Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 187798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LieFor

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: gr1ng0666
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #75 : 28 Мая 2013 09:53:02 »
«Эту песню не задушишь, не убьешь…
Эту песню запевает молодежь…»

Ну что, господа, ЕГЭ начался и они опять списывают. Что делать? А давайте мониторить КИМы в Интернет.

http://expert.ru/2013/05/20/monitoring-shkolnyih-znanij/

Вот хоть убейте я не понимаю зачем тратить 5 млн рублей на поиск тех, кто "списывает".

В России видимо всегда так - чем больше денег ты якобы потратил на какую то важную миссию, тем больше ты стараешься.

Помню была какая то новость о переносе какого то памятника - проект в 18 млн. рублей.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #76 : 28 Мая 2013 14:19:58 »
Вот хоть убейте я не понимаю зачем тратить 5 млн рублей на поиск тех, кто "списывает".

В России видимо всегда так - чем больше денег ты якобы потратил на какую то важную миссию, тем больше ты стараешься.

Помню была какая то новость о переносе какого то памятника - проект в 18 млн. рублей.

Ну тогда уж надо спрашивать, а зачем вообще тратили средства на создание ЕГЭ и переделывание системы образования :)

Тут уж не разберёшься, то ли творили глупость, то ли  наоборот очень хитро наживались  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 47
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #77 : 28 Мая 2013 17:27:31 »
Ой, спасибо, давно ничего более юморного не читал  :lol: Нет, ну какой у людей полёт фантазии, какие могут выдвигаться аргументы. Плакал.

Хотя "реформа" здесь роли не играет. Такие "умники" учителя всегда были и всегда будут.

Да, я уже давно видела этот перл в ЖЖ. Один особо напористый пользователь там так прямо и не отставал от какой-то гражданки, доказывая почему так И ИМЕННО ТАК положено умножать ребёнку и что все остальные варианты неправильны, ибо ребёнок-де в противном случае не понимает совсем что он там делает. Дебил такой математический, мол, вырастет.  :D

А методика эта, мне кажется, всё-таки, даёт дополнительное поле для "задалбливания".  ;D

Вообще, замечаю в последнее время, что все эти новые - типа круто-прогрессивные - методики исходят от личностей с весьма странными фамилиями: Белошистая, Биболетова...Первая как раз автор рассматриваемого варианта что, в данном случае, на что умножать. Клянусь, с первого раза прочитала её фамилию как Блошистая  ;D
Грешным делом даже подумала есть ли связь....
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн LieFor

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: gr1ng0666
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #78 : 29 Мая 2013 09:17:22 »
Цитировать
Ну тогда уж надо спрашивать, а зачем вообще тратили средства на создание ЕГЭ и переделывание системы образования

Тут уж не разберёшься, то ли творили глупость, то ли  наоборот очень хитро наживались 

Хоть я и сам из "детей ЕГЭ", все равно считаю Советскую систему образования лучшей в мире. Обидно было в универе слышать такие слова: "Мы вас еще обязаны после ЕГЭ переучивать школьной программе".


Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #79 : 29 Мая 2013 14:27:31 »
Хоть я и сам из "детей ЕГЭ", все равно считаю Советскую систему образования лучшей в мире. Обидно было в универе слышать такие слова: "Мы вас еще обязаны после ЕГЭ переучивать школьной программе".

Система ничто, всё определяют люди. Я в университет в 1985 году поступил, и всё равно нам говорили что нас приходится обучать школьной программе  ;D Из любой системы выходят и гении и бездари, по-моему, так главное уметь оставаться вне системы  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #80 : 29 Мая 2013 15:52:19 »
Ой ли? А к чему стремится человек без системы?
И не система ли определяет стимулы и планки. Не всегда, но во многих случаях.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #81 : 29 Мая 2013 19:06:24 »
Ой ли? А к чему стремится человек без системы?
И не система ли определяет стимулы и планки. Не всегда, но во многих случаях.

Ну да, есть стимулы, планки, оплата, дипломы и ещё куча всякой ерунды, которая определяется системой. Только ведь я говорил о результатах, то бишь о качестве знаний полученных учащимися прошедшими через систему. А качество (и количество) знаний полностью зависит от способностей ученика и немного от способностей учителя. От системы же здесь почти ничего не зависит :) Повторюсь, из любой системы выходят и бездари и гении.

Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #82 : 30 Мая 2013 16:31:26 »
И еще качество (и количество) знаний зависит от необходимости. Лень, но надо. Так система требует. 
Но, если система снижает планку, то бездарей становится больше. А зачем напрягаться?
Так что, есть-есть, и вполне  прямая зависимость от системы. Не для всех. Но среди молодых таких больше. 
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #83 : 30 Мая 2013 17:32:00 »
Па-бам! А позволено ли Юпитеру?

Па-ба-ба-бам!!!

