А вообще причем здесь собаки? Сама постановка вопроса говорит о некоторых нестыковках в наших мировоззрениях - для китайца все равно, кого есть, лишь бы было вкусно и полезно, а нам, видете ли, собачек жаль. А почему именно собачек?? Чем они лучше баранов, коров и прочих?
Максимка, привет,
меня тут занесло поглядеть на твои «нестыковки»
«сама постановка вопроса» о «нестыковках в мировоззрениях» ведет тебя прямиком к каннибализму, к сорокинской Настеньки, помнишь?
Оно конечно – коровку жалко, и курочку, меньше, но жалко... да вся культура и есть тонкий, ранимый слой всяких «нестыковок» или - система табу и всяких условностей – не гадить где попало (по возможности), не иметь секса с родственниками, не кушать людей, собак и пр.
Действительно в природе много всяких вариантов – детеныши гиены сразу же после рождения, не раскрывая глаз, начинают кушать друг друга – недавно видел по Перлу - зрелище не из приятных... а вот зародыши некоторых видов акул начинают «питаться» друг другом прямо в утробе матери! Ну и о чем это нам говорит?
Правильно – ровным счетом не о чем, просто акулы отличаются от людей, а китайцы от европейцев.
Даже не совсем так, бывшие охотники оличаются от земледльцев или кочевников.
В европе сильная память о периоде охоты, жизни в лесу, или с развитием земеледелия – на краю леса, на опушке, на вызженной поляне -
такая среда порождает симбиоз с собакой и, отчасти, с лошадью и табуирование их использование в качестве пищи,
а у китайцев такой собачье-охотничий бэкграунд выветрился, или его никогда не было, а возникла другая проблема – как выжить в неурожайные годы, отсюда – максимальное снятие всех табу с питания,
я совсем не пытаюсь сказать, что китайцы или корейцы менее культурные, у них табу не меньше, даже по-больше (например, я думаю, секс и эротика очень сильно табуированы, их вообще здесь почти нет с общечеловеческой точки зрения), но жизнь заставила вынести за скобки условностей именно пролемы питания...
что касается скотоводов, то у них самые экстремальные условия существования (этакий климатический анти-оптимум, как указывает тов.Тойнби), рацион скудный, но оставляющий минимальное пространство для брезгливости – кровь из шеи лошади, сырое мясо, провяленное конским потом под седлом и пр.
вообще-то я думаю, что у русских вряд ли аграрная ментальность, у нас выживание зависело от того когда придут татары, половцы, опричники или коммунисты, сколько их придет, и кто после этого в живых останется, отсюда «рыцарское» отношение к лошадям, собакам ну и примкнувшим кошкам;
ханьцам по большому счету было все-равно, джурджени, кидани или манджуры возьмут на сей раз столицу, а главное – насколько голодный будет год и кто быстрее наловит кошек, собак, голубей, стрекоз и водяных тараканов, которых еще не съели соседи по подъезду...
короче, пусть их кушают, что хотят, а я не буду, ну не было у них в детстве доброй бабушки, которая приносила домой щеночков, а у меня была, это калче гэп, понимаешь,
мне только не нравится вот это китайское глумление, особенно над неопытными лаоваями, некий вид национального спорта – кто ловчее накормит гуйло змеей, лягушкой или собакой – вечное желание с невинным видом заказать какую-то гадость, а потом глумливо сообщить – собаки в этом году все жирные пошли, наваристых пород...