Чебуран, если бы вы обладали гармонией, вы бы не написали свой первый пост на этой ветке. А я, обладая гармонией, не задавал бы на этом форуме свои вопросы. Но меня не смущает тот факт, что я посей день нахожусь в поиске, и не потерял чувство ученика.
Именно по этому я около пяти лет назад принял решение прекратить преподавание, хотя кое-кто из моих учеников в скорм времени был аттестован на 3 дан.
В данное время я работаю над короткими техниками, которые можно выполнять на раз или на раз-два (вряд ли такие техники отсутствуют в школе Ёсинкан, вы должны были их видеть). И почему бы таким вариантам не быть при обороне от атаки по ногам. Что дурного в том, что к моей душе не лежит вариант входа "вперед - внутрь" от бьющей ноги перемещением "тай-сабаки"? Ну, кажется он мне слишком длинным, и что? Ну, пускай я думаю, что пока я делаю первый шаг этого перемещения гедан маваси достигнет цели до того как я ногу на ковер поставлю, и даже если в это время я буду бить атеми то попросту не попаду в цель, так как по всем правилам бьющий гедан маваси слегка отклоняет корпус
назад, как раз, чтобы ему в репу не вЪехали. В связи с этим мой вопрос и был адресован к людям прошедшим в своей практике этап, когда допустимо изучение только Кихон и перешедшим к более сложным вещам.
Так же считаю беспочвенным ваше обвинение в мой адрес в том, что я считаю «своё айкидо» лучше всех остальных. Ни где в тексте это не прозвучало. Если вы о «кастрированном айкидо», то я действительно против обучения, в котором отсутствует прикладной и боевой аспект.
Вот вам, к стати цитата из замечательной книги Мицуги Саотомэ – «Айкидо и гармония в природе» (заметьте, именно гармония!):
Айкидо - это разновидность боевого искусства. Самая большая ценность тренировки в понимании и преодолении своих агрессивных реакций перед лицом стресса, который вызывается его боевым применением (прим. - возможно слово «его» здесь имеет отношение к слову айкидо или к словам боевое искусство).
Если нет боевого применения нет конфликта. Если нет конфликта, нет реальности, вы не можете понять гармонии. Слишком часто люди неправильно понимают айкидо и считают его легким путем.
Айкидо - это не «Легкий путь».
Далее в тексте следуют такие слова:
«Жесткая и мягкая практики никогда не должны противопоставляться одна другой.
Необходимо испытывать и ту и другую, всю степень их мягкости и жесткости, увидеть мягкое в жестком».
И вовсе я не ставлю перед собой задачу «надавать» боксерам, каратистам, «дебилам с улицы» или «тупым сенсеям». Просто в своих тренировках я стараюсь максимально приблизить реальность момента. Я хорошо помню время, когда работал инструктором по рукопашному бою в охранном предприятии. По долгу службы я должен был «аттестовать» каждого поступающего на работу соискателя вакансии охранника. Попросту говоря, я должен был проверить его в бою. Приходили разные люди и среди них попадались и боксеры, и каратисты и борцы, были люди, превышавшие меня в весе почти в два раза. Возможно, у меня было моральное право уступить кому-нибудь из них в поединке, но я его себе не оставил.
Далее на тренировках, которые являлись обязательными для всех, мне приходилось постоянно доказывать этим отнюдь не пай-мальчикам состоятельность прикладных техник айкидо, которые я преподавал.
Я уже давно не работаю инструктором по Р.Б., но память об ответственности за реальность каждой отрабатываемой техники осталась.
Теперь, что касается использования в тренировках техник карате и других видов будо:
сенсей Джордж Оттон (8 дан будо) говорил примерно следующие:
«и карате и дзюдо и другие боевые искусства могут применяться как айкидо и быть айкидо». К стати на этомфоруме есть участники, которые унаследовали от него титул КЁ СИ, я думаю, они меня поправят, если что.
Но если Оттон вам не авторитет, то вот вам цитата из предисловия к книге Тецутака Сугавара и Люджиана Синя «Айкидо и китайские боевые искусства», написанного Десю Кишомарау Уесиба:
«…мы в праве предположить, что айкидо может развиваться и далее, охватывая еще большее разнообразие техник, каких как китайские боевые искусства, стремясь к «такемусю айки» Морихея Уэсиба, на что я искренне надеюсь. В настоящей книге техники чётко подразделяются на оздоровительный метод, самозащиту и боевые искусства, потому что айкидо в качестве составляющей социального и физического
образования должно предлагать людям самый широкий спектр своих возможностей».
Чувствуете о чём речь? А вот еще, далее в том же тексте: «Если совместить китайские боевые искусства и айкидо, перед нами откроются очень интересные перспективы». И карате можно легко сюда присовокупить так как, по сути, оно является производным от китайских стилей будо.
Что касается моей плохой грамотности, то действительно такой грех за мной водится.
Что поделаешь, из школы выгнали за плохое поведение. Пошёл на улицу, заниматься бандитизмом.
Но, кстати, благодаря айкидо пересмотрел свои взгляды и вскоре уже боролся с этим самым бандитизмом в составе частных охранных предприятий. В 1993 году при участии охранного предприятия, в котором я работал (не смотря на юный возраст меня приняли по рекомендациям товарищей по тренировкам) были разоблачены и ликвидированы две
криминальные группировки.
Теперь я возглавляю небольшой, но собственный бизнес и у меня есть секретарь с высшим образованием – филолог. Если надо все грамотно накатает.
Если же вы хотите обсудить духовные аспекты айкидо, то создайте ветку, посвященную этому вопросу. Я с удовольствием приму участие в обсуждении. Глядите, и таинственный
участник форума расскажет секрет айкидо.
Nik_kam, большое СПАСИБО за разъяснения касательно вашего опыта в указанном вопросе!
Возможно, я искал нечто другое, но все равно спасибо. Обидно только, что прежде чем получить от вас исчерпывающий ответ, я прочел много всего не лицеприятного в свой адрес.
Тем не менее, я все еще жду описания чьего ни будь еще опыта в подобных вещах.