Я бы вот какую тему хотел затронуть в связи с вышеизложенным. Или это тоже в приват? Посмотрим...
Сейчас, по моим наблюдениям, на восточных факультетах практикуется два способа обучения разговорному языку. 1) Студент после занятий устраивается на работу в фирму к восточным людям, вступает в восточную секту и т. п. 2) студент едет на стажировку и общается там с носителями языка.
В обоих случаях заслуги преподавателей нет никакой.
То есть способа научить говорить на языке у наших преподавателей-востоковедов нет...
Или у господ, организующих курсы через интернет имеется своя собственная методика?
Если нет - то записавшийся на эти курсы зря потеряет деньги и время.
Тема интересная - с удовольствием "господа" Адзума и Зельда ответят...
В "приват" надобности ходить уже нет! Сейчас, по нашим наблюдениям в Университетах, преподающих восточные языки и, прежде всего, японский осталось коайне мало квалифицированных, не регалиями и орденами, а знаниями, преподавателей. Последние знают иероглифику, грамматику, лексику, на которой никто не общается. Преподов, проживших в стране изрядный период времени крайне мало.То есть таких, которые свободно и спокойно ГОВОРЯТна языке очень-очень мало. Наоборот, обучения у носителя языка и только НЕ ПРИВЕДУТ к желаемому результату, так как НОСИТЕЛЬ говорит правильно, но ОБЪЯСНИТЬ это не умеет! Заработанная плата крайне низка и лишь в последнее время имеется тенденция к слабому росту (чтобы с голоду не помереть). В таких условиях привлекать молодые кадры на зарплаты в 200 долларов чрезвычайно трудно, а старый контингент, который работает по старинке, только способствует бесполезному проворачиванию маховика высшей школы. После занятий или после окончания универов и стажировок многим выжившим с желанием знать восточный язык приходится прилагать титанические усилия,чтобы остаться на плаву. Значит, нужны преподы, которые будут говорить и ставить говорение в ПРОЦЕССЕ обучения. Значит нужна обстановка, в которой СРАЗУ можно обучаться РАЗГОРНОМУ языку. Не у всех студентов и выпускников по материальным параметрам есть возможность поехать в свою восточную сказку. Наличие денег далеко не всегда предполагает наличие способностей, усидчивости и т.п. То есть говорить нужно начинать раньше!
Мы не открываем еще одни курсы "без разговоров", а как раз наоборот - благодаря новейшим технологиям идем именно к потенциальному потребителю, который хочет научиться ГОВОРИТЬ. То есть коммуникативные способности развить... Для этого нужен не учебник от сих до сих, а жизнь! Как в ней вертеться и общаться знают те, кто долго жил или живет в стране, начиная от носителей до переводчиков высшей квалификации... Про методику преподавания скажу просто. Каждому человеку нужна своя методика, свой подход. Сегодня востоковед - это не массовое (кассовое) явление, а штучный товар, индивидуальность. Поэтому подбор группы неимоверно сложная задача.
В обществе должна поменяться идеология экзотичности восточных языков, Остаточный принцип - кто на западное отделение не поступил - тех в "восточники" запишем! От такого принципа следует отказываться! То есть нужна максимально ранняя "ОРИЕНТАЦИЯ" Как Вы помните, ОРИЕНТ(впрочем, также как и АДЗУМА) значит восток...хотя стрелки компаса все смотрят на север... или на запад, говоря в переносном смысле! Итак, резюмируя, скажем - обучению языку - это двусторонний процесс, когда раскрываются лучшие стороны Ученика и Учителя! Учитель нужен... Но учиться должен САМ ученик. Ему только надо не навредить... а ПОМОЧЬ! Нужна комбинация преподавателей-лингвистов и носителей! Доступно, в он-лайне. Начинать можно, хоть завтра и не ехать из Урюпинска или японской тьму-таракани в Москву или Токио....
Концепция реформирования ОРИЕНТАЛа направлена на это!