Любопытно в этом вопросе "всех китайских территорий" другое - он имеет достаточно фундаментальное основание, ходящее под разными названиями - национализм, псевдоисторизм. и т.п. по сути которое сводится к действенности мифов и собственно такому понятию как мистицизм, его распространенности и влияния на массовое поведение. Не буду углубляться в этот вопрос управления обществом через мифы, и обратный вопрос использование во внешней политике укоренившихся мифов, а хотел собственно продемонстрировать небольшой фрагмент формирования подобной же мифологии, которая привела к известным мировым последствиям. Было это в Японии, анализ текста Чикао Фудзисавы, постоянного представитлея в секретариате Лиги Наций, профессора полтилогии в имперского университетет (о-в Косю) и в 1942 г. возглавлявшего исследоватлеьский отдел Ассоциации имперского управления, созданной для проведения организационной подготовки японского народа к войне (некий аналог Геббельса, чьи тезисы по вопросам территорий тоже любопытны и с нашей темой пересекаются), проведенный Отто Д. Тлишусом в публикации от 14.08.1942 г. в "New York Times".
""На нашем поэтическом языке Японию нередко называются "Сумера Мякуни". Это названия имеет в частоноси, значение божественной, всеобъединеяющей и всеобъемлющей страны [миф: поднебесная - центр мира]. С учетом философских значений этого названия можно понять основную мысль императороского рескрипта, который был издан 27 сентбяр 1939 года во время заключения трехстороннего договора. В рескрпите милостивый Тенно торжественно возвещает, что дело великой справделивости должно простираться до самых удаленных уголков земли для того, чтоб превратить мир в единый дом и позволить всем народам занять подобающие им места. ... Священный долг нашего Тенно заключатеся в том, чтобы сдлеать все возможное для восстановления "центра абсолютной космической жизни" и исконного вертикального порядка, существовашего среди народов далекой древности." [это собственно цель, а ниже обоснование]...
Во всех японских хрониках и исторических документах утверждается, что во время основания японской империи, датируется японским правительством 2600 годом до н.э. [китайцы также видут свою мифологию непрерывной нации с д.н.э]... Профессор Фудзисва вежливо настаивает, что "Япония является родиной всего человечества и цивилизации" [где постоянно находят самых старые орудия человекоподобных и динозавров? как это подается?]. Про мнению профессора Фудзисавы, последние открытия и редкие японские архивы, подкрепляемые работами некоторых западных ученых [этот принцип хорошо отработан на туркестане и тибете], доказывают "удивительный факт, что в доисторическую эпоху человечество составляло единую всемирную семью, во главе которой стоял Сумера Микото [так ненаучно в КНР уже не пишут, наука все-таки за 50 лет себя хорошо прорекламировала, но факт что все варвары подчинялись Цинам непреложен]. В качестве доказательства профессор упоминает карту мира, составленную "неким Хиллифордом в 1280 году", на которой "Восток помещается в верхней части, а место занимаемое Японие, называется "небесным царством" [карты это вообще "конек" китайцев, уместно вспонмить и путешествие Чжэн Хэ "открывшего" америку и соответствующие карты мира, а особенно тиражи книг.]"
Поэтому недаром так будоражились советские политики по поводу неисторических тезисов Мао, у них то был опыт прошляпывания подобных тенденций.