Зачем ему какие-то пословицы? На его щите уже начертан девиз! Иезуитский...
И никуда я вас, друзья мои, не веду. Я простой кабинетный ученый, а не Председатель Ху Цзинтао!
Не хотите свои гуши выкладывать - читайте еще одну непальскую побасенку
КАК ШЕРПЫ ЙЕТИ ПЕРЕХИТРИЛИ
(гималайская легенда)Давно это было…Почитай, семь перерождений Верховного Ламы монастыря Тьянгбоче успели опочить с тех пор. В те стародавние времена в одной деревне предки шерпов сильно страдали от ужасных йети, снежных людей. Расплодились косматые – житья не стало бедным крестьянам. То яка задерут, то ребенка средь бела дня утащат! Все перепробовали миряне: выставляли сторожей по жребию, жгли костры по ночам, делали щедрые пожертвования на святые храмы – ничего не помогало! Собрались старики, стали думать, как им одолеть напасть. И так, и этак кумекали, да всё без толку! Был средь них старичок хитрый да смекалистый. Он молчал до поры, слушал других, да слова их на ус мотал. Когда все высказались и грустно уставились на пылающий очаг, встал старичок и сказал:
- Есть, земляки, один способ, как горю нашему пособить!
Все навострили уши. Старичок продолжал:
- Не вам, земляки, рассказывать, как силен окаянный йети! Силен, да только, слава милосердному Будде, глуп. Все вы, небось, слыхали, что йети любит подсматривать за людьми, укрывшись среди неприступных скал. Подсматривает, шельма, а потом пытается повторить увиденное, однако ж, по глупости своей, всегда перестарается. Там, где надо положить камень – взгромоздит целую кучу, там, где следует ударить в полсилы – колотит, что есть мочи!
Собравшиеся согласно закивали головами. Тогда старичок рассказал землякам свою задумку…
На следующее утро в деревне закипела работа. Мужчины собрали по дворам все доски и брусья, какие смогли найти. Из крупных сколотили длинные столы, из мелких выстругали мечи и топоры. Тем временем женщины варили хмельное пиво. Когда все приготовления были закончены, парни и мужики под предводительством хитрого старика понесли столы и кадки с пивом в Долину Йети, где зверолюди вырыли себе логовища. С собой они не забыли захватить и скоморошье оружие. В долине миряне накрыли столы и принялись пировать, громко распевая веселые песни. Йети повылезали из нор и во все глаза наблюдали за людьми из-за камней. В разгар попойки крестьяне сделали вид, что ссорятся, схватили деревянные мечи и секиры да хорошенько отдубасили друг дружку. Затем все попадали вокруг столов, притворившись мертвецки пьяными, а ближе к сумеркам вернулись в деревню.
На следующее утро крестьяне вновь пришли в Долину Йети. Вновь принесли они с собой пиво, вновь захватили оружие. Однако на этот раз это были настоящие мечи и топоры, выкованные из железа и заточенные до бритвенной остроты! Крестьяне поставили пиво, положили рядом оружие и ушли. Убедившись, что люди удалились, йети выбрались из своих укрытий, чинно уселись за столы и отведали хмельного. Пиво тут же ударило в лохматые головы, и зверолюди принялись задирать друг друга. Вскоре в дело пошли мечи и секиры…
Долго крестьяне слышали шум битвы, доносящийся из долины. Когда наступила тишина, вся долина была завалена трупами йети. Миряне зарыли останки, а потом ударили челом святому ламе, прося отслужить в долине молебен и очистить место от скверны. Однако святой отец, сплюнув, отвечал, что из-за этакой нечисти он не даст тащить из храма утварь и молитвенное облачение…
С тех пор в селениях шерпов воцарился покой, а йети встречаются в горах все реже и реже. Место их былого обитания ныне слывет Долиной Смерти. Когда приходит время выгонять стада яков на летние пастбища, пастухи порой проходят мимо страшного места. Старики рассказывают молодым подпаскам легенду о хитрости предков и добавляют: «Есть, хвала Будде, и в нашей глуши светлые головы!»