Автор Тема: Статья "Не мир, но меч"  (Прочитано 16036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergeyNS

  • Гость
Статья "Не мир, но меч"
« : 19 Октября 2004 02:50:36 »
Ечи, у ВР есть упоминание этой статьи, но в архиве НГ её нет. Может у кого-нибудь завалялась?
Пошлите плз.

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #1 : 30 Ноября 2004 08:47:00 »
Если это - очередное обличение ХвЗ, то было бы интересно почитать. Хотя статья Ольшанского про тухлую зайчатину, на мой взгляд, в достаточной мере исчерпывает тему убожества писаний "еврокитайского гуманиста".
Arbeit macht frei

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #2 : 30 Ноября 2004 18:35:10 »
Хотя статья Ольшанского про тухлую зайчатину, на мой взгляд, в достаточной мере исчерпывает тему убожества писаний "еврокитайского гуманиста".

Хмм... Ваши слова - это ирония по поводу статьи Ольшанского?

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #3 : 01 Декабря 2004 01:44:17 »
Да нет, просто мысли о ХвЗ. Когда я прочитал "Дело жадного варвара" у меня были те же мысли, что и у г-на Ольшанского. Хотя потом я понял, что все намного хуже... :?)
Arbeit macht frei

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #4 : 01 Декабря 2004 21:41:18 »
Да нет, просто мысли о ХвЗ. Когда я прочитал "Дело жадного варвара" у меня были те же мысли, что и у г-на Ольшанского. Хотя потом я понял, что все намного хуже... :?)

Каждому, как говориться, свое!
Просто слегка непонятно, что Вы здесь делаете.

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #5 : 01 Декабря 2004 22:12:36 »
Мир смотрю, себя показываю :D)
Arbeit macht frei

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #6 : 02 Декабря 2004 17:40:04 »
себя показываю :D)

И, нужно признать, Вам это удалось. "Тухлая зайчатина","под невинные шаблоны криминального чтива так и валит агрессивная пакость" - интеллектуальная мощь аргументов г-на Ольшанского просто потрясает.
"Однако скверные повороты в истории зачастую бывают порождены не только войнами и революциями, но и весьма незначительными инцидентами - выпуском тошнотворных ксенофобских книг в Санкт-Петербурге или звоном пивных кружек в славном городе Мюнхене" - аргумент, разящий как меч. Термин "ксенофобские книги" - особенно
радует.А я-то, скудоумный, ожидал ЛИТЕРАТУРНОЙ критики.
" скажем мягко, заимствуют идею детективных романов голландца Роберта ван Гулика, стилизованных под Древний Китай.Ван Гулик, превращенный в ван Зайчика, обзаводится шовинистским пафосом и начинает победное шествие по российским книжным магазинам." Господам ольшанским и невдомек, что существовал такой литератор - Ши Юй-Кунь, их эстэтические запросы ограничены Ван Гуликом.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2004 17:47:00 от Chjuge_Lian »

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #7 : 02 Декабря 2004 19:25:43 »
Вы что, какая литературная критика? С какого боку романы ХвЗ относятся к литературе? Я не говорю о серьезных писателях, но даже по сравнению с советской фантастикой, где планку задали Ефремов и Стругацкие, это выглядит более чем убого. Я бы сказал, что с точки зрения литературного качества ХвЗ не то что до Акунина не дотягивает, но даже и похуже Макса Фрая будет (хотя хуже, казалось бы, некуда).

ХвЗ - писатель идеологический и критика его возможна только идеологическая. Но Ольшанский в ту пору читал лишь первый роман, поэтому во многом оказался не прав.
Arbeit macht frei

Оффлайн хп Алимов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 69
  • Пол: Мужской
    • In Between
  • Skype: hp_alimov
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #8 : 03 Декабря 2004 07:48:52 »
Вы что, какая литературная критика? С какого боку романы ХвЗ относятся к литературе?  


Ну я же обещал вам уже, что слово за вас замолвлю перед китайцами. Что ж вам еще, подданный?
A man's reach should exceed his grasp, or else what's Heaven for?

                                               Robert Browning

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #9 : 03 Декабря 2004 17:14:50 »
Вы что, какая литературная критика? С какого боку романы ХвЗ относятся к литературе? Я не говорю о серьезных писателях, но даже по сравнению с советской фантастикой, где планку задали Ефремов и Стругацкие, это выглядит более чем убого. Я бы сказал, что с точки зрения литературного качества ХвЗ не то что до Акунина не дотягивает, но даже и похуже Макса Фрая будет (хотя хуже, казалось бы, некуда).

ХвЗ - писатель идеологический и критика его возможна только идеологическая. Но Ольшанский в ту пору читал лишь первый роман, поэтому во многом оказался не прав.

