Автор Тема: Будущее китайского автопрома: пронозы, мысли вслух...  (Прочитано 116284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
.

Вот смотрю я на вас любезнейший и удивляюсь. Вас не тревожит, что китайцы продают дерьмо, убивающее людей. Вас тревожит, что оно хреново продается. А теперь вот радуетесь, что благодаря очередному обману таки стало возможным втулить европейцам фигню, которая их будет убивать.


ВАЗ делает авто еще хуже.  Немцы сказали, что Калину покупать нельзя, не говоря уж о классике.  И ничего, никто не говорит, что ВАЗ убивает россиян. Это же свое дерьмо, можно. А китайцы занимают свою нишу, как уже заняли добрый кусок грузового транспорта в России. И безопасность подтягивают и дотянут, можно не сомневаться.
все сам....

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
ВАЗ делает авто еще хуже. 
Верно. Только он не мухлюет и не обманывает. Все знают, что за автомобили делает ВАЗ.
А китайцы пытаются втулить рухлять под видом воплощения передовой автомобильной мысли.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Samy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
А ВАЗ не мухлюет и не обманывает? И честно позиционирует свои новые модели как рухлядь?   И цены на них не поднимает....  тогда как торговать-то. Чем отличатся ВАЗ 21011 от ВАЗ 21013, вы знаете?  А ВАЗ позиционировал их как самостоятельные модели...  А КамАЗ внесенные изменения в грузовик 30 летней давности рекламировал как принципиальные...  а что изменилось?

  Китайцы тоже хотят  продавать. Почитайте форумы владельцев Черри Фора, например... на Жигули они уже не хотят.
все сам....

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
О, сравнивать киайцев с марадонной - это большая честь! Как же высоко вы их ставите.

       Вы уникальный специалист по передергиванию  фактов, где я сравнивал китайцев с Марадонной???? 
    Думаю мы все дождемся от ВАС подробного отчета об успешных продажах
  супербезопасного малыша от ФИАТ в РОССИИ, хотя сначала неплохо было-бы узнать стоимость, по которой его предполагают продавать нам  с ВАМИ!
  И еще , если кто-либо  из моих родственников или знакомых спросит у меня совета, относительно покупки китайского авто, отговаривать не буду, сообщу все плюсы и минусы если понадобится, но отговаривать -нет. И мне все равно , что об этом подумаете Вы или кто-либо другой.

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
       Вы уникальный специалист по передергиванию  фактов, где я сравнивал китайцев с Марадонной???? 
Вот здесь:) В русле общего сравнения с футболом. Так что в разговоре с вами не нужно быть специалистом по передергиваниям.
     Диего Марадонна забил рукой мяч в ворота на глазах у всех  зрителей и судей! и гол был защитан  и Аргентина стала чемпионом мира!

    Думаю мы все дождемся от ВАС подробного отчета об успешных продажах
  супербезопасного малыша от ФИАТ в РОССИИ, хотя сначала неплохо было-бы узнать стоимость, по которой его предполагают продавать нам  с ВАМИ!
Вас уже просто клинит на продажах:) Вам бы лишь бы продавать, любой ценой, обманом, мухлежом на таможнях, рассказыванием баек о том, какие китайцы будут великие через -дцать лет. Успокойтесь уже, а? Забудьте о продажах хоть на миг. Пусть китайцы наслаждаются заслуженным местом в ряду премиум-брендов на последней строчке продаж. Поверьте, это многого стоит:) Фиат с России в большой заднице изначально, так что отчета о нем не будет. Тем более, что речь шла не о России, а о Европе как и в случае с Бриллианс. Или вы это открытие опять сочтете за передергивание?
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
А ВАЗ не мухлюет и не обманывает? И честно позиционирует свои новые модели как рухлядь?   И цены на них не поднимает....  тогда как торговать-то. Чем отличатся ВАЗ 21011 от ВАЗ 21013, вы знаете?  А ВАЗ позиционировал их как самостоятельные модели...  А КамАЗ внесенные изменения в грузовик 30 летней давности рекламировал как принципиальные...  а что изменилось?

  Китайцы тоже хотят  продавать. Почитайте форумы владельцев Черри Фора, например... на Жигули они уже не хотят.
ВАЗ в отличие от ктайцев не устраивает поддельных краш-тестов. И все о его машинах звестно. А что, увеличение цен на автомобили нынче тоже к разряду мухлежа стало относиться?

На Жигули не хотеть - это воистину великое достижение:)
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2007 04:40:39 от BeastSeller »
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
ВАЗ делает авто еще хуже. 
Верно. Только он не мухлюет и не обманывает. Все знают, что за автомобили делает ВАЗ.
А китайцы пытаются втулить рухлять под видом воплощения передовой автомобильной мысли.
Лоббирует интересы, задирают пошлины ... Не, не мухлюет!

