По поводу "изящного" переименования советских авианосцев в ТАКРы. Намедни нашел в Сети текст книжечки, посвященной истории английских "карманных" авианосцев послевоенной постройки. Самый известный из этих корабль - "Invincible", отличившийся в войне за Фолкленды. Привожу цитату:
"Бюджетные ограничения привели не только к отказу от постройки новых авианосцев типа CVA, но и к постепенному выводу из состава Королевского Военно-морского флота (Royal Navy) уже имеющихся авианосцев, требовавших для своего содержания огромных по тем временам средств. Более того, было объявлено, что впредь Великобритания вообще не будет строить авианосцев. С кончиной проекта CVA будущее палубной авиации Royal Navy выглядело довольно мрачно.
Правда, у моряков оставался обходной вариант сохранения в составе флота авианесущих кораблей. Дело в том, что еще продолжали действовать планы разработки корабля для базирования противолодочных вертолетов, а также корабля нового класса — командного центра для обеспечения действий оперативных групп различного состава. В результате в 1966 — 1967 годах Морским штабом (Naval Staff) были выпущены требования на разработку «крейсера управления» (Command Cruiser) водоизмещением 12 500 тонн с командой около 1000 человек, который мог бы нести шесть вертолетов Sea King. Позже проект был пересмотрен — количество вертолетов увеличено до девяти, а водоизмещение— до 19 500 тонн.
Поскольку в тот момент правительство не стало бы финансировать ничего, что хотя бы отдаленно напоминало авианосец, то для новых судов на флоте придумали специальное новое обозначение — Through Deck Command Cruisers (что можно перевести приблизительно как «крейсер управления со сплошной палубой») [курсив мой], а на боковых проекциях представляемых на утверждение чертежей корабль имел обычный силуэт с традиционной надстройкой" (Н.Н.Околелов, С.Э.Шумилин, А.А.Чечин Авианосцы типа «Invincible» - серия "Морская коллекция").
Вот так! "Повелительница морей", а проблемы с флотом - те же...