогин достигает состояния самадхи. Приложив самадхи к определённому объекту, исключив из сферы сознания всё остальное, он достигает состояния санъямы, которая открывает ему доступ к невероятным способностям.
Благодаря овладению ею возникает свет мудрости... Благодаря санъяме... возникает знание прошлого и будущего... Благодаря санъяме на внешней форме тела при устранении её способности быть воспринимаемой в результате прекращения контакта между органом зрения и светом возникает невидимость»
То есть адепт приобретает сидхи – сверхспособности.
Поэтому описание самадхи, которое приводится в книге «Зов вечности» несовершенно. Там человек не контролирует окружающий его мир, а углублен только в себя.




pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #32 : 16 Июля 2003 23:27:21 »
Цитировать
А кто такой Великий DaoYou?

Я тоже хотел бы это знать. Но ответить на этот вопрос могут разве что Орландо, Jin Jie или Папа Хуху. Они с ним больше знакомы. :)

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #33 : 16 Июля 2003 23:56:47 »
Цитировать


Ага. Можно.
Предлагаю вам для этой цели использовать  раса нанада йога самадхи - достижение самадхи через вкусовые ощущения.

Быстро возможно. Надолго врядли получится. На двадцать первый день жизнедеятельность организма прекращается. Смерть от кровоизлияния в мозг.
Оно вам надо?

Прослойка мармелада между самадхи и смертью не так уж и велика, чтобы стоило принимать ее в расчет. Последняя стадия самадхи – это махасамадхи – осознанный уход из жизни.

А есть толковое описание раса нанада йога самадхи?


Daoyou

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #34 : 17 Июля 2003 02:47:52 »

     Всем привет!
 Хотя слухи о моем величии несколько преждевременны :),тема действительно интересная и важная .
   Самадхи в Китае (а я думаю что и везде так ) , имеет два смысла :
1 . То что вы имеете в виду , но не совсем . Механизм : достигая тишины сознания адепт доходит до такой стадии , когда его физиология минимизируется и он может выйти из своего тела . Тогда его впервые просветляет , так как он увидит мир , который отличается от привычного . Это состояние можно тренировать и потом пребывать в нем долго . Однако нужно чтобы кто-нибудь следил за телом , иначе некуда будет возвращаться .
2.Истинное самадхи . Это самадхи , обретаемое посредством алхимической практики . Там есть разные стадии и в конце большое самадхи может быть по желании продлено на тысячелетия.


P.S. Собираюсь в дорогу , поэтому если есть вопросы по моему ответу , пишите сразу...

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #35 : 17 Июля 2003 05:53:22 »
Цитировать
   Самадхи в Китае (а я думаю что и везде так ) , имеет два смысла :
1 . То что вы имеете в виду , но не совсем . Механизм : достигая тишины сознания адепт доходит до такой стадии , когда его физиология минимизируется и он может выйти из своего тела . Тогда его впервые просветляет , так как он увидит мир , который отличается от привычного . Это состояние можно тренировать и потом пребывать в нем долго . Однако нужно чтобы кто-нибудь следил за телом , иначе некуда будет возвращаться .


Недавно вышла книга «Алхимия пьяных бессмертных» и там упоминается Ли ТеГуай 李鉄拐, который однажды оставив свое физическое тело на попечение ученика, отправился в астральное путешествие, предупредив, что если не вернется через семь дней, то тот должен будет уничтожить свое тело. Однако через шесть дней ученик, узнав о болезни своей матери, сжег тело учителя и отправился домой навестить ее. Когда Ли вернулся, то обнаружил, что его тело сожжено. Но ему крупно повезло, возле его пещеры умер от голода хромой нищий, и Ли воспользовался его телом. Довольно непривлекательным надо сказать. С тех пор он изображается в виде бездомного одноногого попрошайки с черным лицом.

