Автор Тема: Вопросы веры и религии  (Прочитано 124620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #225 : 27 Января 2004 18:36:02 »
Xochy sxotid v bluzhaeshee vremya v mechet. Kto nibyt tam bil? Kak vsexda interesyet shkyrnu vopros ( naschet deneg) skolko s cheloveka deneg  beryt?

Насколько я понимаю, отдача денег должна быть сугубо добровольной. В мечети не был ни разу, но, ни в христианских церквях, ни в буддийский храмах ни разу не встречался с тем, чтобы оговаривался размер пожертвования.  ;D

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #226 : 27 Января 2004 18:47:52 »
... разрушение церквей в Косове к талибам тоже особого отношения не имеет. Скорее, показывает характер ислама в целом.

Не совсем понимаю, что вы понимаете под фразой "характер ислама в целом"?

И каким он вам видится это характер?

И каков тогда "характер христианства в целом"? Или "характер буддизма в целом"?

А инквизиция, варфоломеевская ночь, крестовые походы и насильное обращение в веру отражают "характер христианства в целом"? Или это частные случаи?

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #227 : 27 Января 2004 19:09:59 »
... идея терпимости ...

Кстати, интересный вопрос: религиозная терпимость должна быть безграничной или должны быть какие-то пределы этой терпимости?

Например: если оппонент объявляет тебя врагом, подлежащим уничтожению, по своим религиозным соображениям, разумна ли религиозная терпимость после этого?

Или более жизненный пример.

Ко мне на улице подходит очередной христианин и предлагает принять Христа, как своего единственного спасителя, отказаться от всех ложных учений и начать посещать их собрания.

Какой из возможных вариантов ответа будет достаточно религиозно терпимым:

1) Сразу дать в морду и бить ногами пока не примет буддизм.

2) Просто дать в морду, не принуждая к насильному принятию буддизма.

3) Не бить морду, но убедить принять буддизм.

4) Просто сообщить, что я - буддист, и указать ему путь, по которому он может двигаться дальше.

5) На все реплики отвечать: "Бога нет!"

6) На все реплики отвечать: "Я в бога не верю",  либо "мне это все до одного места"

7) Соглашаться со всеми репликами, но сообщить, что у меня нет возможности посещать их собрания по причинам субъективного характера.

8) Соглашаться со всеми репликами, но сообщить, что у меня нет возможности посещать их собрания по причинам объективного характера.

9) Соглашаться со всем, что он говорит и пообещать посещать их собрания, но на собрания не прийти.

10) Согласиться со всем и начать посещать собрания.

Zulmira

  • Гость
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #228 : 27 Января 2004 20:39:05 »
Y nas v Almate deustvitelno est tarif, kogda bolshou mysulmanskiu rpazdnik to s cheloveka bilo po 25 tenge.  Iz ycheta togo chto iti sredstva idyt na podderzhky maloimychix.
No v drygie dni mozhno skolko ygodno lozhit. T.k kak ya vsedga posechau ito mesto polko po velikim myshulmanskim prazdnikam.  Vot poitomy i sprasila mozhet narod znaet.  No vidno nikto neznaet. Ladno vot tak vsegda vse sama da sama.

Оффлайн Vlad118

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #229 : 27 Января 2004 21:55:02 »
Речь там, MetaMal - дружище, шла, скорее, о терпимости национальной и культурной. Вернее - о вреде некоторых, жестко вдалбливаемых разными пропагандистскими институтами, предубеждений.
Но и с религией это, увы, связано - не терпимость, а эти, последние...
У тебя там два аспекта проблемы, мало, кстати, связанные между собой. Первый - сущностный, когда некие злые дядьки ставят под угрозу саму возможность твоего вероисповедания. Какая тут терпимость - объявляешь "малый джихад", "Калаш" в руки, "Муху" на плечо и вперед!!!  ;D Не фиг соваться!
Второй аспект - обычная бытовая навязчивасть, где этот субъект(ы) мало чем отличается от назойливого рекламного агента. Действуем в зависимости от степени воспитанности. Мне десяти пунктов явно не хватает, хотя некоторые весьма симпатичны. Я как-то сочувствую этим бедолагам иной раз и, вяло, улыбнувшись и сделав отрицательный жест рукой, шествую мимо. Если путь загорожен, пытаюсь совершить обходной маневр. Насильственных действий с их стороны, пресекающих физически мое движение, еще не встречал. Если встречу, скажу, не прибегая к мордобою: "Мужик, ну ты чё, в натуре, г... поел? Да я щас как тебя....!" Даже если по-русски не понимает, в ужасе ретируется.Великая вещь фоносемантика и интонация!  ;D
« Последнее редактирование: 27 Января 2004 21:58:50 от Vlad118 »

Оффлайн NEO

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #230 : 28 Января 2004 11:47:14 »

Не совсем понимаю, что вы понимаете под фразой "характер ислама в целом"?