Чем дальше, тем скандальнее. Из года в год по нарастающей. Может, ну их, ЕГЭ? >:(
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #84 : 30 Мая 2013 18:55:01 »
Па-бам! А позволено ли Юпитеру?

Па-ба-ба-бам!!!

Чем дальше, тем скандальнее. Из года в год по нарастающей. Может, ну их, ЕГЭ? >:(
О! Можно подумать раньше все было честно и кристально чисто, нам предполагаемые темы сочинений сообщили примерно за неделю, поэтому все пришли уже с готовыми выученными вариантами. Просто раньше все это было в рамках одной школы и поэтому не вылезало наружу.
小葫芦仙

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #85 : 30 Мая 2013 19:58:05 »
Вся фишка в масштабах. Если информация по второй ссылке верна, это абсолютный провал. Это вполне себе основание даже для признания недействительными всех результатов егэ.
Очень надеюсь, что не подтвердится.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #86 : 30 Мая 2013 20:36:27 »
Масштаб был одинаков, просто здоровых не было, были необследованные)))
Все зависит от действий Минобра, еще не поздно заменить материалы. Такая форма экзамена уже сама по себе подразумевает, что будут такие случаи, но удивляет неспешность наших чиновников, они даже использование мобильных телефонов только в прошлом году, кажется, запретили. На самом деле уже с началом перехода на ЕГЭ нужно было предусмотреть ответственность за списывание, выкладывание материалов в интернет и прочие махинации. Видимо кто-то на этом греет руки.
小葫芦仙

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #87 : 31 Мая 2013 15:03:01 »
И еще качество (и количество) знаний зависит от необходимости. Лень, но надо. Так система требует. 
Но, если система снижает планку, то бездарей становится больше. А зачем напрягаться?
Так что, есть-есть, и вполне  прямая зависимость от системы. Не для всех. Но среди молодых таких больше.

Предыдущие сообщения дают хорошую иллюстрацию того, как "необходимости" задаваемые системой можно обходить без приобретения знаний  ;D

Мы уже много об этом говорили здесь. Пока реальная жизнь не требует знаний, никто не будет напрягаться для их получения. Скорее будут напрягаться в поисках способов их не получать. И плевать какая система была придумана для того чтобы принудить к получению знаний. В этом смысле от системы ничего не зависит  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #88 : 01 Июня 2013 08:38:48 »
Как вы думаете, система включает в себя общественное мнение/отношение? Или она сама по себе, а общественность отдельно?

Как раз по предыдущим темам о списывании у меня вопрос есть. Почему нашем обществе не принято осуждать за списывание?
И нет конца этой борьбе "нанайских мальчиков" в лице тестируемых и организаторов.

1. Если смотреть на это с точки зрения тестируемого, но НЕ списывающего, можно увидеть в этом определенную личную угрозу, т.к. могут быть потеряны какие-то баллы (возможно, судьбоносные) за счет искусственно увеличенного числа сдавших тест лучше.  Это обусловлено нынешней системой подсчета ИТОГОВОГО балла егэ.

2. А обществу вцелом нужны "специалисты", получившие диплом методом списывания?

Так почему мы не воспринимаем это серьезно? Где истоки такого отношения: "это, конечно, плохо, но ..."?
« Последнее редактирование: 02 Июня 2013 16:27:34 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #89 : 01 Июня 2013 22:26:17 »
Так почему мы не воспринимаем это серьезно? Где истоки такого отношения: "это, конечно, плохо, но ..."?

Незнайка? Да, он тупой, но, какой милый! Давайте сделаем его символом российского павилиона.
Незнайка в Шанхае в 2010 г.
http://www.kommersant.ru/doc/1390490

"При этом еще 20 лет назад Незнайка в Китае был популярным героем детских комиксов. Выступал как крайне отрицательный персонаж, отличавшийся идиотской глупостью и неприличным поведением. Так что китайцы знают Незнайку с самой нехорошей стороны. Рассказывают, что они были очень смущены, когда узнали, что образ России будет представлять такой неподходящий мальчик."




Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 47
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #90 : 02 Июня 2013 00:03:29 »
Не знаю, что там наперевели про Незнайку китайцы, а он не везде показывает себя как тупица или глупец (это если обращаться именно к книгам Носова).

А павильон был сделан не под Незнайку, а под Солнечный город со всеми его обитателями, среди которых было много весьма смышлёных. И очень, я скажу вам, впечатляюще выглядел. Я там была и даже сама удивилась. ;) Это был настоящий сказочный город. 
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #91 : 02 Июня 2013 00:59:05 »
а он не везде показывает себя как тупица или глупец (это если обращаться именно к книгам Носова).

Да, Носов кое-где хорошо отзывается о своем герое.

"Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, — на это ведь тоже соображение надо."

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 47
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #92 : 02 Июня 2013 13:31:38 »
Да, Носов кое-где хорошо отзывается о своем герое.

"Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, — на это ведь тоже соображение надо."