Цитировать
2.Истинное самадхи . Это самадхи , обретаемое посредством алхимической практики . Там есть разные стадии и в конце большое самадхи может быть по желании продлено на тысячелетия.

Мне вот, что интересно. В большинстве описаний состояния самадхи тело не играет большой роли. Возможно ли активное самадхи, когда человек не медитирует неподвижно, а занимается какой-нибудь работой, дрова, например, колет. И что в таком случае происходит с восприятием.

Daoyou

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #36 : 17 Июля 2003 07:12:06 »
Цитировать
Недавно вышла книга «Алхимия пьяных бессмертных» и там упоминается Ли ТеГуай 李鉄拐, который однажды оставив свое физическое тело на попечение ученика, отправился в астральное путешествие, предупредив, что если не вернется через семь дней, то тот должен будет уничтожить свое тело. Однако через шесть дней ученик, узнав о болезни своей матери, сжег тело учителя и отправился домой навестить ее. Когда Ли вернулся, то обнаружил, что его тело сожжено. Но ему крупно повезло, возле его пещеры умер от голода хромой нищий, и Ли воспользовался его телом. Довольно непривлекательным надо сказать. С тех пор он изображается в виде бездомного одноногого попрошайки с черным лицом.  


  Вот и я хотел сначала эту историю расписать , да времени мало...Только все эти названия : Пьяные бессмертные , Алкоголики-святые ;D Не понимают люди , что речь не об алкоголе , а об особом состоянии...

Цитировать
Мне вот, что интересно. В большинстве описаний состояния самадхи тело не играет большой роли. Возможно ли активное самадхи, когда человек не медитирует неподвижно, а занимается какой-нибудь работой, дрова, например, колет. И что в таком случае происходит с восприятием.  

  Ну это классика Чань . Работал я когда то с одним таким воином в монастыре.Он всегда был в таком состоянии.Что с восприятием? Оно замедляется , становится тягучим , удовольствие от такой работы необыкновенное , замечаешь много нового , эмоции не родятся , глубокий покой на душе...Хорошее состояние , только это несколько другое ....

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #37 : 17 Июля 2003 17:55:56 »
Цитировать
Ну это классика Чань . Работал я когда то с одним таким воином в монастыре.Он всегда был в таком состоянии.Что с восприятием? Оно замедляется , становится тягучим , удовольствие от такой работы необыкновенное , замечаешь много нового , эмоции не родятся , глубокий покой на душе...Хорошее состояние , только это несколько другое ....

А с человеком, который постоянно находится в состоянии самадхи, возможно общение на вербальном уровне? Ведь если он станет отвечать, то неизбежно возникнут мысли и самадхи пропадет. И можно ли с ним вести нормальную беседу, или он способен отвечать только в духе диалогов чаньских мастеров, типа как в этом, взятом из «Записи бесед мирянина Пана»


Однажды Мирянин снова обратился к Ма-цзу.
- Человек с изначально незатемненной природой просит Наставника обратить глаза наверх.
Ма-цзу же обратил глаза прямо вниз. Мирянин сказал:
- Только вы, Наставник, способны играть на цине без струн столь чудесно.
Ма-цзу же обратил взгляд прямо вверх. Мирянин низко поклонился.
Ма-цзу вернулся в свое жилище. Мирянин последовал за ним и сказал:
- Происшедшее задумано было изящно, да вышло нелепо.


suvarna

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #38 : 18 Июля 2003 08:49:31 »
Цитировать

Прослойка мармелада между самадхи и смертью не так уж и велика, чтобы стоило принимать ее в расчет. Последняя стадия самадхи – это махасамадхи – осознанный уход из жизни.

А есть толковое описание раса нанада йога самадхи?



Увы, толкового не встречалось. Но все равно, полного самадхи может достичь только архат, так что нам с Вами не светит:))

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #39 : 01 Августа 2003 22:52:45 »
Еще одна история про осла.

