Восточное Полушарие
Фото-Полушарие => Фотографии Китая - Фотоальбом => Тема начата: Parker от 09 Сентября 2007 17:10:14
-
Железные правила плохого фотоснимка
——————————————————
Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.
——————————————————
1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
…
5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.
…
11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.
19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
——————————————————
АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :
Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
——————————————————
С фото-форума IXBT
-
Литературы на эту тему, практически, не существует.
уже можно смеяться? :D Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
…
я ими тоже очень люблю снимать, особенно хольгой на СФ. я еще рекомендую аппараты вообще без линз - камеры обскура 5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
груша, даже за очень БОЛЬШИЕ деньги не может быть заменой рукаву и слюням... ;)
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
а вот это оч верно подмечено
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
особенно это прием помогает при съемке на ярком солнце, чтобы убрать резкие тени с лица, которые смотрятся как черные дыры на снимке. фотографы называют такую вспышку "заполняющей"... ;) тут, кстати, недавно, на конкурсе уже про это говорили... ;)
11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
есть такое дело, портрет в интерьере, поддерживаю... 12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
и тут в точку. я тоже люблю снимать портреты штриком, хотя до Андреса Серрано мне и далеко... кстати его выставка была пару лет назад в Манеже. ну и в паре десятков больших музеев его работы глянуть можно. для начинающих любителй широкоугольного портрета даю ссылку, хотя, конечно, надо смотреть вживую... :) http://andresserrano.org/images01.html13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
тоже пара неплохих советов по росторым портретам. вот, к примеру, тут пара неплохих "издалека" с малой грип... :D http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=261862&mode=l&page=1
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
ну, у большинства современных цифровых камер есть EXIF, откуда дату можно автоматически впечатывать хоть по центру... ;)
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
это неплохой худ прием, если есть желание, ТОЖЕ могу подтвердить примерами.... ;D
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
да, техника шагнула.. современные камеры с десятками зон замера и выбором его вида дают возможности съемки на автомате даже в таких условиях...
17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
тут есть лехкое противоречие с п. 7... ::)
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.
хороший прием, будет время выложу пару примеров...
19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
тоже задолбался носить штатив, стараюсь обходиться светосильной оптикой, в крайнем случае - стабилизацией... 20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
тоже стараюсь делать удачный кадр с первого раза, особенно на пленке... ковыряться потом в куче повторов тяжко... :)
——————————————————
АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :
Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
——————————————————
С фото-форума IXBT
а у ват тут (там) неслабый авторский коллектив подобрался, жалко не все пункты выложили.. уверен, там было еще много интересного, и есть, если продолжить поиски... ;D
-
ну ничего, может, тогда в музеях, живьем: ;)
University of Alabama, Birmingham, Alabama
Institute of Contemporary Art, Amsterdam, Holland
Baltimore Museum of Art, Baltimore, Maryland
capc musйe d'art contemporain, Bordeaux, France
Institute of Contemporary Art, Boston, Massachusetts
National Gallery of Australia, Canberra, Australia
Art Institute of Chicago, Chicago, Illinois
Museum of Contemporary Ar, t Chicago, Illinois
Fonds Regional d'Art Contemporain, Cluny, France
Modern Art Museum of Fort Worth, Fort Worth, Texas
Israel Museum, Jerusalem, Israel
Spencer Museum of Art, Lawrence, Kansas
Museo Reina Sofia, Madrid Spain
Cintas Foundation, Miami, Florida
Centro Cultural Arte Contemporaneo, Mexico City, Mexico
New Museum of Contemporary Art, New York, New York
Whitney Museum of American Art, New York, NY
Allen Art Museum, Oberlin, Ohio
Centro Andaluz de Arte Contemporбneo, Sevilla, Spain
Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Madrid, Spain
Museum of Contemporary Art, Zagreb, Croatia
а что в гугле ругают, нехорошим человеком называют? такое у нас бывает... ;D
-
не, я картинки смотрел... неаппетитно, мягко говоря. Но, судя по тому, что я видел в западных музеях, это еще вполне укладывается в рамки... они такое выставляют под видом "Arte
Contemporaneo"... "Something is rotten in the state of Denmark"
-
эт понятно:
14 октября 1997 года
двое подростков с молотками пытались уничтожить фотографию
американского фотографа Андреса Серрано «Piss Christ»
в Национальной Галерее Виктория в Австралии
;)
но мы-то с вами интеллигентные люди, чтобы составлять себе мнение о художнике по скандалам, обсасываемым через гугл.... ;)
-
Портреты, при этом, у него действительно круты, ничего не скажешь http://www.brooklynmuseum.org/collections/contemporary_art/2004.19.php
-
эт понятно:
14 октября 1997 года
двое подростков с молотками пытались уничтожить фотографию
американского фотографа Андреса Серрано «Piss Christ»
в Национальной Галерее Виктория в Австралии
;)
но мы-то с вами интеллигентные люди, чтобы составлять себе мнение о художнике по скандалам, обсасываемым через гугл.... ;)
Ну как сказать... человек несет ответственность за все, что он делает. Как говорится, назвался клизмой - полезай в ;D.
