У меня в России один приятель есть, который уже давно уплыл в какую-то странную секту русского толка. Ну там в принципе всё стандартно — конец света в следующем году, лечение по компьютеру и т.д. Но со своим неповторимым колоритом.
По их теории, когда начнётся конец света, первыми развоплотятся электрические приборы. Потому в тот момент, когда начнётся конец света, не рекомендуется,например, находиться рядом с холодильником — развоплотитесь вместе с ним
Я как-то у него спросил — ну "Федя" смотри, заканчивается 2012 год, а никакого конца света нет — что ты скажешь? Он подумал и серьёзно ответил: "Повезло."
На самом деле Китай пример неудачный — не имеет значения, поддерживает ли народ шаманов.Важно, существует ли эффективное образование и поддержка науки.
Если комрад Грызлов хочет поддерживать (из своих личных средств) мистера Петрика — да ради Будды — флаг ему
в ж в руки.
Важно, что государство ( и общество в целом) не поддерживает науку.
Это во-первых. Во вторых, популярность всяких непонятных чуваков во всём мире объясняется тем, что современная мысль, в первую очередь научная и академическая НЕ свободны. О многих вещах просто не принято говорить или исследовать — не напишете диссер, не получите грант и т.д. Научное исследование и даже его результаты,на самом деле, социально зависимы
Например, откуда уважаемая sisi знает, что фэншуй — шарлатанство (про иглоукалывание или яншэн я промолчу). Потому, что она в это не верит? С моей точки зрения ничем такой подход принципиально не отличается от того же мракобесия.
Для того, что бы проверить тот же фэншуй необходимо для начала серьёзно отнестись (хотя бы в качестве предмета проверки) к китайским натуралистическим теориям. Причём понятно, что в определённых областях, они, по крайней мере частично, работают — в той же медицине,например. Потому не совсем понятно, почему они в той или иной мере не будут работать в других областях.
Пока такой проверки не сделано, всё это вопрос веры — что совершенно нормально. Только не надо на свою веру ставить печать святой науки.
Научный подход — это открытость и критический подход, а не слепая вера в непонятно что, даже если это "что" называется почему-то наукой.