Один человек зарабатывал на жизнь стиркой одежды. У него   был осел, на котором он перевозил грузы, и этот осел прожил с ним много лет.  Звали осла Сунанда Гандхарва. В один прекрасный день осел умер. Стиральщик   подумал: "Сегодня Сунанда Гандхарва оставил тело. Что теперь делать?   Наверное, нужно обрить голову и окропить себя святой водой, чтобы почтить   его память".  
Этот стиральщик служил у царя. Когда царский жрец увидел, что стиральщик   обрил голову, он спросил:   -Почему ты это сделал?  
-Разве ты не знаешь, - ответил стиральщик, - сегодня умер Сунанда Гандхарва.  
-Неужели? - изумился жрец.  
-Да, да.  
-Значит, сегодня особый день?  
-О да.  
-Может, мне тоже обрить голову и окропить себя святой водой?  
-Конечно.  
Жрец так и сделал. Когда царский советник увидел жреца, он спросил:  
-Почему ты обрил голову?  
-Разве ты не знаешь? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда Гандхарва.  
-Он умер?!  
-Да.  
-Что, и мне теперь обрить голову?  
-Конечно. Обрей голову и окропи себя святой водой.  
Советник так и сделал. Когда царь увидел его с обритой головой, он спросил:  
-Что случилось?  
-Разве ты не знаешь, о царь, сегодня умер Сунанда Гандхарва.   Сегодня особый день.  
-Вот как?  
-Да.  
-Тогда я тоже обрею голову?  
-Да.  
Царь тут же обрил голову и окропил себя святой водой. Когда царица его   увидела, она спросила:  
-Что случилось? Почему ты обрил голову?  
-Разве ты не знаешь, дорогая? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда   Гандхарва.  
-Кто это такой?  
-Не знаю. Эту новость сообщил мой советник. Он тоже обрил голову.  
-Позвать сюда царского советника!  
Позвали советника. Царица его спросила:  
-Кто такой Сунанда Гандхарва? Ты сказал царю, что он сегодня умер. И в его   память и ты, и царь обрили головы.  
-Я узнал о нем от жреца.  
-Позвать сюда жреца!  
Позвали жреца.  
-Кто такой этот Сунанда Гандхарва, что в его память и ты, и царский советник, и   сам царь обрили головы?  
-Я узнал о нем от стиральщика.  
-Позвать сюда стиральщика!  
Явился стиральщик.  
-Кто такой Сунанда Гандхарва?  
-О царица! У меня был осел. Его звали Сунанда Гандхарва. Сегодня он умер.

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #40 : 01 Августа 2003 23:01:31 »
Шу-Чжоу говорил: “Есть всего две болезни: сидя на осле, искать осла и сидеть на осле, не желая слезать. Ты говоришь, что, сидя на осле, искать осла глупо, и что тот, кто так поступает, должен быть наказан. Это тяжёлая болезнь. Но я говорю: не ищите осла вовсе. Просветлённый человек, поняв меня, перестанет искать осла, и сознание его перестанет быть замутнённым. Но если, найдя осла, не хотят слезать, эту болезнь лечить ещё труднее. Я говорю, не садитесь на осла вовсе. Ты сам осёл. Горы, реки и земля, всё это – осёл. Почему ты правишь им ? Если не садиться на осла, десять сторон света откроются тебе. Когда две болезни устранены, ничто не загрязняет более твоё сознание. Таково духовное совершенство, чего ещё желать?”