И каким он вам видится это характер?

И каков тогда "характер христианства в целом"? Или "характер буддизма в целом"?

А инквизиция, варфоломеевская ночь, крестовые походы и насильное обращение в веру отражают "характер христианства в целом"? Или это частные случаи?


"Харатер в целом" тоже вроде возможно. Только он почти всегда бывает вульгарный и в деталях не совсем верный.   ::) Например, мне лично видятся такие "характеры в целом" вышеупомянутых религий:

Христианство - лицемерие;
Ислам - радикализм;
Буддизм - пофигизм.
Nausicaa: "I shudder at the depth of my sin. They were to have been a peaceful, intelligent people. Not violent like us."

King of Torumekia: "Hah! Can such a creature be called a human being..!?"

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #231 : 28 Января 2004 12:01:20 »
А пофигизм очень хорошее качество, вы не находите?
Arbeit macht frei

Оффлайн NEO

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #232 : 28 Января 2004 12:38:19 »
А пофигизм очень хорошее качество, вы не находите?


Нет, не нахожу. Потому что если мы говорим о трех разных качествах, и говорим, что одно из них хорошее, автоматически ставим, что остальные два нехорошие или нетакие хорошие, как первое. Я думаю, это неправильно.

И вообще, в лингвистике считатеся гипотеза Сепира-Уорфа неоправданной или неправильной или маргинльной. А мне кажется, нет. Эта гипотеза говорит о том, что мы, человечки, не можем думать вне зависимости от влияния родного языка - языковой картины мира. Оппоненты утверждают, что кроме языковой картины мира еще существует концептуальная картина мира, которая является общим для всего человечества. Кто прав, знает один бог(, которого нет). Но на самом деле, не находите, что когда начинается полемика такого рода, всегда она ведется вокруг дефиниций, т.е. языковых форм. Где же истина-то? Пофигизм не ответ. В Корее есть выражение: "Хорошо, когда моя спина на теплом месте". Все хотят в основном, чтоб сначала ему хорошо было. Только характеры разные бывают.
Nausicaa: "I shudder at the depth of my sin. They were to have been a peaceful, intelligent people. Not violent like us."

King of Torumekia: "Hah! Can such a creature be called a human being..!?"

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #233 : 28 Января 2004 14:51:49 »
Y nas v Almate deustvitelno est tarif, kogda bolshou mysulmanskiu rpazdnik to s cheloveka bilo po 25 tenge.  Iz ycheta togo chto iti sredstva idyt na podderzhky maloimychix.

Из чего вытекает, что малоимущие по большим мусульманским праздникам в мечеть не ходят.  ;D

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #234 : 28 Января 2004 15:38:42 »
Буддизм - пофигизм.

Пофигизм у меня лично ассоциируется со стариками в чалмах из фильма "Белое солнце пустыни", которые курили гашиш, сидя на ящиках с динамитом. А они вроде не буддисты были.  ;D

Буддизм пропагандирует не пофигизм, а отсутствие ментальных привязанностей. Пофигизм в чистом виде возможен только в мертвой природе.

Поэтому по отношению к Буддизму стоит скорее говорить о терпимости, а не о пофигизме. Кстати, "Большая Советская Энциклопедия" использует именно слово "терпимость":

"В Буддизме нет жёсткого канона поведения и, по существу, отрицается значение любой внешней формы поведения. В нравственном плане это означает признание разнообразия и относительности нравственных норм, уравнение нравственно-противоположных действий, отсутствие понятий ответственности и вины как чего-то абсолютного. Главными чертами буддийской нравственности в её внешнем выражении являются терпимость, «текучесть»."

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #235 : 28 Января 2004 15:55:16 »
И вообще, в лингвистике считатеся гипотеза Сепира-Уорфа неоправданной или неправильной или маргинльной. А мне кажется, нет. Эта гипотеза говорит о том, что мы, человечки, не можем думать вне зависимости от влияния родного языка - языковой картины мира.

Это вы - лингвисты не можете думать вне зависимости от языка.  ;D

А художники, композиторы и... каратисты, например, - вполне могут думать вне зависимости от языка.

Да и не только они.

И у меня стойкое подозрение, что вербальный язык - это в большей степени средство коммуникации чем мышления.

