ВОС постепенно, без афиш, сворачивает работу с иностранцами, а интернет-банкинг работает нормально только со старыми иностранными клиентами. новым стараются отказывать всеми силами во всех услугах. спросите у китайцев, у них нет никаких претензий ни по одному вопросу. "попадают" лишь иностранцы
Претензий нет не потому, что нет претензий, а потому что как простому китайцу скажут - так он и сделает. Они не привыкли к тому, что "банки для людей", а не наоборот. Проблем у них ровно столько же, сколько и у иностранцев, просто многократно наблюдал картину, когда старушке втирают, что мол у нас вы этого сделать не сможете, потому что вы открыли там что-то в ... Например Чуньцинь, поэтому езжайте в Чуньцинь и там делайте. И старушка уходит, собираясь ехать в Чуньцынь.
А еще, однажды, пришлось даже поднять волну недовольства китайского в банке АВС: отделение в центре города, работают два окошка. Т.к. центр города, то приходит полно владельцев золотых карт, и эти владельцы получают вип-талончики, по которым они идут как бы без очереди. И пока они скромно получали талончики только в одно окно(т.е. одно работало только на випов, а второе обслуживало остальных) - все было ничего, но тут адская шарманка выдающая тикеты стала сала двавать вип-талончики в ОБА окна! Первые 10 минут все терпели, но потом это уже стало совсем дерзко и я первый встал и завел песню на тему "Лююююди! Да чтоже делается?! Простому труженнику и копейки свои на счет не положить! А буржуи под видов инвалидов все без очереди проскакивают!"... В итоге в пожарном режиме выключили выдачу талончиков и манагер стал лично людей к окошкам распределять. Но китайцы меня поддержали дружно.
Я не думаю, что у БОС есть какие-то "анти-лаовайские" директивы, просто скорее всего сотрудники этого банка обрастают жирком, считая что работая на позиции кассира БОС жизнь удалась и другие люди - мусор под их ногами. От того и проблемы. Но первая же чистка кадров все расставит по своим местам.