Уважаемые коллеги!
Смысл проверки или "контроля качества" (по моему сугубо личному мнению) - это выявить на ранней стадии косяки и предотвратить их пока ещё товар не произвели или ещё хуже не отгрузили.
Единственное что вам реально даёт любая проверка это - информацию о
фактическом состоянии товара и только то.
Слово "г..но" предлагаю заменить на "не соотвествие техническим требованиям", итак если специалисты по проверке выявят это "не соответсвие", они сообщат вам об этом, вы приедете на завод и заставите поставщика всё переделать под ваши требования (если конечно вы их с ним согласовывали).
В результате вы подстархуетесь от потере 100 % стоимости вашего товара. Если вы вовремя выевите это "не соотвествие", вы потеряете только время на переделку и только то, а если не выявите вы как раз и попадёте на "несколько контейнеров говна"
В случае если специалиствы проглядели "согласованные в письменном виде с поставщиком параметры качества", разумеется вы получите возмещение в размере стоимости услуг по проверке.
Русские специалисты (опытные, не студенты), отличаются от всех остальных "критичностью и придирчивостью", это опять же личный опыт.
С китайцами к сожелению положительного опыта пока не было, может просто не повезло. (У меногих схема проверки, по определению не позволят выявить реальный процент брака)
"что можно контролировать на заводе перед началом производства? компетацию? сырье? смысл? так можно начать контролировать и поставщиков всего этого..."
Пример 1 (было на прошлой неделе)
- заказали DVD подголовники в машину, руссифицировали меню, инструкцию, упаковку, неоднократно ездили на завод, и вместе с техниками всё переделывали под русские стандарты.
Согласовали всё в письменном виде, с ответсвенными лицами.
Приехали на второй день производства, оказалось техник препутал, прошивочный файл, (взял один из старых)т.е. меню было "кривое", а он по причине не знания русского этого не замечал. На упаковке при реальной печати поехал шрифт (не знаю как файл был в ПДФе). Успели сделать только 20 штук, всё скорректировали, всё стало "ок". Цена партии 85 000 USD, срок производства 30 - 35 дней. Не сделов этого воремя мы бы "попали" как минимум на срыв отгрузки на месяц. + долгие и нервные споры с поставщиком кто виноват и за чей счёт будем переделывать.
Пример 2 (было недавно)
Производили насосы (запчасти), так же была подписанная схема со всеми размерами и параметрами качества. Но почему то, не знаю почему инженер, посчитал что, делать все размеры точными не обязательно, по его меннию, некоторые размеры, надо было точно соблюдать, а некоторые были "неважными" (как выяснилось они не хотели переделывать прес форму, так уже делали подобную деталь), типа итак всё будет отлично работать...
В случае если бы мы это не выявили, сразу (через неделю) китайцы произвели бы 280 000 штук, товара не соотвествующего нашим параметрам (нашим ожиданиям) - т.е. того самого "г..на" Цена партии... Срок производства 50 - 60 дней. (Поставки под гос. контракты)
- именно по этой причине, я и считаю, что исправить качество можно только "до или во время" производства. Случаи конечно частные, хотя одновременно и классические.
(Я и мои коллеги много, очень много времени тратим на анализ причин возникающих проблем, и уже выявили некоторые закономерности
Думаю, "Америку я вам не открыл",и у вас думаю такое было, и у нас, хочу обратить ваше внимание, не "дибилы-производители", просто все люди ошибаються, ошибаються по весьма объектиным причинам. Не ошибаютсья только те кто вообще ничего не делают.
Смысл подобных проверок, свести риск возникновения подобных ошибок к минимальному.
Вот за это вы и платите 2-3 %, хотя стоимость проверки это фиксированная сумма в, а не проценты как таковые. Вы можете потратить 2-3 %, а можете, съэкономить им и рискнуть всеми 100 процентами.
Я думаю если бизнесмен хочет, получить 100 % гарантию качества, не заморачиваясь, не вкладываясь, и ничем не рискуя, он должен покупать в Москве с наценкой в 80 - 100% у московских поставщиков. Хотя опять же это личный опыт и личное мнение.