Zulmira

  • Гость
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #236 : 28 Января 2004 16:28:24 »

Из чего вытекает, что малоимущие по большим мусульманским праздникам в мечеть не ходят.  ;D

 Net tu ne prav.
25 tenge ochen malenkaya symma.
A  v svyatie dni  naoborot ochen mnogo ludeu prixodyat i molitvy zakazuvaut. Dazhe takie greshniki kak ya. :D
« Последнее редактирование: 28 Января 2004 16:37:54 от Zulmira »

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #237 : 28 Января 2004 16:29:29 »
И у меня стойкое подозрение, что вербальный язык - это в большей степени средство коммуникации чем мышления.

Кстати подумал и понял, что могу это доказать.

Предположим, что мышление - это сугубо языковой, вербальный процесс. В таком случае продукт мышления - мысли имели бы сугубо языковую природу и вербальную форму. Тогда всегда, когда человек говорил бы что-нибудь - это и было бы абсолютно идентично тому, что он подумал. Т.е. в этом случае мысль и ее словесное выражение было бы одно и то же.

Но тогда бы по определению были бы невозможны ситуации вида: "я неудачно выразил свою мысль", "я подобрал не те слова", "думаю, это надо сформулировать по-другому".

Отсюда легко видеть, что язык служит в основном только для передачи мыслей, а само мышление не является вербальным процессом. Чтобы понять это достаточно вдуматься в смысл фразы "СФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛЬ".

Оффлайн Vlad118

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #238 : 28 Января 2004 20:43:12 »
Ушли мы в сторону от религии и проч. безвозвратно... :)
Никто и не утверждает, что мышление есть вербальный процесс. Конечно, нет. Мыслить можно (и должно!) образами.
Другой вопрос, что собственно "мысль" оформляется никак иначе, как языковыми средствами. Отсюда все примера MetaMal'а. В отличие от "образа", который выражаем разными "языками", в том числе - естественным.
А Сэпир и примкнувший к нем у Уорф предположили (и здесь я в оценке теории присоединяюсь к Neo), что наше языковой сознание продуцирует нашу картину мира, в том числе восприятие цвета, звука и формирует образное мышление, последнее задается языковой системой изначально. Короче, национальность определяется языком, а не кровушкой. Весьма симпатичная теория.
А вообще, надо бы на досуге перечитать "Марксизм и вопросы языкознаня" Великого Вождя!  ;D

Оффлайн NEO

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #239 : 29 Января 2004 14:28:46 »
Пофигизм в чистом виде возможен только в мертвой природе.

Что за пофигизм в чистом виде? если
Цитировать
Пофигизм у меня лично ассоциируется со стариками в чалмах из фильма "Белое солнце пустыни", которые курили гашиш, сидя на ящиках с динамитом.


Еще
Цитировать
Буддизм пропагандирует не пофигизм, а отсутствие ментальных привязанностей.

Разве не "отсутствие ментальных привязанностей" и есть собственно смерть?  
Nausicaa: "I shudder at the depth of my sin. They were to have been a peaceful, intelligent people. Not violent like us."

King of Torumekia: "Hah! Can such a creature be called a human being..!?"

Оффлайн Hang

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #240 : 16 Марта 2004 10:55:19 »

Христианство - лицемерие;
Ислам - радикализм;
Буддизм - пофигизм.


Извините, но по-моему, это искажённое мнение присущее людям, которые не относят себя ни к одной из религий, и поэтому, знают о них только по-наслышке.
Конечно у христиан, мусульман и буддистов оно вызовет протест.

На мой взгляд "характеры" религий:
Христианство - истинная вера в Бога;
Ислам - истинная вера в Аллаха;(на счёт ислама не знаю)
Буддизм - мудрость и сострадание.

А черты лицемерия в христианстве появляется из-за не однозначности Библии и сложности следовать её поучениям, практикуя лишь чтение писаний.
Но конечно далеко не у всех христиан.

Черты радикализма в исламе - из-за чрезмерной "истинной" веры.

Кажущийся пофигизм буддизма - из-за терпимости ко всем живым существам и гармонизации буддистов со всеми внешними проявлениями "мира". Что мешает им проявлять агрессию к другим и ведёт к счастью.

А также, в буддизме очень глубокая и сложная философия, которая на западе приводит к появлению псевдо "буддистов", исповедующих пофигизм. Но это только на этапе недостатка информации о буддизме.

Но даже буддисты могут взять в руки оружие - ради защиты жизни. И они могут убивать, но только с состраданием. ;)  

Оффлайн Hang

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #241 : 16 Марта 2004 11:15:01 »

Разве не "отсутствие ментальных привязанностей" и есть собственно смерть?  


Не надо путать "отсутствие ментальных привязанностей" и "отсутствие ментальности вообще".

Также, человек не ограничивается только ментальностью, есть ещё и трансцендентная интуиция. Выходящая за рамки ограниченного ума.

