Инкубатор Полушария и другие страны Азии > Другие страны Азии

Ангкор-Ват

(1/2) > >>

mingbao:
10 Февраля 2003 года
Ангкор-Ват

    В конце января по столице Камбоджи Пномпеню прокатилась
страшная волна погромов: разгневанные камбоджийцы крушили все,
что имело отношение к соседнему Таиланду. Тайский квартал
столицы был полностью разрушен, посольство Таиланда сожжено,
тысячи проживавших в Пномпене тайцев бежали на родину.
Интересно, что поводом к этим событиям послужила газетная утка,
умело приготовленная и вовремя преподнесенная публике.
    За две недели до начала беспорядков в одной камбоджийской
газете появилась статья, в которой утверждалось, что таиландская
телезвезда Суванг Конгаинг, "по слухам", заявила что-то вроде:
"я ненавижу камбоджийцев, они украли у нас Ангкор-Ват".
Гордые камбоджийцы, считающие себя потомками древних кхмеров,
не могли этого стерпеть и приняли свои меры: из сетки
национального вещания был срочно снят тайский телесериал
с Суванг в главной роли, премьер-министр страны потребовал
у актрисы извинения, а толпы молодых людей вышли на улицы.
    В IХ веке храмовый комплекс Ангкор был столицей огромной
Кхмерской империи, в которую входили земли нынешней Камбоджи,
Таиланда, Лаоса и Южного Вьетнама. Через пятьсот лет империя
распалась, Камбоджа стала ареной борьбы между Таиландом
и Вьетнамом, а храм Ангкор был захвачен тайской армией.
Позднее он много раз переходил из рук в руки, причем
в этом споре участвовали не только армии заинтересованных стран,
но и великие европейские державы, ООН и Международный суд.
Сейчас Ангкор-Ват принадлежит Камбодже, но в Таиланде до сих пор
не могут с этим окончательно смириться, и это заставляет
камбоджийцев заметно нервничать.
    Вместе с тем одно ущемленное чувство национального достоинства
не могло бы иметь столько разрушительных последствий; разгром
тайских представительств, фирм и гостиниц был кем-то умело
срежиссирован. Все началось с того, что собравшиеся у тайского
посольства студенты и школьники стали получать на свои мобильные
телефоны SMS-сообщения, содержание и последовательность которых
были тщательно продуманы: сначала там шли призывы бойкотировать
тайские товары, а потом, когда толпа в достаточной степени
разогрелась, появились фальшивые сводки информагентств о том,
что у себя в Бангкоке тайцы жгут посольство Камбоджи.
Результат известен - тайское посольство было взято приступом,
его дипломаты и сотрудники бежали через заднюю стену,
а здание было почти разрушено. Но разгром посольства
не удовлетворил камбоджийцев; они двинулись по улицам Пномпеня,
круша все тайские фирмы, которые им встречались на пути.
Газеты на следующее утро наполнились душераздирающими подробностями
типа: "Японский инженер Ивао Цунасима был вынужден покинуть
свой отель в одних тапочках, прихватив с собой лишь
карманный компьютер; к югу от столицы была сожжена
фабрика пластиковых изделий; по всему городу дымятся
развалины тайских фирм и заводов".
    Пномпеньские события - это любопытный пример того,
какую путаницу в сознание иногда вносит противоречие
между национальным мифом и действительностью. Культурологи
давно и плодотворно занимаются вопросом о соотношении
"ритуала" и "мифа", которые тесно связаны друг с другом.
Каждый житель своей страны, наделенный определенным уровнем
национального сознания, понимает, что он входит в некую народность,
у которой есть своя земля, а у этой земли есть центр - столица.
Всякий знает, что эту землю надо защищать, а за столицу
бороться до последней капли крови. Проблема в том, что
столичный центр далеко не всегда совпадает с простым
географическим и даже административным центром той или иной
страны - бывают еще столицы "ложные", "двойные", "отставные",
"древние", "первопрестольные" и так далее. В таких случаях
"национальный миф" (о наличии и местонахождении своей столицы)
входит в противоречие с соответствующим "ритуалом"
(о защите этой столицы). Ранее у всех стран, входящих
в Кхмерскую империю, была одна столица - Ангкор-Ват,
и теперь, хотя все они (в том числе и Камбоджа, на территории
которой находится этот буддистский храм) и обзавелись
новыми административными центрами, историческое сознание
по-прежнему требует от них - и от тайцев, и от вьетнамцев,
и от камбоджийцев - вставать на защиту своей древней столицы
при малейшем на нее посягательстве.
    Надо заметить, что Ангкор-Ват, медленно угасающий,
как и все монастыри в мире, вряд ли способен в настоящее время
взять на себя столичную роль - отсюда затруднительно управлять
даже ближайшей провинцией, не то что гигантской империей.
Он сохраняет лишь историческую, или даже, выразимся точнее,
туристическую ценность. Но историческое сознание, как мы не раз
могли убедиться за последнее десятилетие, несравненно сильнее
реальности - даже сейчас, в эпоху повсеместного вырождения
всякой мифологии. Неудивительно, что в мире таиландско-камбоджийскую
заварушку восприняли весьма серьезно, и с облегчением вздохнули,
когда она все-таки разрешилась. Осторожный Лондон на всякий случай
даже порекомендовал британцам, находящимся в Камбодже,
не допускать спорных и неосмотрительных высказываний
по поводу камбоджийской культуры, местных религиозных
и исторических святынь - видимо, для того, чтобы не пришлось
потом тушить британское посольство.