Ну конечно, всегда же можно выискать именно удобную для себя цитату.
Я могу тоже этим же заняться, однако же, это все равно мало имеет отношения к делу ибо, как я уже говорила, павильон в Шанхае был не только об одном Незнайке. Это был весь носовский город с разными персонажами.
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #93 : 02 Июня 2013 14:29:16 »
Приходила в голову мысль искать истоки в сказках и историях про Дурачков (Иваны, Емели, можно и Незнайку). Но призадумалась. 
С этими образами не все так просто. Они не тупицы, глупцы или шуты.  Они просто не понимают всех норм, ограничений и условностей мира. А точнее, они свободны от них. v_andal возразит, но по моему мнению, это те самые, кто не в системе.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #94 : 02 Июня 2013 14:38:32 »
Приходила в голову мысль искать истоки в сказках и историях про Дурачков (Иваны, Емели, можно и Незнайку). Но призадумалась. 
С этими образами не все так просто. Они не тупицы, глупцы или шуты.  Они просто не понимают всех норм, ограничений и условностей мира. А точнее, они свободны от них. v_andal возразит, но по моему мнению, это те самые, кто не в системе.
О сказках почитайте В. Проппа "Исторические корни волшебной сказки", там есть мысли на этот счет.

Про списывание с вами соглашусь, но тут у нас скорее не тупость и лень, а разгильдяйство, равнодушие и безответственность со стороны взрослых. Недавно случайно узнала от учеников, что когда они писали олимпиаду городского уровня, педагог, сидевший в классе, совсем не контролировал процесс, дети и олимпиаду успели написать, и обсудить, и между собой пообщаться, а женщина тупо читала книжку и делала вид, что ничего не происходит.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2013 14:51:59 от Hali_Bote »
小葫芦仙

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #95 : 02 Июня 2013 15:56:51 »

2. А обществу в целом нужны "специалисты", получившие диплом методом списывания?

Так почему мы не воспринимаем это серьезно? Где истоки такого отношения: "это, конечно, плохо, но ..."?

Я же говорю, это вопрос правильно звучит как "А обществу в целом нужны специалисты?"  ;D Практически никто из нынешних взрослых не испытывает нужды в знаниях которые в них впихивали во время обучения, отсюда и отношение. А сказки и всё остальное это полная ерунда.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #96 : 02 Июня 2013 17:01:31 »
О сказках почитайте В. Проппа "Исторические корни волшебной сказки", там есть мысли на этот счет.

Про списывание с вами соглашусь, но тут у нас скорее не тупость и лень, а разгильдяйство, равнодушие и безответственность со стороны взрослых. Недавно случайно узнала от учеников, что когда они писали олимпиаду городского уровня, педагог, сидевший в классе, совсем не контролировал процесс, дети и олимпиаду успели написать, и обсудить, и между собой пообщаться, а женщина тупо читала книжку и делала вид, что ничего не происходит.

Спасибо, нашла, прочту.

В примере про учителя другая сторона "медали". О ней тоже интересно порассуждать. Там разные мотивы бывают.

Но меня заинтересовала позиция общественности. Мы не считаем это проблемой.
Я вот нашла угрозы, даже почти личные, но вот не чувствую праведного негодования. А понять, почему, не могу.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #97 : 02 Июня 2013 17:09:44 »
Я же говорю, это вопрос правильно звучит как "А обществу вцелом нужны специалисты?"  ;D
А как же? Вы какого врача-учителя-строителя...коллегу- предпочтете?
Когда мы выступаем в роли потребителя или клиента, со специалистом как-то лучше иметь дело. Разве нет?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #98 : 03 Июня 2013 02:33:26 »
А как же? Вы какого врача-учителя-строителя...коллегу- предпочтете?
Когда мы выступаем в роли потребителя или клиента, со специалистом как-то лучше иметь дело. Разве нет?

Ключевой момент в том, какая доля людей прошедших обучение использует потом полученные знания. В реальности такая доля не велика. Понятно, что к таким людям "общество" предъявляет требования, но опять же, среди таких людей может и не оказаться тех, кто списывал. А если даже и окажутся, то под давлением требований они вынужденны будут восполнить знания. Причём как правило, даже в этих случаях полученные знания оказываются почти бесполезными, основными становятся знания полученные в результате практики.

Ещё раз, людей обучавшихся - очень много. Людей использующих знания - очень мало. В результате большинство людей не видят смысла в том, чтобы заставлять учиться так как не понимают зачем сами учились. Это "общественное мнение". А требования к "специалистам" - это вещь не зависимая от знаний и обучения. В конце-концов, от слесаря-сантехника тоже ожидают умений хотя никто не хочет заниматься его обучением  ;)

Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #99 : 03 Июня 2013 14:33:34 »
 :w00t:
Наверное, не больно актуально. Или актуально?


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года

Цитировать
О педологических извращениях в системе Наркомпросов
ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.
Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.
...

http://rebenokh1.narod.ru/postpedol.htm
Я душой Матерьялист, но протестует разум.