Т.е. без ментальных привязанностей человек, вместо того чтобы цепляться и переживать из-за постоянно возникающих, меняющихся и исчезающих явлений ментального, свободно и легко плывёт по реке "мира", следуя интуитивной мудрости. :)

Оффлайн NEO

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #242 : 27 Марта 2004 10:15:33 »


Не надо путать "отсутствие ментальных привязанностей" и "отсутствие ментальности вообще".

Также, человек не ограничивается только ментальностью, есть ещё и трансцендентная интуиция. Выходящая за рамки ограниченного ума.

Т.е. без ментальных привязанностей человек, вместо того чтобы цепляться и переживать из-за постоянно возникающих, меняющихся и исчезающих явлений ментального, свободно и легко плывёт по реке "мира", следуя интуитивной мудрости. :)


Как я поняла, истинный буддист может "убивать ради защиты жизни с состраданием", "не цепляясь и не переживая из-за постоянно возникающих, меняющихся и исчезающих явлений ментального, свободно и легко плывет по реке "мира", следуя интуитивной мудрости"?
 
Здорово.
Nausicaa: "I shudder at the depth of my sin. They were to have been a peaceful, intelligent people. Not violent like us."

King of Torumekia: "Hah! Can such a creature be called a human being..!?"

Оффлайн Hang

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #243 : 22 Апреля 2004 00:15:47 »


Как я поняла,
...
...
...  следуя интуитивной мудрости"?
 
Здорово.


А что такого?
Важен не сам факт убийства, а мотивы.
А без убийств жизнь невозможна. :(

Мы все ежедневно убиваем кучу живых существ себе на пропитание. Но тут стоит выбор: или наша жизнь, или жизнь другого. Будда и Христос тоже убивали...
Но только ради жизни.

« Последнее редактирование: 22 Апреля 2004 00:21:53 от Hang »

Оффлайн MetaMal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • FAQ Korea
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #244 : 17 Мая 2004 18:44:31 »
Только-что узнал о существовании корейской религии Jeung San Do, которая, похоже, является симбиозом Даосизма, Буддизма и Конфуцианства: http://www.jeungsando.com/welcome/whatisjsd.asp.

Dominicanes

  • Гость
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #245 : 23 Мая 2004 08:53:46 »
Католицизм

Волна христианской миссионерской деятельности достигла Кореи еще в ХУЛ в., когда члены миссии, ежегодно посылаемой для уплаты дани и обмена дарами ко двору китайского императора, привезли сюда из Пекина копии произведений католического миссионера  Матео  Ричи на китайском языке.
Наряду с религиозным учением эти произведения содержали сведения о достижениях западных ученых в разных областях. Например, в них была приведена более точная календарная система и другая информация, что и привлекло внимание деятелей движения Сирхак. К ХУШ в. было несколько новообращенных или потенциально обращенных в католицизм. Однако до 1785 г. в Корее не было ни одного священника, пока иезуит отец Петер Граммонт тайно не пересек границу и не начал крестить людей и рукополагать в духовный сан.
Другой чужеземный священник, китайский католик, которого по-корейски называли отец Чу Мун Мо, приехал сюда десятью годами позже, хотя распространение иностранной религии на корейской земле еще считалось противозаконным. Благодаря терпимому или равнодушному отношению со стороны местных властей выработались Довольно либеральные взгляды на католическое движение, хотя время от времени
приверженцы этой веры все же подвергались преследованиям.
В 1863 г. в стране было 12 корейских католических священников, а община составляла примерно 23 тысячи человек. С приходом к власти принца-регента (Тэвонгуна), обвинявшего во всех бедах Кореи иностранцев и во всем усматривавшего посягательства на его страну, начались настоящие гонения на католиков. Это продолжалось до 1876 г., когда принц-регент потерял власть, а Корея вынуждена была подписать договоры с западными державами, в которых давались гарантии безопасности иностранным миссионерам и свободы их деятельности по обращению людей в свою веру.
В 1925 г. 79 корейцев, подвергшихся гонениям и замученных за католические убеждения в период государства Чосон, были канонизированы в Базилике Св. Петра, а в 1968 г. были канонизированы еще 24 корейских католика. Во время Корейской войны 1950—1953 гг. и после нее возникли многочисленные католические благотворительные организации и миссионерские общества, и корейская католическая церковь быстро пополняла свои ряды. В 1962 г. была установлена корейская церковная иерархия. В 1986 г. в Корее было 3 епархии архиепископа и 14 епархий. 1962 год также был важным для корейской церкви из-за ряда реформ, санкционированных П Ватиканским собором. Полученное страной право на ведение службы на корейском языке и совместное католическо-протестантское издание корейского перевода Библии способствовали быстрому распространению римско-католической церкви и ее адаптации к корейской культуре.В 1984 г. римско-католическая церковь в Корее отметила свое 200-летие, на празднование которого прибыл папа Иоанн Павел П. Тогда же были канонизированы 93 корейцев и 10 французских миссионеров, ставших жертвами преследований. Впервые церемония канонизации проходила вне стен Ватикана. По числу католических святых Корея занимает четвертое место в мире.

