В нескольких магазинах одежды в русском квартале Ябаолу в центре Пекина отказались обслуживать китайских клиентов. На дверях появились вывески с иероглифами «Китайцев не впускать. К сотрудникам магазина это не относится», сообщает South China Morning Post.
Это давно началось, я 10 лет назад не пускала китайцев в свой магазин (кроме тех, кто из Внутр.Монголии, Манчжурии и Суньки приезжал за сливом). Чтобы не обижать по национальному признаку, говорила "不内销", но не все китайцы соглашались. Приходилось иногда звать администрацию торгового центра, и та им объясняла, что не только покупатель выбирает магазин, но и продавец имеет право выбирать клиентов. Фейс-контроль - процедура унижающая, конечно, но бизнес на Ябаолу жесткий.
Китайцы же, по их словам, «ведут себя шумно», долго выбирают товар и к тому же могут скопировать дизайн понравившейся вещи.
Они туда за тем и ходят)). Ты бегаешь по брендовым магазинам по вечерам после работы, срисовываешь карманы и вставки, тратишься на образцы, чтобы поработать с клиентом в мастерской, с высунутым языком, голодный и холодный, прочесываешь фирмы материалов и щупаешь, чтобы шуршало правильно и блестело как надо... Молнии-пуговки, всю остальную фурнитуру и отделку подбираешь, расчет себестоимости партии и таблицы измерений для лекал готовишь. А эти... часто подосланные - пощупали, глазками сфотографировали твою модель, быстренько наштамповали её неважно по каким выкройкам и выбросили на рынок (вместо твоего клиента-оптовика, который хотел удивить своих клиентов и заработать на новом и интересном). Вся работа коту под хвост.
Мы закрывали самые интересные модели шторкой и показывали только тому, кому хотели показать. Но китайцы лезли и за шторку.
Меня тоже не пускали в некоторые магазины как потенциально опасную )). Кстати, те самые китайцы, которые до этого приходили ко мне )). Конкуренция, чего там.