Просто - это продается...
-
в общем-то речб шла о широкоугольном портрете. я бы не прочь ориентироваться на примерно такой уровень:
-
можно и со всей ответственностью... :D
-
или так:
-
Ой, ну речь там выше много о чем шла.
Конечно, между Серрано и творениями "щелкни-ка меня на фоне вон того памятника, а потом я тебя" - прОпасть...
Но есть одно общее: и то и другое хорошо продается. И то, и другое - по своему концептуально, а у второго за спиной еще и мощнейший рынок. Фотоматериалов и фотолабораторий, где тысячами и десятками тысяч... ;D
-
а это - к вопросу о множестве людей в интерьере... ;)
ну и до кучи....
-
Ой, ну речь там выше много о чем шла.
во-во, и я грю, не надо всё в одну кучу... ;)Конечно, между Серрано и творениями "щелкни-ка меня на фоне вон того памятника, а потом я тебя" - прОпасть...
Но есть одно общее: и то и другое хорошо продается.
каждый обобщает в свою сторону... ;D
-
Конечно, между Серрано и творениями "щелкни-ка меня на фоне вон того памятника, а потом я тебя" - прОпасть...
Не волнуйся, apei прекрасно это понимает ;) Просто как же можно упустить такой случай поставить себя в ряд с фотографом с мировым именем и указать всем остальным место у параши, даже не разобравшись, в чем вообще суть вопроса ;D
Что же до Серрано, то, будучи собраны вместе, даже его портреты (не говоря о провокационных фото) производят не очень приятное, несколько китчевое и физиологичное впечатление. Мне лично такой стиль не близок, хотя мастерство и талант Серрано не подлежат сомнению.
-
Просто как же можно упустить такой случай поставить себя в ряд с фотографом с мировым именем и указать всем остальным место у параши, даже не разобравшись, в чем вообще суть вопроса ;D
это немного от себя, разбираюсь потихоньку... ;) ;D
http://polusharie.com/index.php?topic=92899.new#new
-
ну оочень понравился анекдот :)
(вычитала на одном фото.форуме, отправил Дмитрий Жмаков)
"Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но прощаясь в конце вечера сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!"
-
Вот тут "http://photoland.info/poleznye-sovety/461-kak-snjat-shedevr-mylnicejj..html"
О том как снять шедевр мыльницей...
Возможно Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой стеклянный, а не пластмассовый объектив.
Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат. Следует также понимать, что все идеальные фотографии известных фотографов, это результат большого труда и нормальным считается, когда из целой пленки получается один-два действительно хороших кадра.
Одно из главных правил - не жалейте пленку, если Вы хотите снять например портрет, сделайте хотя бы десять кадров из разных ракурсов и положений.
При съемке автоматической камерой, старайтесь избегать съемок против света и не стандартных ситуаций, когда большинство поверхности кадра очень светлая или очень темная, камера стремится всегда свести результат к среднесерому результату.
