Автор Тема: [дайджест]Транспортное сообщение в Китае и с Китаем  (Прочитано 154050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Вчера, 15:29
Рынок бизнес-джетов сократится впервые с 2009 года из-за Китая и России
Алена Сухаревская

Рынок деловой авиации в течение следующих десяти лет впервые с 2009 года будет сокращаться. Эксперты связывают это с ослаблением экономик Бразилии, России, Индии и Китая
 
Bloomberg со ссылкой на ежегодный опрос производителя авионики и двигателей для бизнес-джетов Honeywell International Inc., представленный 15 ноября. Как сказано в исследовании, совокупная стоимость заказанных на период до 2025 года бизнес-джетов составит $270 млрд — на 3,6% меньше, чем ожидалось в аналогичном исследовании год назад. Поставки самолетов в количественном выражении упадут на 2,6% — до 9,2 тыс. аппаратов, следует из опроса.

Падение отражает слабость экономик стран БРИК ​​— Бразилии, России, Индии и Китая, а также влияние политических конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке, отмечает глава подразделения Honeywell по бизнес- и основной авиации Брайан Силл. Особенно сильно оказался подорван спрос на частные самолеты в Азии — в связи с замедлением темпов роста экономики Китая (в третьем квартале нынешнего года показала минимальный рост с 2009 года — на 6,9%), отмечает Чарльз Парт, директор по маркетинговому анализу и планированию в аэрокосмическом подразделении Honeywell.

Однако о серьезном падении рынка пока говорить не приходится, добавляет Брайан Силл: «Факторы (препятствующие росту рынка. — РБК), которые мы видим в странах БРИК, компенсируются спросом в Северной Америке, который остается довольно сильным». Кроме США, спрос на бизнес-джеты растет в Латинской Америке, следует из опроса менеджеров в регионе, которые планируют в ближайшее время покупать самолеты, и в Мексике, которая является крупнейшим рынком бизнес-авиации в регионе.
 
В аналогичном прошлогоднем прогнозе Honeywell предупреждала о возможных колебаниях числа заказанных самолетов, однако не ожидала падения рынка в стоимостном выражении. В этом году тенденция изменилась из-за падения спроса на большие бизнес-джеты, которые помогали отрасли расти в посткризисные годы, отмечает Bloomberg. Среди таких самолетов — американский Gulfstream G550 и Global 6000 производства канадской Bombardier, которые были особо востребованы среди топ-менеджеров на развивающихся рынка для полетов в мировые финансовые центры, например, в Нью-Йорк и Лондон.

В мае этого года Bombardier заявила, что собирается сократить производство своих самых крупных бизнес-джетов Global 5000 and Global 6000, ссылаясь на падение спроса в России и Китае. Президент Bombardier Business Aircraft Эрик Мартел отмечал Bloomberg, что на продажах самолетов в России сказалось резкое падение цен на нефть и санкции, введенные Канадой, США и ЕС. Также спрос на бизнес-авиацию в Западной Европе ухудшился из-за укрепления доллара по отношению к евро, отмечал тогда Мартел.

По данным немецкого консалтингового агентства WINGX Advance, Россия и Турция в октябре продемонстрировали наибольшее падение числа рейсов бизнес-джетов в Европе — более чем на 25%. Число рейсов деловой авиации в Европе в целом в октябре сократилось на 3,4% год к году — до 67,2 тыс.

В начале этого года российский аэропорт Внуково выбыл из пятерки крупнейших европейских хабов бизнес-авиации в Европе. Число рейсов с января по март 2015 года сократилось на 17,3% — до 2380 рейсов. Тенденция началась еще в конце прошлого года, эксперты связывали это с экономической ситуацией

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/16/11/2015/5649bf649a79475560350618

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
18.11.15 11:18
Шанхай планирует к 2020г завершить создание международного транспортного хаба

Дальний Восток / Экономика    
Шанхай. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - Шанхай планирует к 2020 году полностью завершить формирование международного транспортного хаба в рамках китайской концепции "Один пояс - один путь", сообщила журналистам директор отдела транспортной планировки Шанхайского городского транспортного управления Ше Ичен.