Литература или макулатура ? Сложный вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ. Неприятие идей, высказанных в произведении,  еще не повод обьявлять оное макулатурой.
Г-н Ольшанский обозначает себя как литературного критика, поэтому я, ничтожный, и ожидал литературной критики (Прошу прощения за тавтологию!).
Ладно, готов временно согласиться с Вашим (небесспорным!) тезисом  - идеологические произведения требуют идеологической критики. Но, разве в вышеупомянутой статье мы находим критику (хоть какую-нибудь)? Я, недостойный, увидел только поток брани, направленный представителем одной идеологии в сторону своего идеологического противника. Ругань – это все-таки не критика.
Произведений, обьявляющих построение империй спасением человечества от всяческих бед, в НФ и фэнтези – огромное количество. ( Да хоть Толкина взять!) Никто не спешит обьявлять их авторов ксенофобами и шовинистами (А у того же Толкина все это присутствует). А ХвЗ вызвал практически мгновенную реакцию отторжения! Просто-таки иммунный ответ!
Может быть в произведениях ВЕКГ все же есть нечто ?  Серая бездарность не способна вызвать такую реакцию.


Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #10 : 03 Декабря 2004 19:46:33 »
Цитировать
Литература или макулатура ? Сложный вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ. Неприятие идей, высказанных в произведении,  еще не повод обьявлять оное макулатурой.  


При чем здесь идеология? Просто текст романов ХвЗ таков, что представляет интерес исключительно с идеологической точки зрения. Не было бы идеологии - рассуждать вообще было бы не о чем.

Я не скажу, что г-н Ольшанский во всем прав. Даже наоборот. Но посудите сами: в первом томе восхваляются телесные наказания, очень сильна антипатия к Западу, ненависть к прибалтам. Украинцы тоже показаны достаточно странно. Налицо преклонение перед идеей империи и антизападничество.

Arbeit macht frei

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #11 : 03 Декабря 2004 19:56:46 »
Кстати, Ольшанский, видимо, не до конца различает шовинизм и имперскость. Шовинизма у ХвЗ действительно нет. А вот преклонение перед Империей и нелюбовь ко всем, кто в эту Империю не входит - на мой взгляд, очевидна.  
Arbeit macht frei

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #12 : 03 Декабря 2004 22:37:32 »

Но посудите сами: в первом томе восхваляются телесные наказания, очень сильна антипатия к Западу, ненависть к прибалтам. Украинцы тоже показаны достаточно странно. Налицо преклонение перед идеей империи и антизападничество.

Ненависти к прибалтам я, малозначимый, не увидел.
Ирония - да есть. У меня к некоторым представителям сих народов также ироничное отношение.
Что до украинцев - они действительно довольно странный народ. Свидетельствую!
Что до преклонения перед идеей империи и антизападничества - ничего дурного в этом не нахожу.
Мне все же кажется, что литературных достоинств у ХвЗ не находят те, кто его идеологически не приемлют.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2004 22:44:24 от Chjuge_Lian »

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #13 : 04 Декабря 2004 01:03:37 »
Цитировать
Что до преклонения перед идеей империи и антизападничества - ничего дурного в этом не нахожу.


Это дело вкуса.
Arbeit macht frei

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #14 : 14 Декабря 2004 07:05:00 »
А вообще-то было бы хорошо, чтобы православная церковь предала сочинения ван Зайчика анафеме. Неплохо также было бы провести публичное сожжение сих еретических и богохульных книг ;D
Arbeit macht frei

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #15 : 14 Декабря 2004 16:31:38 »
А вообще-то было бы хорошо, чтобы православная церковь предала сочинения ван Зайчика анафеме. Неплохо также было бы провести публичное сожжение сих еретических и богохульных книг ;D
А вообще-то было бы хорошо, чтобы православная церковь сама решала, что и кого ей предавать анафеме. Я, ничтожный, предпочел  бы анафематствовать  глобалистов и демократов, но то я , а я не церковный иерарх.
А с публичным сожжением Вы, г-н демократ, немножко ошиблись. Такими вещами грешны католики и протестанты, ну и светские организации (напомнить какие?).