Dominicanes

  • Гость
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #246 : 23 Мая 2004 09:04:54 »
Моя вера и политическая деятельность.
Ким Дэчжун
Я хочу сегодня говорить о моем понимании связи между верой и политической деятельностью. Я принял католическую веру в 1956 году, женился в 1962 году. И тогда, и сейчас моя жена является членом корейской протестантской церкви. Она мне оказала неоценимую помощь. Без нее я не могу себе представить, кем бы я стал. Ее помощь мне продиктована ее глубокой христианской верой. Мне известно то большое влияние, которое оказал Американский Совет Церквей на христианское движение в Америке. Поэтому мой приход к вам мог быть только благодаря ей. В 1963 году я вернулся в Национальную ассамблею после беспорядков, последовавших за государственным переворотом 1961 года. Я думал, что церковь и политика несовместимы, я думал, что церковь озабочена лишь духовными проблемами и помогает христианам отойти в мир иной.
В 1969 году, когда Пак Чжон Хи изменил конституцию, чтобы обеспечить себе третий срок пребывания в президентском кресле, многие христианские лидеры вошли в оппозицию во главе с Ким Чэ Чоном из Хан-гукской богословской семинарии. Сейчас ему 80 лет, он в Торонто, но продолжает свою борьбу за права человека как председатель Североамериканской коалиции за права человека в Корее.
В 1971 году, когда я баллотировался на выборах наравне с Пак Чжон Хи, руководители церкви направили около десяти тысяч наблюдателей следить за голосованием и обеспечить справедливые выборы. Позднее, в 1973 году, когда я был выслан в США, я встретился с лидерами Национального Совета Церквей в Нью-Йорке, чтобы обсудить воцарившуюся диктатуру в Корее и проблему восстановления в нашей стране прав человека. Именно тогда я понял, что Совет уделяет много внимания социальной справедливости и правам человека. Это было откровением для меня и заставило пересмотреть свое отношение к христианству и свою веру.
В августе 1973 года, когда я был похищен, я постоянно просил Бога поддержать меня в моей борьбе за права человека и демократию и писал об этом в дневнике. Явление Христа ко мне произошло после моего похищения. Рано утром 9 августа, на следующий день после похищения, когда меня схватили в гостинице в Токио и переправили на корабль, швартовавшийся во Внутреннем море, пятеро похитителей связали мне руки и ноги и привязали к ним груз весом в 30—40 килограммов. Затем они затолкали мне в рот кусок дерева и привязали его веревкой, надели повязку на глаза, прикрутили ремнем к длинной доске (в Корее так готовят тело к захоронению). Они собирались сбросить меня в море. В этот момент передо мной появился Христос. Я схватил левый рукав его одежды и стал молить его: "Мой Бог! Мне надо еще так много сделать для людей, мне некогда умирать, спаси мне жизнь!" Потом я увидел яркую вспышку, даже через повязку на глазах, и услышал грохот. Похитители убежали, крича, что это был самолет. Корабль внезапно набрал скорость. Позднее говорили, что это был либо американский, либо японский самолет — его так и не опознали. Моя жизнь была спасена, и я понял, что Бог услышал мою молитву. После этого случая моя вера укрепилась.
В 1974 году, после освобождения от домашнего ареста, я часто присутствовал на молитвах в католической и протестантской церквах, особенно в христианской церкви в Сеуле. Я участвовал в движении за права человека под руководством церковных деятелей, пасторов, профессоров богословия. Корейская церковь часто подвергалась нападкам со стороны правительства за участие в движении за права человека, даже в самой церкви со стороны так называемых христиан. Обвинение было двоякого рода. Во-первых, церковь не должна вмешиваться в политику, ей необходимо оставаться в стороне от государственных дел. Во-вторых, Библия учит христиан подчиняться власти.
Я долго изучал эти аргументы, особенно после моего ареста в 1976 году за то, что подписал с семнадцатью другими "Декларацию о спасении демократии", которая была прочитана в соборе в Сеуле. Все другие подписавшиеся были христианами, включая несколько католических священников и протестантских пасторов.