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #41 : 01 Августа 2003 23:08:10 »
Маму Тхакур дас пишет:
(http://members.fortunecity.com/sankirtana/articles/MamuThakur/MT021.html)

В «Бхагавад-гите» людей, которые заняты поденной работой «ради хлеба насушного на каждый день», Кришна называет «мудхами», ослами, «последними из людей, чье знание украдено иллюзией». Осел – это вьючное животное, которое тяжело работает ради пучка травы. Днем осел переносит тяжести на своем горбу, а ночью наслаждается  непродолжительным сном и сексом. Осел живет в постоянном страже быть побитым своим хозяином. Осел не знает чего ради он работает и на кого. У осла нет разума. Если бы у осла был разум, он мог бы понять, что лужайки сочной травы растут прямо под ногами, наклони голову и жуй сколько влезет. Материальной природой устроено так, что для каждого живого существа есть все необходимое для жизни. Например, птички не сеют, не пашут, но их жизненные  потребности также удовлетворяются. Ослу этого не понять, поэтому он вынужден тяжело трудиться.

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #42 : 01 Августа 2003 23:15:27 »
Один монах спросил дзенского учителя Тосю:
- Действительно ли Будда утверждал, что все высказывания, какими бы банальными или неуважительными они ни были, являются частью абсолютной истины?
Наставник ответил:
- Да, это так.
Тогда монах сказал:
- Могу я в таком случае назвать вас ослом? Наставник ударил его своей палкой.


pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #43 : 12 Августа 2003 01:48:26 »
Некто Алан Уоттс исследовал достижение мистического восприятия с помощью психоделиков. Он выделил четыре характерных черты подобных переживаний.
Цитировать
Первая характерная черта - замедление времени, концентрация в настоящем. Нормальное, обязательное отношение к будущему исчезает, и индивид начинает осознавать огромную важность того, что происходит в настоящий момент. Только настоящее представляет для него интерес. Другие люди, спешащие по улице по своим делам, выглядят как слегка ненормальные, неспособные понять, что вся суть жизни - полностью осознавать ее, принимать как есть. Он поэтому расслабляется почти роскошно, погружаясь в изучение цветов в стакане воды, или внимая крайне отчетливым музыкальным вибрациям гобоя или наслаждается чьим-то вокалом.

Вторая характерная черта - осознание полярности. Это четкое понимание того, что состояние, вещи и события, которые мы обыкновенно называем противоположными взаимозависимы, такие как зад и перед или полюса магнита. При осознании полярности индивид видит, что вещи, которые казались ему различными безоговорочно являют собой единое целое: субъект и объект, собственная персона и все остальные, право и лево, мужчина и женщина - и затем, что немногим более удивительно, твердое тело и космос, предмет и задний план, пульсация звука и пауза, святые и грешники, полиция и преступники, тайные общества и политические партии. Каждый поддается определению только в терминах другого, и они существуют вместе, связанные между собой в деловом отношении, как купля и продажа, так как нет продажи без купли, и купли без продажи. Как только это осознание становится все в большей и большей степени насыщенным, ты чувствуешь, что сам поляризован с окружающей тебя вселенной таким образом, что подразумеваешь друг друга, подменяешь одно другим.

Третья характерная черта, проистекающая из второй - это осознание относительности. Я понимаю, что я есть звено в бесконечной иерархии процессов и существ, от молекул через бактерии и насекомых до человека и, возможно, ангелов и богов - иерархии, в которой каждый уровень подвержен сходному осознанию. Например, бедняка беспокоит проблема насущных денег, тогда как богача беспокоит свое здоровье: озабоченность налицо в обоих случаях, но различие есть в их истинном смысле и разных "весовых категориях". Мне становится ясно, что плодовые мушки должны осознавать себя также как люди, потому что, как и мы, они обретают себя в центре своего собственного мира - с неизмеримо большими созданиями вверху и меньшими внизу. Для нас они все выглядят одинаково и похоже не имеют никакой личности и самости - тоже самое чувствовали Китайцы, когда мы не жили среди них. Хотя плодовые мушки просто обязаны видеть столь много тонких различий среди самих себя, как и мы среди себе подобных.