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Лоббирует интересы, задирают пошлины ... Не, не мухлюет!
А это уже другой разговор. Но о вазовских автомобилях доподлинно все известно. А китайцы тулят лажу под видом супер-пупера, прямо убивая русских. Мож это у них стратегия такая, весь мир извести своими автомобилями?:)

Тут авторевю Отаку разбил. Результаты еще хуже, чем у Омлета. Что и следовало ожидать.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
[Вас уже просто клинит на продажах:) ?

[/quote]
      Кого клинит на продажах??  Я вообще продажами не занимаюсь!
    Кол-во проданных авто- реальный критерий востребованности  товара
    вот и вся сермяжная правда...
        Покупая автомобиль(легковой)  будущий владелец изначально определяет достоинства и недостатки  покупки и , как  конечный итог-признание  потребительских свойств достойными оплаты.
   При покупке коммерческого транспорта- текущие расходы и сроки окупаемости.
    Все остальное , как показывает практика  , не более, чем переливание из пустого в порожнее(правда обязательно с использованием "авторитетных мнений" из различных журналов, и большим кол-вом эмоций связанных с личными предпочтениями  участников дискуссии)
   По сему считаю в этой ветке уместнее -  прогнозы и мысли вслух!  , а не
   пустопорожние  охаивания и "авторитетные "  приговоры, оставьте их для советов друзьям , на случай если они вдруг решат поменять свой Порше на Ховер!
   Свое мнение, по поводу, передергивания по-прежнему считаю справедливым,  боюсь это самая безобидная  особенность  вашего способа
 общения, надеюсь остальные таланты оценят другие.... 

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

         А по существу  темы есть следующее:http://auto.mail.ru/text.html?id=23840&rubric=33

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0

      Кого клинит на продажах??  Я вообще продажами не занимаюсь!
    Кол-во проданных авто- реальный критерий востребованности  товара
    вот и вся сермяжная правда...
        Покупая автомобиль(легковой)  будущий владелец изначально определяет достоинства и недостатки  покупки и , как  конечный итог-признание  потребительских свойств достойными оплаты.
   При покупке коммерческого транспорта- текущие расходы и сроки окупаемости.
    Все остальное , как показывает практика  , не более, чем переливание из пустого в порожнее(правда обязательно с использованием "авторитетных мнений" из различных журналов, и большим кол-вом эмоций связанных с личными предпочтениями  участников дискуссии)
   По сему считаю в этой ветке уместнее -  прогнозы и мысли вслух!  , а не
   пустопорожние  охаивания и "авторитетные "  приговоры, оставьте их для советов друзьям , на случай если они вдруг решат поменять свой Порше на Ховер!
   Свое мнение, по поводу, передергивания по-прежнему считаю справедливым,  боюсь это самая безобидная  особенность  вашего способа
 общения, надеюсь остальные таланты оценят другие.... 

Какие передергивания, сударь?
Китайцы, балаболя про евронкап и лицензионные узлы (в которых лицензиным является только внешний вид, занимаются недобросовестной рекламой и обманом потребителей.  А это подсудное дело, сударь. И продажи Омлета рухнули вниз. потребитель начал разбираться что к чему. А о прочем даже говорить лениво.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0

         А по существу  темы есть следующее:http://auto.mail.ru/text.html?id=23840&rubric=33
И что? 8 миллионов омлетов в стране с полуторамиллиардным населением - это все равно, что 850 тысяч у нас. Слабовато достиженьице.

экспорт увеличился на 70,3% по сравнению с тем же показателем прошлого года.

Ах-ах. Рост на семьдесят процентов. От скольки? От десяти автомобилей?
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

          Опять бред и опять по тому-же поводу!
     О контрафакте будем говорить после того, как китайцы проиграют хоть один суд по этому поводу!!!! и заплатят деньги в неустойку(по решению суда),
    8 лимонов, это восемь миллионов, зачем их увязывать к количеству населения не понимаю ???. увязывайте их к кол-ву денег и будет гораздо понятнее. Рост 70% при обьеме продаж (только в Россиию 50 тыс) -тоже дает возможность просчитать исходные числа, если конечно у Вас  с математикой все ок!
   Я знаю только одно: из пяти запросов по Китаю, которые приходят на изучение к нам, 2-3 это автотранспорт, комментировать не буду....
       

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0

          Опять бред и опять по тому-же поводу!
     О контрафакте будем говорить после того, как китайцы проиграют хоть один суд по этому поводу!!!! и заплатят деньги в неустойку(по решению суда),
    8 лимонов, это восемь миллионов, зачем их увязывать к количеству населения не понимаю ???. увязывайте их к кол-ву денег и будет гораздо понятнее. Рост 70% при обьеме продаж (только в Россиию 50 тыс) -тоже дает возможность просчитать исходные числа, если конечно у Вас  с математикой все ок!
   Я знаю только одно: из пяти запросов по Китаю, которые приходят на изучение к нам, 2-3 это автотранспорт, комментировать не буду....
       
