Верность считалась сутью солдатского долга. В японских брошюрах для офицеров начала 1930 годов писали следующее: «Японская императорская армия, является священным воинством, посланным Небом принести жизнь всему сущему. Японские воины, от высших офицеров до простых солдат, выполняя свой воинский долг, стано¬вятся едиными по духу с божественным Императором и приобщаются к сонму ками. Гармония это свойство, присущее священному воинскому духу японцев, Этот воинский дух стремится дать жизнь всему сущему, он не стремится к разрушению. Война в этом смысле ни в коем случае не предназначена для разрушения, подчинения и подавления других, она служит осуществлению великой гармонии, мира, помогая рас¬крыться жи¬вотворящей силе мусуби.Помни, что сила государства зависит от мощи его вооруженных сил... Не забывай, что долг тяжелее, чем гора, в то время как смерть легче пера.Даже опытный в военном деле и хорошо обученный солдат или матрос - всего лишь обыкновенная кукла, если он не верен своему долгу. Дисциплинированное подразделение во главе с хорошим командиром, но не до конца верное своему долгу, в случае военных действий - не более чем толпа»Учтивым и вежливым называли солдата, который был требовательным в соблюдении приличий: "Подчиненные должны считать приказы их командиров исходящими прямо от императора. Храбрость означала почитание доблести. Настоящая доблесть - выполнять свой долг солдата или матроса». Справедливость означала честное выполнение долга и данного слова. Умеренность и простота должны были стать целью каждого военнослужащего, чтобы помочь ему выполнить свой долг: «Сражайся жестоко, если боишься умереть, и ты умрешь в бою. А если не боишься - ты не умрешь. Ни при каких обстоятельствах не сдавайся в плен. Если стал беспомощным - с честью покончи с собой». В добавление к этому особо подчеркивалось, каким бесчестьем обернется для солдата и его родных вражеский плен (не говоря о потере пленным солдатом пенсии). Если случалось, что солдат возвращался домой, получив увечье и не будучи в состоянии нести службу, то организовывалась церемония встречи общественными организациями.Женщины в форме, соседи, родители, школьники сопровождали его от станции до дому, где устраивалось торжество. Павшие на полях сражений японские солдаты кремировались, их прах помещался в небольшие ящички урны , обтянутые белой материей и их вместе с прядью волос и обрезками ногтей посылали родным. Они доставлялись семьям, которые устанавливали их в самом почетном углу комнаты с последующим захоронением в храме. Семье лишь сообщали, что их сын умер смертью героя за императора. Какая-либо другая информация о смерти солдата не разглашалась.Существовал ритуал встречи похоронных урн; общественные организации выделяли необходимые для этого денежные суммы, убирали соответствующим образом дом и готовили национальное угощение. Считалось что для японской матери нет большей чести, чем производить на свет мальчиков и воспитывать их настоящими воинами. Девушек же убеждали в том, что они должны стать ямато-надесико ("бархатной гвоздикой") - японским полевым цветком, неприхотливым и выносливым; стоически переносить сообщения о смерти в бою их мужей и сыновей.Общественные организации и военные выработали особую церемонию проводов в армию новобранцев. Вечером накануне отправки семья будущего солдата устраивала праздничный ужин. Женщины из патриотических организаций помогали приготовить угощение. На торжестве присутствовали учителя, соседи, руководители общины, другие резервисты. На следующий день призывник в сопровождении активистов, соседей, родственников и официальных лиц посещал местный храм, откуда процессия направлялась на железнодорожную или автобусную станцию. Женщины Японской оборонительной ассоциации одевали белый передник и белую ленту через плечо с названием своей организации. Собравшиеся размахивали национальными флажками и пели гимн "Кими га ё". После напутствия и призывов не бояться смерти и сражаться доблестно собравшиеся кричали "банзай" и несли новобранца на руках к.