Четвертая характерная черта - осознание вечного, нескончаемого потока энергии, часто в форме интенсивного белого света, который похоже проистекает в твоих нервных окончаниях и мистическом "е", равняющимся "mc2". Это может звучать как мегаломания или мания величия - но испытуемый довольно отчетливо осознает, что вся экзистенция по сути единая энергия, и что эта энергия - собственное бытие индивида. Конечно, понятие смерти присутствует здесь также как и жизнь, потому что вся энергия - это пульсация, и подобно тому как есть прилив и отлив, так и опыт существования должен появляться и исчезать. Следовательно, по сути просто не о чем беспокоиться, потому что ты сам - неиссякаемая, вечная энергия вселенной, играющей (время от времени) в прятки сама с собой.

Ничего особо нового он не сказал, но опыт достаточно интересный. Полностью статья здесь:
http://www.mitin.com/tough/honor_roll/watts/psicho.shtml


Оффлайн Orlando

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #44 : 13 Августа 2003 16:21:53 »
Цитировать
Некто Алан Уоттс исследовал достижение мистического восприятия с помощью психоделиков. Он выделил четыре характерных черты подобных переживаний. ...
Ничего особо нового он не сказал, но опыт достаточно интересный.

Некто? Его книга "Путь Дзэн" анонсируется как "одна из лучших книг о Дзэн-буддизме". Для профанов, есессно. Но это так, кстати...

Да, собственно, ничего особо нового. И все эти состояния  достижимы и безо всяких психоделиков...  

« Последнее редактирование: 13 Августа 2003 16:58:09 от Orlando »
Non sum qualis eram

pnkv

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #45 : 15 Ноября 2003 00:08:35 »
Мой небосвод хрустально ясен
И полон радужных картин.
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин.

(С) И. Губерман


Оффлайн Nurika

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #46 : 19 Января 2004 01:26:14 »
"Как странно то, что любая форма самадхи в этом мире находится на конце волоса, а я прослеживал тайный смысл до глубины корней!" (с) какой-то монах из какой-то истории
авто из Японии

Ellina

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #47 : 22 Марта 2004 17:40:32 »
Сядь на крыльцо и жди. Рано или поздно мимо тебя пронесут труп твоего врага. Это кит. мудрость. Каковы возможности интерпретации этой мудрости??? Помогите плеасе.

SoloistGer

  • Гость
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #48 : 22 Марта 2004 17:50:11 »
Цитировать
Сядь на крыльцо и жди. Рано или поздно мимо тебя пронесут труп твоего врага. Это кит. мудрость. Каковы возможности интерпретации этой мудрости??? Помогите плеасе.



Ну типа, ммм, типа, ммм

Короче кого заказал, того и принесут!!! ЭэЭ... в России так же! Только фотограцию принесут, типа твой враг убит, или по новостям узнаешь, только тогда в Китае фотограции и телевидения не было, так что пришлось трупа таскать... ...
« Последнее редактирование: 22 Марта 2004 17:51:36 от SoloistGer »

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: (Псевдо)восточные цитаты и притчи
« Ответ #49 : 22 Марта 2004 18:50:16 »
Сядь на крыльцо и жди. Рано или поздно мимо тебя пронесут труп твоего врага. Это кит. мудрость. Каковы возможности интерпретации этой мудрости??? Помогите плеасе.


Ой... Как всегда говорю не к месту - но вот просто потянуло высказаться. Как-то давным-давно в какой-то книге я прочитал (со ссылкой на какой-то конфуцианский трактат, кажется), что в Китае в древности был весьма оригинальный вид мести: обиженный приходил к дому своего обидчика и вешался перед ним. Суть этой басни была такова, что как правило обидчик после случившегося был уже тоже не жилец.

Так что лучше не ждать, когда пронесут труп врага - а самому действовать. :-)

А по существу вопроса... Хм... Пару раз на собственном жизненном опыте я убеждался, что именно в том, что время рано или поздно все расставит на свои места (надо только жить долго) - китайцы ой как правы...
« Последнее редактирование: 22 Марта 2004 18:50:49 от Dragon »
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)