В тюрьме перед судом мы говорили о нашей вере и почему мы действуем таким образом: "Наша деятельность неполитическая. Мы только выражаем наше мнение перед Богом. Корейская церковь не имеет намерения захватить власть, а мы не поддерживаем никакую политическую власть. Мы только боремся за претворение в жизнь прав человека и социальной справедливости, исполняя волю Бога". Это то, что делал Иисус, когда жил на земле. Он был другом угнетенных, но резко выступал против жестокостей, чинимых его противниками. Он критиковал фарисеев за их показное очищение и внутреннее растление. Стремясь к очищению общества, Иисус посвятил себя спасению всех и каждого в отдельности. Он прошел путь проповедника и священника. Если мы ученики Христа, то должны пройти тот же путь. Повсюду, где есть угнетение и несправедливость, мы должны, следуя Христу, спасать угнетенных и бороться с несправедливостью. Мы пришли для этого в сей мир, о чем очень ясно сказано в Библии. В Новом завете говорится: от рождения Христа до его прихода к людям, до его смерти повсюду он призывает нас к справедливости во имя спасения наших душ. Эти два дела неразделимы, как две стороны одной руки. Я пришел к выводу, изучив молитвы Христа, что, если хочу ему следовать, надо продолжать его дело, спасать угнетенных и делать совершенным этот мир. Я пришел к убеждению, что мы родились для этой работы, только она придает смысл нашей жизни, и мы можем умереть, сознавая, что спасены Богом.
Во время процесса 1976 года мы могли говорить об этом только среди подсудимых. Однажды мой соответчик, священник, атаковал меня. Он сказал: "Нас всех арестовали из-за тебя. Если бы мы все это говорили у себя как верующие, не было бы никакого криминала. Но из-за твоих выступлений правительство обвиняет нас в участии в политике". Тогда я ему не ответил. Но, подумав, позже сказал ему: "Ваше обвинение несправедливо. Я думал над Вашими словами. Я политик, а политик должен приспосабливаться к разным условиям. Если бы я не был христианином, я мог бы сотрудничать с Пак Чжон Хи и продолжать свою политическую карьеру. Но вы, богословы и священники, всегда говорили: "Не хлебом единым жив человек, следуйте заповеди Христа". Это правильно, вот почему я сейчас на суде. А вы один из обвиняемых. Не держу зла на Вас за это, я счастлив быть здесь. Но ответственны за это Вы". Тогда он сказал: "Нет. В этом не вольны ни вы, ни мы. Это миссия Христоса".
Я утвердился в своей вере. Я почувствовал себя рожденным заново и поверил, что Бог всегда со мной, и даже в тюрьме. Даже там я ощутил великую свободу и радость, мысль о том, какое счастье быть христианином в двадцатом веке, когда наша церковь восстановила свою истинную роль и вернулась к исполнению своего долга.
Когда я размышляю о церкви в ранний период истории, я чувствую разочарование и стыжусь за нее. Даже сегодня есть церкви, не идущие путем Христа.
В 1980 году на заседании военного суда, приговорившего меня к смерти, я сказал в своем последнем слове следующее.
Во-первых, я выразил уверенность в возрождении демократии и ее победе в восьмидесятых годах.
Во-вторых, я сказал, что, конечно, меня можно приговорить к смерти, но меня не смогут убить. Если Бог нуждается во мне, он спасет меня. Если нет, он позволит мне умереть. Поэтому, сказал я, меня убиваете не вы, а Бог.
В-третьих, я сказал своим соответчикам: "Как я говорил вам, вы восстановите демократию. Но когда вы будете у власти, никогда не мстите, даже за меня. Вы должны простить всех именем Бога. Но вы должны
хорошо помнить этот период нашей истории, чтобы он больше не повторился. Но не мстите!" Я хорошо помню, что после моей речи все обвиняемые и их семьи встали и запели гимн, потом спели "Мы преодолеем", а потом стали скандировать: "Ким Дэ Чжун будет жить!"
Чем ближе был час моей смерти, тем беспокойней я становился. Но я всегда помнил, что Бог со мной, верил, что если буду убит Чон Ду Хваном, то все равно в истории останусь победителем, потому что был на стороне моего народа и справедливости. Бог никогда не покинет меня. Тех, с кем Бог, ждет много испытаний, но они не могут сделать их несчастными. Теперь я убежден, что и ночью можно видеть зарю следующего дня, что даже в аду могу верить в победу справедливости, потому что есть Бог.
Недавно мне посоветовали не говорить так часто о Боге перед обычной аудиторией. Я не согласен с этим мнением. Без Бога не стоит и слушать Ким Дэ Чжуна. В Корее права человека мы не понимаем без христианства. Хотя христиан меньшинство, десять миллионов из сорока миллионов людей, а среди этих десяти, занимающихся проблемой прав человека, тоже меньшинство, именно это меньшинство поднимает дух корейского народа.
И, наконец, последнее: хотя мы разной национальности, корейские и американские христиане поистине одна семья. В Корее протестанты и католики — одно целое, когда вместе борются за справедливость. Раньше мы были разобщены. Это касается и корейских, и американских христиан. В Корее мы чувствуем большое родство с вами.
А теперь позвольте мне выразить вам братскую солидарность корейских христиан. Мы молимся за вас. Давайте же идти к победе вместе, следуя за Христом, который идет впереди нас.

