Я приехала в Харбин поездом Москва-Пекин (номер 20).
Ехала в СВ.
Впечатления самые положительные.
Поезд выходит из Москвы по пятницам в 23.55. В Харбине я была в четверг в 13.00 (по местному времени). Вот и считайте, около 133 часов в дороге.
По России ехали везде по московскому времени. После китаиской границы (станция Manzhоuli) - по китайскому. С Москвой разница в +4 часа.
Душ. Что я тут могу сказать. Душа как такового нет. Но если запастись чем-то наподобие черпака, то можно спокойно запиратся в туалете и мыться. Проводники мне сами так порекомендовали делать. Они туалеты тщательно моют после утренних помывок. Так что проблем никаких не было. Никто в дороге не запаршивел. Я, например голову обычно мою практически каждый день. В поезде я это делала раз в 2 дня без всяких проблем.
Проводники. Мне попались очень милые люди. Никто не пил. По крайней мере их никто не видел пьяными. Все время на посту и оказывали любую помощь, вплоть до медицинской.
Ресторан - до китайской границы был русский ресторан-вагон, после - китайский. В русском я пробовала питаться. Цени - питерские. Ну лично меня они не шокировали. Я в Питере за такое же обслуживание платила бы столько же. Но, честно говоря, не вкусно. Спасло то, я набрала с собой разных каш и питалась в основном ими и свежими фруктами, покупаемыми на станциях. Про китаиский ресторан ничего не могу сказать, так как не решилась даже зайти туда. Видела в каких условиях они готовят и пожалела свой желудок.
Сотовые телефоны. Проблема номер раз, с которой столкнулась - в нашем вагоне несмогла найти розетку на 220 (вагон был после ремонта), поэтому наш вагон пользовался добротой соседской проводницы. То есть на подзарядку уносили телефон в соседний вагон. Там, проводница подключала телефон в туалете на требуемое количество времени и закрывала этот туалет на ключ, чтобы никто не стырил твоего маленького друга. Денег за это не брали. Проблема номер два - у Меня Питерский Мегафон, на северо-западе это один из лучших операторов. Очень хорошо работал в Европе, вообще никаких проблем. НО в путешествии я могла общатся толко на станциях, и то не везде. В Сибири со связью вообще начались крупные проблемы. Не берет. Спрашивала у проводников, они сказали, что это нормально. Так что к этому лучше быть готовым, что в какой-то момент можно остатся без какой бы то ни было связи. У меня забавно получилось. Я осталась без связи еще за сутки до пересечения границы. Домашние естесственно волновались, все ли нормально прошло. С встречающей стороной договорились, что я позвоню, если будут проблемы. Проблем не было, но если бы даже они и были, то позвонить мне непредставлялось возможным. Мой оператор просто не брал в Забайкальске уже 2-ой день к этому моменту. Когда я приехала в Харбин, то ожидала увидеть встречающую сторону на платформе. Но, когда вышла из поезда, то никого не обнаружила. Сперва я слегка заволновалась, может пробки или еще чего и решила ждать. Города не знаю, телефон не работает. Опять же не берет. При этом по китайски не говорю... Стою, значит я на платформе, жду встречающих. Поезд ушел... Прошло минут 5. Никого. Я в недоумении. Думаю, может чего со временем напутали, может они меня по москве встречают. В общем мысли самые разные в голове. В это время подходит полицейский и пытается меня прогнать. А, скажу вам честно, сумки у меня были неподъемные. Ну что делать, навъючиваю все на себя, ищу выход. Интуитивно иду в каком-то направлении. Позже оказалось, что правильным путем пошла. Останавливаюсь каждые 2 минуты, тяжело, неудобно. А все только смотрят и пальцем показывают. Такое меня расстройство взяло... Подбежал какой-то мужик, носильщик, хотел мне помочь. Но я то по китайски не говорю. А для себя решила, что пойду отдам барахло в камеру хранения и буду искать телефон, раз такие-разэдакие люди меня не встретили. Носильщику объяснить ничего не смогла, да он меня просто не понимал, что я от него хочу. И тут, о чудо, из толпы китайцев вышел какой-то англоговорящий молодой китаец. Я ему объяснила свою проблему, что мне нужно, он взял большую половину моего багажа и помог мне выйти с вокзала. Сразу как только я вышла, на меня с выпученными глазами выскочили мои встречающие. Оказалось, что в Китае они не могли пройти на платформу, чтобы встретить меня. А я уже все маты сложила на них. Они уже и о поезде узнали, что никого не высаживали и поезд вовремя пришел и инцидентов никаких не было. А позвонить то мне не могут.... Такая вот история
Стоимость билетов. Я билеты брала за неделю до выезда в Питере в агенстве, потому как это чисто питерское - на вокзале ничего нет, все можно найти в агенствах. Поезда часто полупустые уходят... Так вот СВ стоил 11 300 Рублей. Купе предлагали около 7000 руб.
Кстати, от Москвы до Иркутска, то бишь большую часть пути, в вагоне всего было 7 пассажиров. Из них - я единственная русская. В Иркутске подсадили людей - группа туристов из Германии. Я так и осталась единственной русской (не считая проводников) на весь вагон. Было очень весело и хорошая практика разговорного английского. Я со многими до сих пор поддерживаю контакт.
Не пожалела ни разу о том, что выбрала этот вид транспорта. Выспалась на год вперед. Читала, слушала музыку, общалась с иностранцами, посмотрела страну из окна вагона, фоток наделала кучу. Байкал потрясает даже из окошка. А какое потрясающе красивое звездное ночное небо где-то за Байкалом.... Эти 6 дней путешествия стоят того.
Я только всем рекомендую.
Ой, чуть не забыла. Груз. Я ехала на долгое время, поэтому везла с собой много всего. В общей сложности 100 кг, из них около 25 кг - компьютер и его прибамбасы. Рекомендую оформлять документы на груз в грузовой вагон дня за два до выезда, это если вы в Москве. Потому как я умудрилась подготовить все документы в Москве к отправке моего груза за один день, даже с учетом того, что это была пятница и таможня работала до 17.00 (а в таможне я просто просидела и прождала одного штампа в бумажке около 4 часов). И половина моего барахла ехало следующим поездом. С собой можно брат 35 кг бесплатно + до 50 кг (то биш 15 кг) доплачивать. Все сверх 50 кг рекомендуют отправлять грузовым вагоном этого же поезда. В общей сложности за весь груз я доплатила около 2500 руб. Считаю ето приемлемым. потому как самолетом мне все это встало бы в копеечку.
Если будут еще вопросы, готова ответить. Информация свеженькая, так как я выехала в Китай буквально 3 недели назад.
Удачного путешествия!!!
Просьба при отправке сообщения пользоваться кнопкой "TRANSLIT -> Russian".
(Чтобы транслит не появлялся с ошибками: см.здесь).