Не пытайтесь снимать портреты крупным планом -из за маленького фокусного расстояния лицо получится искаженным (если у вас камера с зумом -выдвиньте его максимально, при этом искажения уменьшатся)
При съемке со встроенной вспышкой в темном помещении результатом будут плоские лица без теней (попробуйте применить отражатель, например из фольги, направив свет в потолок).
При съемке на ярком солнце всегда включайте встроенную вспышку в принудительный режим - она подсветит черные тени и сделает снимок приятней.
Если у Вас на камере, есть возможность вводить чувствительность пленки вручную, то это дает Вам возможность вводить экспокоррекцию путем ввода ложной чувствительности пленки.
Большинство "мыльниц" имеет объектив с фокусным расстоянием 28-35мм, по классификации объективов это так называемый "пейзажник". Вот и попытайтесь использовать его по назначению, фокусируя на бесконечность. Из-за достаточно узкого отверстия объектива и малого фокусного расстояния сложно получить хорошо размытый задний план, поэтому стремитесь к композициям, в которых задний план должен быть четким.
Снимайте в ситуациях, когда преимущества в светосиле и четкости изображения дорогих объективов сводится на нет ( например съемка пейзажа туманным утром или когда горизонт затянут дымкой).
Не всегда меньшая резкость изображения хуже, иногда ее уменьшают специально, например при портретной съемке.
-
тоже повеселило ;D
-
Ура, мыльницы рулят!!! Я всегда это говорил!!!
-
Parker, я в полном восхищении - уже не первый раз читаю твои опусы и смотрю коменты к фоткам..отпад полный - смеюсь до коликов! спасибки..супер!)))
-
Parker, я в полном восхищении - уже не первый раз читаю твои опусы и смотрю коменты к фоткам..отпад полный - смеюсь до коликов! спасибки..супер!)))
Пасиба, но мопед не мой :) - скопипастил с ixbt.com.
-
а это не главное - чей мопедик...главное народ радуется через тебя )))) так что комплименты не отменяются! :P УРА!!! ;)
-
Parker, 5+
-
ну оочень понравился анекдот :)
(вычитала на одном фото.форуме, отправил Дмитрий Жмаков)
"Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но прощаясь в конце вечера сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!"
Прочитал и вспомнил рассказы Довлатова- про фотографа Жбанкова, который на "смене 8м" делал фотографии лучше, чем другие на японских фотокамерах.... ;D
-
Классный пост, спасибо!!! Тяжело мне быть фотолюбителем)))
-
Главное правило, почаще забывать снимать крышку с объектива.
-
Здравствуйте всем! Срочно прошу о помощи!!!.. кому не лень и есть 5мин. свобод.времени - помогите, пжста!!! Моя мыльница на днях сломалась, а недАвно мне подарили Никон Д3100... но не могу пока скачать инструкцию, да и копаться в ней щас ну совсем нет времени(((
Собстнно, вопрос : как снимать Никоном-D3100, чтобы фоты получались не очень 'тяжелыми'.. в смысле, не такими большими.
Литературы никакой раньше не читала, да и щас - в ближайшее время - тоже пока некогда будет этим заниматься (((
Заранее БОЛЬШООООООЕ спасибо, кто откликнется!!!!!!
-
блин.. не туда, наверно, написала... а куда писать, чтоб вопрос задать и получить ответ - фиг поймешь с 1-го раза..
-
Найди в меню фотоаппарата качество снимка. Там и увидишь сколько какой весит. Меню именно в фотоаппарате. Чем качественней тем тяжелее. Мои снимки в среднем 2,5 - 3 метра. Если надо отсылать по почте и качество не важно, сжимаю на компе.
-
Найди в меню фотоаппарата качество снимка. Там и увидишь сколько какой весит. Меню именно в фотоаппарате. Чем качественней тем тяжелее. Мои снимки в среднем 2,5 - 3 метра. Если надо отсылать по почте и качество не важно, сжимаю на компе.
ой, спасибо!.. хоть кто-то ответил!