Dominicanes

  • Гость
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #247 : 23 Мая 2004 09:12:41 »
Статья написана на основе лекции
"Права человека в Корее", прочитанной в марте 1983 года в Колумбийском университете (США)
1. Права человека никогда еще так не нарушались в Корее, как в настоящее время. В этом отношении не может быть никакого сравнения между режимами Чон Ду Хвана в настоящее время и Ли Сын Мана в период 1948—1960 годов. В стремлении установить неограниченную власть Ли не считался с законом о выборах. Однако гражданские права и свобода уважались, но до тех пор, пока они не угрожали его единовластию. Поэтому пресса еще была довольно свободна, сохранялись прямые выборы, разрешалась политическая оппозиция, она играла определенную роль в политической жизни, существовала местная автономия, сохранялась независимость законности.
Защита прав человека полностью была нарушена в эпоху Пак Чжон Хи. Пак развязал руки монстру — корейской тайной полиции. Политика страха и террора воцарилась в стране. Пак установил диктатуру. И все-таки ситуация была лучше, чем сейчас. В частности, число преследуемых политиков не исчислялось сотнями, как теперь. Давление на прессу и на средства массовой информации не было таким сильным, как сейчас.
Как только генерал Чон Ду Хван захватил власть, 700 журналистов вынуждены были уйти только потому, что требовали свободу прессе. Около ста ученых изгнали с работы по политическим мотивам. В колледжи внедрили около двухсот полицейских в штатском. Новые правила предусматривали ежегодное исключение 30 процентов студентов. Количество заключенных возросло втрое, а наказания стали более жестокими, чем раньше. Рабочие безжалостно эксплуатировались. Вот основной перечень нарушений прав человека:
1.  Президент поддерживается армией, а не народом.
2.  Пытки продолжаются (Корейский Совет Церквей выразил протест президенту, однако ответа не получил).
3.  Бесчеловечное обращение с заключенными.
4.  Отказ от публичных процессов по политическим обвинениям.
5.  Произвольные аресты и наказания.
6.  Незаконное вторжение в жилище (в моем случае в  1980 году имущество было конфисковано и не возвращено).
7. Слежка, подслушивание, вскрытие почтовых отправлений.
8. Задержание иностранцев за критику правительства.
9.  Задержание на дому за критику правительства.
10.  Закрытие радиопрограмм, критически настроенных в отношении существующего строя.
11.  Организация рабочих не по профессиональному признаку, разрешается лишь объединение на основе компаний.
12.  Отмена права на забастовки.
13.  Роспуск политических партий.
14.  Увеличение числа политических заключенных с 27 человек в 1981 году до 417 человек в ноябре 1982 года.
В 1982 году Всемирный Совет Церквей осудил ограничение прав человека в Корее, особенно указывая на недо пустимость пыток узников совести. Только совсем недавно появились признаки улучшения положения: мои соотечественники-демократы, которых засадили в тюрьмы вместе со мной, сейчас выходят на свободу, двум осужденным к смертной казни за поджог Американского культурного центра заменили приговор пожизненным заключением, а части политиков разрешено вернуться к своей деятельности. Однако эти послабления вряд ли означают полную победу в борьбе за права человека и демократию.
2. Как и повсюду, в Корее человеческие права не могут быть защищены без демократического правительства. Права человека основаны на принципе существования правительства, избранного народом, народ должен защищать свои права, а также принимать участие в политической жизни. Необходимым условием движения за гражданские права в Корее должно быть установление демократического правительства. Существует пять причин, которые мешают добиться успеха в нашей длительной, упорной борьбе.
Во-первых, освобождение от японского колониализма не является нашим собственным достижением. У нас не было ни одного правительства, установленного с нашего согласия, нашей волей, нашими усилиями. Борьба за права человека должна закончиться победой. Нам эти права просто так никто не даст.
Во-вторых, у Ли Сын Мана, нашего первого президента, была историческая миссия — заложить основы демократии. Но он не выполнил своей миссии. Ослепленный жаждой власти, Ли с целью ее укрепления сотрудничал с прояпонскими элементами. Кроме того, он использовал борьбу с коммунизмом и национальную безопасность с той же целью — упрочение единовластия. Это был печальный прецедент, охотно использованный его последователями для установления диктатуры.
В-третьих, существуют три института, необходимые для обеспечения прав человека и демократии: законодательный орган, правосудие и средства массовой информации. Однако во время диктатуры Пак Чжон Хи и Чон Ду Хвана они оказались полностью несостоятельными, а порой даже прислуживали властям.