Все приехали:) Китайцы свято чтут авторское право и ничо не воруют:) Просто святые:)О чем вообще с вами говорить, Искандер?:) Я с радостью признаю вашу правоту. китайцы самые пушистые и шоколадные в мире:) Самые уважительные к авторскому праву и пекут самые лучшие в мире мафынки:)
Вы рады?:)
И эти люди запрещают мне копаться в носу:)
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

          Не хотелось оффтопить, но если так угодно:
    Китайцы очень здравый народ и понимают , что ни Япония ни Запад, не заинтересованы в развитии китайского(оригинального) автопрома. Ждать от них помощи  не имеет смысла, дружат всегда с сильными, а слабым достаются от "дохлого осла уши". Нашим надо было поучится у китайцев, как защищать национальные интересы, если интересы дела требуют они будут и дизайн копировать и технические решения, в этом я их не осуждаю, главное , что-бы на машинах стояли китайские бренды!
   Относительно заказных тестов!!! и сертификации!!!—  об этом имело-бы смысл поговорить, если  вы хоть раз пообщались с людьми работающими на Дмитровском  полигоне, там не работает схема: или честные испытания или деньги, там работает и то и другое  и на усмотрение испытателей , кто недоволен отдыхают....
   Тема промышленного шнионажа требует отдельной ветки, замечу лишь , что запад там пожинает плоды, которые сам и посеял.
 

Оффлайн Mackie

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
    • RoadMAP CAFE
  • Skype: makkaveev
По контрафакту вообще вопрос - когда Китайцы поиграют какой-нибудь суд.  несмотря на:
Xinkai CRV - Honda CRV
Greatwall Hower - ISUZU Axioma
BYD F-3 - Toyota Corolla+Honda Fit
FAW Hongqi - Audi 80-100
Sceo - BMW X5
Всякие вариации на тему Mitsubishi EVO
не стоит забывать что арбитраж в любом случае будет в Пекине. Китайцы на своем поле не проиграют,
 уже был суд Honda vs. Xinkai и хлюпенький китаец выиграл у автогиганта, а потом еще доло глумился над ним на всяких автовыставках
Старость - это когда нагибаешься, чтобы завязать шнурки и думаешь, чтобы еще там внизу сделать.

Оффлайн Mackie

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
    • RoadMAP CAFE
  • Skype: makkaveev
Другое дело что сейчас идет некий процесс эволюции слабые уходят, сильные вкладывают сверхприбыль от чего-то заимствованного в свои разработки, в общем количество переходит в качество, время покажет, государство поддержит, рабочая сила окупит, заимствованные технологии помогут.
Старость - это когда нагибаешься, чтобы завязать шнурки и думаешь, чтобы еще там внизу сделать.

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0

          Не хотелось оффтопить, но если так угодно:
    Китайцы очень здравый народ и понимают , что ни Япония ни Запад, не заинтересованы в развитии китайского(оригинального) автопрома. Ждать от них помощи  не имеет смысла, дружат всегда с сильными, а слабым достаются от "дохлого осла уши". Нашим надо было поучится у китайцев, как защищать национальные интересы, если интересы дела требуют они будут и дизайн копировать и технические решения, в этом я их не осуждаю, главное , что-бы на машинах стояли китайские бренды!
   Относительно заказных тестов!!! и сертификации!!!—  об этом имело-бы смысл поговорить, если  вы хоть раз пообщались с людьми работающими на Дмитровском  полигоне, там не работает схема: или честные испытания или деньги, там работает и то и другое  и на усмотрение испытателей , кто недоволен отдыхают....
   Тема промышленного шнионажа требует отдельной ветки, замечу лишь , что запад там пожинает плоды, которые сам и посеял.
 
Господи, Искандер, лучше бы вы просто повторяли на каждом углу по то, какие распрекрасные у китайцев автомобили, чем такую чушь нести.
Да, Запад не заинтересован в развитии хоть-чего нибудь не своего. Америку открыли блин. Как будто он заинтересован в развитии кого бы то ни было. И японцы тоже спят и видят, как бы западу покруче поразвиваться. Зато китайцы заинтересованы. Ведь не у кого будет тырить:) После этого их вообще в ранг святых нуна заносить.

А чо вы мне со своим дмитровским лезете? Жаль, что вы не знаете разницы между российскими сертификационными тестами и краш-тестом по методике euroncap. А все туда же - с пафосом рассуждать.

