Обратил внимание на совет китайским экспортерам искать европейских (читай "испанских") или северо-американских агентов для продажи в ЛА (налаженные связи, качество сервиса, уменьшение рисков). Вот как раз такое подозрение у меня и было
Насколько распространена такая схема: производитель в Китае, посредник в Европе, клиент в ЛА?
Кстати статье уже 9 лет, а учитывая скорость изменений в Китае...
选择合适的代理。拉美国家是欧
美国家的传统市场,中国产品虽然有价格优势,但质量、品牌
和售后服务普遍不如欧美国家。如果能物色到合适的代理,利
用对方的销售渠道和维修服务网络,做到风险共担,利益均沾,
对开展业务将起到事半功倍的作用。
Приблизительный перевод:
"Выбор подходящих агентов. Латиноамериканские государства - это традиционный рынок Европы и Америки. Хотя китайское производство и обладает ценовыми преимуществами, однако по качеству, брэндам и гарантийному обслуживанию не может сравниться с европейскими и американскими странами. Если удастся найти подходящего агента, это принесет пользу в области каналов сбыта и сети обслуживания, поможет снизить риски, достичь успеха с минимальными затратами ".
Вообще-то я сомневаюсь в распространенности такого посредничества. По-моему, это нецелесообразно. Зачем платить посреднику, да еще и с другого континента, когда можно работать напрямую. К тому же, есть масса хуацяо, которым очень легко найти общий язык с обеими сторонами. В прочем, и английского вполне достаточно.