Источник:
http://www.cl.spb.ru/tb/

Lariska:
Я была в Камбодже в начале февраля. Через неделю после погромов. Если не знала бы, что они там были--так бы и не  узнала никогда.
Тиш да благодать, милые люди, классная погода и красотища!!!
У страха, как известно, глаза велики, особенно когда смотришь издалека!!!!

Lariska:
Ещё бы кто-нибудь ошибки исправлял перед опубликацией моих перлов ::)

Enkeli:

--- Цитата: Eugene от 24 Марта 2003 00:07:13 ---10 Февраля 2003 года
Ангкор-Ват

        В IХ веке храмовый комплекс Ангкор был столицей огромной
Кхмерской империи, в которую входили земли нынешней Камбоджи,
Таиланда, Лаоса и Южного Вьетнама...
   Ранее у всех стран, входящих
в Кхмерскую империю, была одна столица - Ангкор-Ват,
и теперь, хотя все они (в том числе и Камбоджа, на территории
которой находится этот буддистский храм) и обзавелись
новыми административными центрами, историческое сознание
по-прежнему требует от них - и от тайцев, и от вьетнамцев,
и от камбоджийцев - вставать на защиту своей древней столицы
при малейшем на нее посягательстве...
    Надо заметить, что Ангкор-Ват, медленно угасающий,
как и все монастыри в мире, вряд ли способен в настоящее время
взять на себя столичную роль - отсюда затруднительно управлять
даже ближайшей провинцией, не то что гигантской империей...

Источник:
http://www.cl.spb.ru/tb/
--- Конец цитаты ---


Глаз споткнулся об несоответствия!!!
Храмовый комлекс Ангкор действительно был столицей кхмерской империи. А вот
Ангкор-Ват столицей быть не мог. Потому что слов "ват" само по себе значит "храм". И Ангкор-Ват является названием одного из самых величественных храмов в ангкорском комплексе.
Называть Ангкор-Ват буддистким храмом не совсем верно, т.к. построен он был как индуистский храм в честь Вишну (фотографии, я думаю, все видели - архитектура и орнаменты весьма показательны). Хотя в 12 веке в стране стали официально продвигать буддизм и Ангор-Ват энное время использовали для буддийских служб.
Также Ангкор-Ват никогда не являлся монастырем.
Что касается исторического сознания вьетнамцев по отношению к Ангкору - нет такого сознания!!! И быть не может. Ибо в те времена воевали с кхмерами не вьеты (собственное название Kinh), а тямы (Chàm или Chăm), которые населяли территорию нынешнего Южного Вьетнама. Вьеты стали медленно и уверенно продвигаться на юг ближе к 17 веку (Nam Tiến) и в настоящее время тямы являются одним из национальных меньшинств (около 100.000 человек, на 17 месте из 54 малых народностей Вьетнама)
Поэтому, по большому счету, вставать на защиту Ангкора ни одному вьетнамцу в голову не придет.

http://www.healthekids.net/course.phtml?course_id=245

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/sites.htm

http://www.hass.usu.edu/~spyke/AngkorWat/summary.html

http://admin.muslimsonline.com/babri/cham1.htm

КадаВР:
Был в 2001ом, летел Пекин-Гуанчжоу-Хошимин-СиемРип. Сравнительно недорого.
Красотища…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии