В этом-то и тонкость. Всем хорошо известно что обязано делать государство. Только вот никто не выяснил за счет чего, и кто относится к этому "государству", и кому оно обязано чего-то делать. Вот и выходит что "государство" регулярно раздает халяву тем, кто поближе и грабит тех, кто подальше. И за это я очень плохо отношусь к идеям усиления роли "государства" в жизни людей. А уж к какому политическому движению относят эти идеи мне глубоко безразлично
Государство изначально было и всегда останется средством для богатого меньшинства подавлять менее обеспеченное большинство. Необходимо не усиливать роль государства, а добиваться максимального ее уменьшения. При наличии достаточно устойчивых отношений внутри конкретного общества (между жителями одного дома, жителями одного района и тп) никакого вмешательства "государства" уже не требуется. Если таких отношений нет (а "государство" делает все возможное чтобы они не возникали) то действительно, платное или бесплатное уже не играет роли, все равно будет бардак.
Позвольте не согласиться с Вами, уважаемый v_andal.
Покажу почему на примерах.
В период с 1991 года по 1994 год и с 1996 по 1999 год в Чечне не было государства (то что у них было даже трудно описать).
Устойчивые отношений внутри конкретного общества (между жителями одного дома, жителями одного района и т.п.)
такие, что вам и не снилось. Все достаточно структурировано и все взаимосвязано. И что имеем?
Если в первый отрезок времени радостно резали встроенных в эти отношения русских и другие национальности, то во второй промежуток (1996-1999) стали резать друг друга с рвением достойным лучшего применения, да так, что большинство населения и часть боевиков поддержала приход федеральных войск.
Ирак. Толковой власти нет, иракцам как арабскому обществу
свойственны
устойчивые отношения внутри конкретного общества (между жителями одного дома, жителями одного района и тп)
надо просто посмотреть телевизор и вопросов не будет.
Другой достойный пример - наши маяки СШ П-стана.
Ураган "Катрина". Граждане наидемократичнейшего общества, жувущие по мегалиберальнейшим законом (Новодворская и Каспаров задыхаются от благоговения перед торжеством Идеалов Империи Добра=СШП), свободно владеющие оружием свободные предприниматели и прочая, прочая, прочая...
Когда
только немного ослабло государственное присутствие начали вытворять такое, что даже прошедшие Ирак военнослужащие Национальной гвардии охреневали: грабили, насиловали, убивали и т.д. Вакханалию удалось приостановить только через две недели, после ввода частей Национальной гвардии с приказом стрелять на поражение при малейшем сопротивлении.
Про торжество
справедливости бандитизма в период сильного упадка государства (начало 1990-х), надеюсь, помнят все.
Так что тезис
Необходимо не усиливать роль государства, а добиваться максимального ее уменьшения.
на практике не работает.
Р.S.: Интересная попытка моделирования ситуации при отсутствии государства в глубинке России предпринята Беркем аль Атоми (псевдоним) в произведениях из цикла "Мародер" (главным образом в первой книге). Конечно, кое-какие вещи выглядят по детски и с натяжками, но в целом попытка интересная.
Опыт жизни России (включая СССР) показывает, что как, правило, уровень жизни простого народа (то бишь на либеральном новоязе быдла) был более менее нормален при сравнительно сильном (но без фанатизма и перегибов) Российском государстве.
IMHO, конечно (то бишь - имею мнение хрен оспоришь
)