Каллиграфия – вещь есть очень удивительная, загадочная и непонятная. Пример можно найти на форуме: каких только тем нет о литературе, поэзии, кинематографе и живописи. Каллиграфия представлена же единственной чахнущей темой с немногочисленными заходами и авторами. Родительница темы вообще куда-то исчезла, но за открытие темы – ей плюсище!
В чем непопулярность темы шуфы – загадка, которую хочется разгадать. Казалось бы, что кому-кому, а китаистам тема каллиграфии должна быть ближе всего, но почему-то сложно найти и тех кто занимается каллиграфией, кто увлечен и получил результат, кому интересна не только история каллиграфии, и тех кто бы получал наслаждения от созерцания и написания иероглифов. Изучая сей предмет, обратил внимание, что у нас довольно неплохо и с достойным результатом развита гохуа, традиционная китайская живопись, довольно высокий интерес к китайскому кинематографу, литературе, поэзии… но где шуфа? Есть в городах российских курсы, проводятся выставки по каллиграфии, тату, опять таки, но результаты, мне кажутся печальными. Русская китайская шуфа как-то не дотягивает до норм поднебесной. Ни пропорций, ни стиля, ни строгости, ни настроения. Все какое-то корявое, не имеющее отношения к этой самой шуфа. В кирзачах по паркету танцевать, конечно, можно, но результат….. Шуфа – это не только твердость руки, но и тонкость души, это танец кисти, это жизнь тУши, это единство бумаги и мастера. Это настоящее искусство, в котором прячутся утонченность, философия, мастерство передавать свое настроение и видение мира. Иероглиф в нем живет своей жизнь, своей судьбой и никакого отношения к печатным ханцзикам не имеет. Шуфа – это другое. Это не радикалы с графемами, ни точки с откидными вправо. Шуфа – это картина мира, это полет души, это сердце мастера, которое слышит движение волоса в потоках туши на бумаге.