В-четвертых, экономическое развитие породило непредвиденную проблему — концентрацию благ в одних руках. В народе зрело недовольство, общество стало нестабильным. Чтобы подавить недовольство и оправдать репрессию и диктатуру, режим Пак Чжон Хи и Чон Ду Хвана стал играть на антикоммунистических настроениях и национальной безопасности.
Наконец, хотя большинство солдат было предано идее национальной безопасности, некоторые военные окунулись в эти политические игры. Особенно это относилось к той части военных, которые находились в Сеуле и его пригородах: они установили военную гегемонию и стали диктовать политикам. В итоге национальная безопасность, как и национальное единство, были подорваны. В этой обстановке корейский народ начал настойчиво бороться за права человека и демократию. Среди азиатских государств мы в этой борьбе понесли самые большие жертвы. Вот пять причин, которые объясняют, почему демократия не победила. А есть другие пять причин, которые объясняют, почему демократическое движение продолжается.
Во-первых, Корея — единственная страна в Восточной Азии, которая, пережив долгие годы китайского господства, сохранила самостоятельность. Монголия и Маньчжурия во многом ассимилировались в Китае, Корея же отстояла свой суверенитет. Демократия требует самоотверженности, и в этом смысле мы продемонстрировали свой демократический потенциал.
Во-вторых, в течение многих тысяч лет в развитии корейской национальной истории, включая сегодняшнее демократическое движение за права и свободу, можно видеть значительные сдвиги в развитии принципов демократии.
В-третьих, стремление к свободе и демократии было особенно сильным в последнее столетие. И хотя Чон Ду Хван своим военным переворотом подорвал стремление народа к демократии, корейцы не прекратят своей борьбы никогда.
В-четвертых, корейский народ обладает достаточным уровнем культуры и образования для демократических перемен.
В-пятых, христианство играет большую духовную роль на пути к совершенствованию и демократии.
Это убеждение в своей правоте даст нам силы преодолеть все препятствия и установить демократию в 80-е годы. Со времени основания республики в 1948 году народ в своей борьбе за демократию добился многого: в 1952 году был положен конец диктатуре Ли Сын Мана; 1960 год ознаменовался студенческой революцией, затем мрачный период военного переворота Пак Чжон Хи; в 1971 году — прямые президентские выборы, во время Парадоксально, что Чон Ду Хван во всеуслышание объявил о своем намерении вести переговоры с Северной Кореей, а оппозицией в своей стране пренебрег. Если режим Чона будет настаивать на конфронтации и разжигать вражду, он долго не продержится. Ли Сын Ман был свергнут, Пак Чжон Хи и его жена трагически закончили свой жизненный путь. Какова будет судьба Чон Ду Хвана, если он не учтет уроки своих предшественников?
Мы не просим США бороться с диктатурой и вообще вмешиваться в наши дела. Мы только просим их как демократического союзника оказать нам моральную поддержку и убедить корейских военных заниматься государственной безопасностью, а не политикой. Мы хотим, чтобы США признали, что права человека и демократия — составная часть стабильности и безопасности Кореи. Мы же со своей стороны сделаем все остальное.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #248 : 31 Мая 2004 00:18:00 »
Вот основной перечень нарушений прав человека:
1.  Президент поддерживается армией, а не народом.
2.  Пытки продолжаются (Корейский Совет Церквей выразил протест президенту, однако ответа не получил).
3.  Бесчеловечное обращение с заключенными.
4.  Отказ от публичных процессов по политическим обвинениям.
5.  Произвольные аресты и наказания.
6.  Незаконное вторжение в жилище (в моем случае в  1980 году имущество было конфисковано и не возвращено).
7. Слежка, подслушивание, вскрытие почтовых отправлений.
8. Задержание иностранцев за критику правительства.
9.  Задержание на дому за критику правительства.
10.  Закрытие радиопрограмм, критически настроенных в отношении существующего строя.
11.  Организация рабочих не по профессиональному признаку, разрешается лишь объединение на основе компаний.
12.  Отмена права на забастовки.
13.  Роспуск политических партий.
14.  Увеличение числа политических заключенных с 27 человек в 1981 году до 417 человек в ноябре 1982 года.

Такое чувство, что написано это не про Южную Корею, где, как известно из сми, без 5 минут рай земной, а про северную.
不怕困难不怕死

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы веры и религии
« Ответ #249 : 31 Мая 2004 00:38:30 »
Ну вообще-то, насколько я понял, это про времена Чон Духвана. Который сейчас отбывает срок. В отличие от нашего Ельцина ;D
Arbeit macht frei