Ни один китаец не смог скопировать технические решения. Это и подтверждается краш-тестами. Ноу-хау не стыришь рулеткой. Потому и превращаются в гармошку их ведра. Потому и сыпятся все их агрегаты.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2007 22:13:54 от BeastSeller »
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Другое дело что сейчас идет некий процесс эволюции слабые уходят, сильные вкладывают сверхприбыль от чего-то заимствованного в свои разработки, в общем количество переходит в качество, время покажет, государство поддержит, рабочая сила окупит, заимствованные технологии помогут.
Это все точно не про китайцев. Своих разработок у них кот накакал:) и не сильно и хотелось. Начни они делать что-то свое сопоставимого качества - ценовое преимущество рухнет на ноль.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
По контрафакту вообще вопрос - когда Китайцы поиграют какой-нибудь суд.  несмотря на:
Xinkai CRV - Honda CRV
Greatwall Hower - ISUZU Axioma
BYD F-3 - Toyota Corolla+Honda Fit
FAW Hongqi - Audi 80-100
Sceo - BMW X5
Всякие вариации на тему Mitsubishi EVO
не стоит забывать что арбитраж в любом случае будет в Пекине. Китайцы на своем поле не проиграют,
 уже был суд Honda vs. Xinkai и хлюпенький китаец выиграл у автогиганта, а потом еще доло глумился над ним на всяких автовыставках
Я не знаю, а что они не подают суд в странах проведения scnfdjr&
Хотя у них щас такие бабки в китай вбуханы, что они тупо смирились скорее всего. Им все это на руку. Ну продадут китайцы горстку стибренных машин. А качество никуда не денешь. корейцы уже в эту лужу вляпывались. Да так, что оправиться не смогли. Их скупили на корню все, кому не лень. Потому и выжили.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Mackie

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
    • RoadMAP CAFE
  • Skype: makkaveev
Другое дело что сейчас идет некий процесс эволюции слабые уходят, сильные вкладывают сверхприбыль от чего-то заимствованного в свои разработки, в общем количество переходит в качество, время покажет, государство поддержит, рабочая сила окупит, заимствованные технологии помогут.
Это все точно не про китайцев. Своих разработок у них кот накакал:) и не сильно и хотелось. Начни они делать что-то свое сопоставимого качества - ценовое преимущество рухнет на ноль.
ошибаетесь, уважаемый, я тут краем глаза поглядел на новые лаборатории Грейтволл, очень перспективно, между прочим Ховер(дочка Аксиомы) уже 2 раза был пересмотрен и модернизирован, и не просто так а с использованием опыта всяких трофи. У них по территории завода ездят и самые новые Ниссан и Мицубиси и скупают они все больше и больше техников(разных японцев и немцев)

неспроста...
Старость - это когда нагибаешься, чтобы завязать шнурки и думаешь, чтобы еще там внизу сделать.

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
ошибаетесь, уважаемый, я тут краем глаза поглядел на новые лаборатории Грейтволл, очень перспективно, между прочим Ховер(дочка Аксиомы) уже 2 раза был пересмотрен и модернизирован, и не просто так а с использованием опыта всяких трофи. У них по территории завода ездят и самые новые Ниссан и Мицубиси и скупают они все больше и больше техников (разных японцев и немцев)неспроста...
Меня совершенно не интересуют их лаборатории. Меня интересует совершенно другое - конечный продукт. Нормальный производитель вкладывает в разработку новой модели (даже условно новой, следующего поколения, которое обычно базируется на агрегатах предыдущего поколения) суммы, приближающиеся к миллиарду долларов. Разработка одного двигателя стоит сотни миллионов долларов. Они тратятся только на рулетки и цифровые фотоаппараты. И при этом еще имеют наглость жаловаться, что их не воспринимают всерьез.
Вы меня станете уверять, что китайцы делают то же самое и тратят столько же?:) А я не поверю

Китайцы могут купить любые технологии. Заказать дизайн у итальянцев. Ноу-хау прикупить. Даже если они будут делать все по честному, у них останется непоколебимое конкурентное преимущество - дешевая рабочая сила. Но они предпочитают быть ворами. Ну воры и воры. Пусть тогда не жалуются на то, что к ним так относятся.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2007 23:56:59 от BeastSeller »
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

          Ну что еще можно сказать.... ЖИРАФ БОЛЬШОЙ, ЕМУ ВИДНЕЙ!
     Я например очень хорошо отношусь к китайцам и не надо обобщать свое мнение с общим......
    Так и хочется иногда спросить г-на BS, ничего, что мы тут иногда пишем по теме...?

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста

Ни один китаец не смог скопировать технические решения. Это и подтверждается краш-тестами. Ноу-хау не стыришь рулеткой. Потому и превращаются в гармошку их ведра. Потому и сыпятся все их агрегаты.

Золотые слова!

Оффлайн BeastSeller

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
http://video.mail.ru/corp/auto/news/96.html

Видео с краш-теста бриллианс.
Слабонервным не смареть.
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш. (с) Groka