вагону или автобусу. Слез и объятий не допускалось. Мать молча отвешивала сыну глубокий поклон, подавляя в душе горечь прощания с ним. Именно прощания, а не временного расставания. Японская военная наука искренне верила в то, что духовная сила сильнее всего на свете, а храбрость превосходит здравый смысл. Каждый выпускник военной академии был обучен вести в атаку солдат с самурайским мечом в руке. Своей храбростью и хладнокровием под градом пуль офицер должен вселять в солдат непоколебимую уверенность в себя. Японское офицерство воспитывалось в духе крайнего национализма, надменности и высокомерия по отношению к другим народам и их армиям. Для японских офицеров считалось зазорным изучать организацию военного дела в Соединенных Штатах, Советском Союзе и других странах. В то же время японская военная этика, основанная на бусидо, не считала для себя бесчестным лгать и всячески обманывать врага. Фанатизм и упорство японской пехоты не могли компенсировать, к примеру, недостаточную огневую мощь императорских полков, батальонов, дивизий. Высшее армейское командование нашло выход в развитии наступательной тактики пехоты, в индивидуальной подготовке солдат и укреплении их боевого духа. Японская концепция духа важна для понимания практики самопожертвования, так как являлась стержневой в обучении и воспитании солдат. Офицеры учили солдат всегда идти вперед, всегда наступать и никогда не думать об обороне. Японских солдат учили, что они принадлежат к особой расе, которая по своей культуре и морали превосходит другие народы. Японские офицеры внушали солдатам и верили сами, что могут совершить то, что не дано другим армиям. Распорядок службы (по-японски "бентатсу"), которому подчинялась жизнь солдата, считался офицерами "проявлением любви" к нему. Японская система идеологической обработки населения, в том числе и солдат, была чрезвычайно эффективной. Она строилась на основе многолетнего опыта идеологов и основывалась на кодексе бусидо, традиционных буддийских и синтоистских ценностях, охватывая все население страны. Уже в начальной школе еженедельно проводилось по четыре урока истории Японии, а один час посвящался патриотическим песнопениям. Солдатам историю преподавали ежедневно, помимо нее они знакомились с историей отечественного военного дела. Солдаты также обучались пению патриотических гимнов. Ранний подъем в течение двух лет всегда начинался с пения "Кими га ё" - национального гимна - и с громких криков "банзай" в честь императора. В японской армии формы и методы идеологической обработки военнослужащих были разработаны основательно и преследовали цель внушить солдату несколько основных догм. Японское офицерство старалось не выделяться из обшей солдатской массы. Форма офицеров, даже генералов и фельдмаршалов, была невыразительной и во многом напоминала форму рядового солдата. Рацион солдата и рацион командующего японской армией были одинаковыми и ничем не отличались. Палка как средство наказания полагалась по уставу каждому японскому командиру. Наказание палками являлось распространенным явлением в армии. Практиковались специальные упражнения по развитию умения вынести нанесенные раны. Солдаты поочередно кололи друг друга деревянными кольями и при этом должны были стойко переносить ранения, не издавая ни звука.Основываясь на "Императорском рескрипте" и кодексе бусидо, японский офицер имел право приказать подчиненным совершить самоубийственную атаку, например, против вражеских танков. Любой командир мог сказать подчиненному, что кодекс требует от последнего совершить самоубийство с целью загладить какую-то свою вину. И подобное сообщение обычно рассматривалось как приказ. Японцы называли подобные действия токубэцу ко:гэки тай— «специальный ударный отряд» или аббревиатурой токко:тай.Формирование отрядов тейсинтай основывалось на средневековом морально-религиозном кодексе самурая «Бусидо», требующем беспрекословного повиновения и презрения к смерти. Тейсинтай умирали ради своей страны и Императора. Погибшие смертники причислялись к лику святых покровителей Японии, становились национальными героями, их родные сразу становились очень уважаемыми людьми. Общим правилом тейсинтай являлось самопожертвование с целью уничтожения превосходящих сил противника.Именно от них пошли «Камикадзе» которые являются разновидностью добровольцев-смертников в японских вооружённых силах