Оффлайн quaxter

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #16 : 15 Декабря 2004 14:02:56 »
А вообще-то было бы хорошо, чтобы православная церковь предала сочинения ван Зайчика анафеме. Неплохо также было бы провести публичное сожжение сих еретических и богохульных книг ;D
Да нет, дружище kwisin, вот тут я как православный ультра-ортодокс и участник боевых отрядов вынужден доложить: Православная Церковь не может анафематствовать тех, кто к ней не принадлежал. Собственно, с точки зрения канонов, анафема - это юридический, в первую очередь, акт, свидетельствующий о душепагубности определенного учения, или же признание того, что некий имярек уклонился от правого пути настолько, что считать его далее православным нет ни малейшего основания, ибо получить спасение в этом агрегатном состоянии он не может.
Паки возглаголю к тому же о предреченных же: анафематствовать нерелигиозное учение, которое не отторгает верных от Церкви - занаятие малополезное. Довольствуйтесь, любезнейший kwisin, посему, общими анафематизмами, совершаемыми в неделю торжества Православия, бываемую по обыкновению в 1-е воскресение Великого поста. Там подробнейшим образом анафематствуются все лжеучения, претендующие на роль религиозной истины, но таковою не являющиеся.
Анафема не есть отлучение - Церковь никогда и никого не отлучала, но лишь свидетельствовала: индивид или группа лиц сами слвими деяниями отлучили себя от нее, и деянием анафематизмы кроме самого факта прещения предостерегала своих чад от подобного же падения.
Опять же, любезнейший kwisin, уже было совершено литературоведческо-духоносное бряцание оружием с стороны неутомимой анти-ечицы Ирины Бенционовны Роднянской, каковое получило разностороннюю оценку здесь на форуме. С моей точки зрения сама писанина г-жи Роднянской заслуживает ответного канонического прещения СПРАВА. Ибо сия отважная дама дерзновенно ринулась на самовольное учительствование, что запрещено для мирян 64-м правилом 6-го Вселенского собора. Единственным извинением для нее может служить статус новоначальной христианки. Оценивая с этой точки зрения ее опус "Ловцы продвинутых человеков", нельзя не заметить ненужной страстности ее писаний, характерной для новоначальных - и, в то же время, удручающей слабости аргументации.

Мне кажется странным,что столь сведущий во многих вопросах человек, как вы, прилагает к ХвЗ эпитет "еретический". Ведь главный признак ереси - наличие религиозной мировоззренческой компоненты + претензия на обладание истиной, не подкрепленная или отрицаемая авторитетом традиционного религиозного учения, его творцов и внутренних авторитетов (в случае Православия - авторитетом Писания, святых отец, канонов, предания и проч.)
Богохульство - а разве ХвЗ можно подвести к этой категории? Ведь это псевдорелигиозный синкретизм, исключающий веру в личного бога. Как можно xулить того, кто отрицается? А  вот о душепагубности можно и нужно говорить отдельно.

Я бы все это окрестил имперско-евразийским цезарепапизмом с сильным уклоном в восточное чужебесие и упованием "на князя, сына человеческого, в немже несть спасения".

Даже не знаю, любезнейший kwisin, чем бы вас утешить и откуду взять елей для возлияния на ваши раны.
От себя могу предложить лишь одно: сущие чины приятия  в православие дополнить новым для пламенных приверженцев хольмванизма-зайчикизма. Давайте засядем дружно где-нибудь после Рождества и сочиним такоой чин. Я буду писать отречение - вы чин приятия, или наоборот. Под "отречением" имею в виду торжественный отказ приемлемого во общение с кафолическою грековосточною Церковию от прежде бывших заблуждений. Под чином приятия - особые молитвы на сей случай. Пиво и чернилы купим вскладчину, писать будем на выскобленных и выглаженных пемзою палимпсестоцзюанех ХвЗ.
Только надо брать для такого дела 1-е издание: там бумага лучше, прочнее и белее.

Об остальном, пожалуйста, в приват.

Примите, и проч...
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2004 01:57:31 от quaxter »

Оффлайн Vo Long

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • Великая иллюзия
  • Skype: mabuze123
Re: Статья "Не мир, но меч"
« Ответ #17 : 16 Декабря 2004 16:41:51 »

Я бы все это окрестил имперско-евразийским цезарепапизмом с сильным уклоном в восточное чужебесие и упованием "на князя, сына человеческого, в немже несть спасения".


По цитируемому пункту, вынужден с Вами не согласиться, драг. прер. еч.
Цезарепапизма аз, маловнимательный, в трудах ХвЗ не нашел. Может быть плохо искал?
Поясните, если Вам не сложно, что именно в "Евразийской симфонии" показалось Вам цезарепапизмом. Я  скорее вижу некий "конфуцианский папизм", в очень мягкой, впрочем, форме. (По этому поводу копия, здесь на форуме, уже ломались.)
Что до чужебесия, т. е. по определению Юрия Крижанича " бешеная любовь к чужим вещам и народам и чрезмерное доверие к чужеземцам", то это пожалуй, немного есть, но мы-то с Вами помним, что Цветущая Середина - вторая родина ХвЗ. То, что некоторым из нас, может показаться "Восточным чужебесием" -  для ВЕКГ таковым не является.