абсолютно согласен. тот же Чжан Имоу по сравнению с Ким Ки Дуком гм... как Киркоров с Шаляпиным
1. Я не стал бы говорить так уверенно о взаимоположении данных (Имоу и Дук) двух очень хороших режиссеров 8) Если вы не смотрели иные фильмы Имоу, за исключением «Героя» и «Дома летающих кинжалов», то очень советую, так как именно последние два фильма (не считаем самый последний Riding alone a thousand miles, весьма милый и «его» фильм , кстати) явно не классические для творчества Имоу. На мой, исключительно, взгляд - на уровне более ранних и лучших фильмов Имоу – у Ким Ки Дука только «Лук» (простой как и подобает быть шедевру) и «Остров».
Вообще китайский кинематограф по своей глубине как это не обидно пока уступает корейскому... Корейское кино сейчас "рулит", а китайское постепенно только пониднимется... Возможно, ситуация еще много раз поменяется
2. Насчет уровня (а уж о глубине и вовсе молчу
китайского кино в сравнении с корейским – весьма спорное заявление. Говоря несколько поверхностно (по уровню спорного заявления
– оставив за бортом обсуждения многочисленный «трэш», коего хватает по обе стороны, то, сравнивая полотна современных динозавров обоих стран, нельзя отдать победу кому-нибудь. Отдельные нокдауны не считаются, в силу их считанности («Лук», «Олдбой», опусы Карвая)
Затишье в общем, надеюсь перед бурей.
А в историческом разрезе – динозавры Китая побеждают за абсолютным преимуществом (Имоу, Кайге, Карвай и ко, ну нет в Корее таких людей 8) Raise the red lantern (который вообще считается критиками одним из лучших фильмов 90-х), to live, Farewell my concubine - такого уровня и пресловутой глубины (имхо) нет даже в таких замечательных творениях как Чингу, Оазис, Олдбой)
В ту же корзину – председатель жюри Каннов в этом году – Карвай (не Дук, заметьте). Признание заслуг китайского кинематографа (и гонконгского попутно 8).
2.1
Выскажу немного личное мнение, после "Героя", 張藝謀 (Чжан Имоу), мне кажется весьма коньюктурным режисером (типа нашего Михалкова), эдаким крутым раскрученным брэндом, где фильмы с огромным бюджетом, стрелы летят миллионами, а колонны "древнекитайских воинов" шагают десятками миллионов... Кого он хотел поразить своей неимоверной крутостью я не знаю... Он конечно много что еще снял, но я уверен мало кто вспомнит др. фильмы, но многие назовут 英雄...
так что же плохого в том чтобы иногда выступать в качестве брэнда, тем более что он и есть лучший китайский режиссер. Хоть многие и будут вспоминать только Героя, то это говорит не о его конъюктурности, а о качестве пилотажа отдельных индивидуумов в пространствах китайского кино
Более того - посмотрите его последний фильм.
2.2 А японское кино – это отдельная тема. Там, на островах, люди вещи ваяли.
Прошу прощения, но бОльшая часть моей коллекции не со мной в пекине, так что оригинальные названия не приведу. Да и смотрю я хоть и на оригинальном языке (немногое понимаю, в сожалению), но с английскими субтитрами
Но, как правило, на dvd указывается название на англицком
ps "Вместе" - фильм Чена Кайге, лиричный, мелодраматичный, но не оригиальный