Выучить язык - это не часть проблемы, а вся проблема.
Потому что нет ничего в жизни, чего не было бы в языке - в явленном или еще не проявившемся (латентном) состоянии.
Язык - это вся культура, взятая целиком, - как она есть.
И чем больше человек проникается чужим языком, тем больше меняется его мышление.
Мария, попробую Вам возразить на примерах.
Во-первых, язык - это даже не вся вербальная культура. Можно выучить язык в совершенстве как средство коммуникации, и думать на нем. Но это не гарантирует того, что даже фразы, понятные сами по себе, будут для нас нести тот же эмоциональный оттенок, что и для носителя языка, выросшего в нем.
Например, я неплохо знаю английский, большую часть времени я думаю на нем. Юмор мультиков South Park и Simpsons мне, казалось, был понятен. До тех пор, пока однажды в Сан-Франциско я не посмотрел Simpsons вместе с американской семьей. Так вот они смеялись в три раза чаще, причем над фразами, которые кажутся не смешными, даже тупыми (вот откуда мифы о тупости американцев). Я попросил их хотя бы в некоторых случаях пояснять мне в чем юмор. Так вот началось: "смотри, это пародия на знаменитого профессора в Англии, он еще прославился тем, что выкинул такой финт.... а вот-вот, смотри, это пародия на фильм такой-то 76го года, там еще этот играл...а вот это пародия на..." и т.д. и т.д.
При всем знании языка, не просмотрев все эти фильмы, которые люди успели просмотреть за первую половину жизни, не прочитав книг и газет, и т.д. все равно инстранцу будет доступен лишь букавльный смысл фразы, а не конктекст.
Этого конткекста можно понабраться, но для это нужно лет десять не меньше, если вы переехали в другую страну в зрелом возрасте. Да и то, зависит от того, насколько у вас развито чутье на главное и второстепенное.
Во-вторых, помимо вербального пласта культуры, есть и не вербальные. Например, зрительные образы.
Вид красного флага или пионерской линейки и у меня или у американца будут вызывать разные эмоции, соотвественно, будут приводить к разным оценкам и, возможно, действиям.
Я уж не говорю о климатических разницах, и соотвественно, отношению к холоду и жаре, пыли, перепадам температур и т.д. А влияние ландшафта в котором вырос! о-о, тут у меня тоже есть примеры...
ну да ладно...