"Стратегия по созданию международного транспортного хаба включает в себя модернизацию транспортной инфраструктуры, строительство железных дорог, порта и так далее. (. . .) Шанхай - непосредственный участник создания "Одного пояса - одного пути". Задача Шанхая - в совершенствовании морского сообщения со странами Юго-Восточной Азии. Также мы будем развивать строительство железных дорог для соединения с регионами Центрального и Западного Китая. В Шанхае интенсивно строится зона свободной торговли, развивается система экономической интеграции. Все эти меры направлены на формирование международного транспортного хаба", - пояснила Ше Ичен.

По информации городского транспортного управления, ежегодный грузооборот шанхайского морского порта составляет более 30 млн стандартных контейнеров. Перевозимые объемы позволяют порту четвертый год подряд занимать первое место в мире по грузообороту. По прогнозам управления, к концу 2020 года объем грузооборота порта должен превысить 40-42 млн стандартных контейнеров. По словам директора отдела транспортной планировки, к 2020 году для этого планируется увеличить долю мультимодальных морских и речных перевозок с 30% до 50% от общего грузооборота

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Участок ВСМ Москва-Пекин, проходящий по территории Китая, сдадут в середине 2016 г.
12:31

В середине 2016 г. будет сдан участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Пекин, проходящий по территории Китая. Об этом в ходе первого конгресса строителей железных дорог сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Свою часть (из 8 тыс. км ВСМ) китайцы на сегодняшний день практически построили. Вводят участок в середине следующего года», - сказал он.
Ранее А.Мишарин сообщил, что осуществление проекта ВСМ Москва-Пекин будет способствовать появлению рабочих мест и реализации программы импортозамещения, что актуально в нынешней экономической ситуации.
На отрезке Москва-Казань протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит три с половиной часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
А.Мишарин также сообщал, что для возведения ВСМ «Москва-Казань» государству нужно будет вложить в проект порядка 400 млрд руб. При этом, по его мнению, 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом получать доход за счет развития малого и среднего бизнеса.
Ранее ОАО «РЖД» заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Казань–Екатеринбург».

http://www.mskagency.ru/materials/2506349

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Дорога на Китай пройдет через Смоленскую область

18 ноября 2015, 16:16
Через Смоленскую область будет проходить автотрасса на Китай. Сейчас для трассы, по которой будет проходить грузопоток из Азии в Западную Европу, выкупают земельные участки.

трасса будет платной, она будет проходить и по территории Белоруссии, сообщает газета «Рабочий путь». Ее протяженность по территории России составит 2 тысячи километров и затронет девять областей.

В Смоленской области дорога на Китай будет проходить через Руднянский, Краснинский, Монастырщинский и Хиславичский районы. Планируется, что она выйдет в Китай через Казахстан и Татарстан.

Напомним, что федеральную трасу М-1 в Смоленской области обещают отремонтировать по международным стандартам в связи с ЧМ по футболу. В соответствие с нормативами будет приведена не только трасса М-1, но и все федеральные трассы России, которых насчитывается более 50 тысяч км.

http://rusplt.ru/region-news/smolensk/doroga-na-kitay-proydet-cherez-smolenskuyu-oblast-475168/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Posti и JD.com подписали соглашение

18 Ноября 2015 
Документ призван положить начало партнёрским отношениями между компаниями по осуществлению доставок товаров интернет магазина JD.com на территорию России

Меморандум подписал вице-президент Posti и генеральный директор Itella в России Николай Воинов и Виктор Сюй – президент международной бизнес-группы JD.com. Количество товаров, поступающих из Азии в Россию постоянно увеличивается, особенно это касается товаров, заказываемых российскими потребителями в интернет-магазинах. Не смотря на сложности в экономике России и снижения покупательской способности населения в целом, рост электронной коммерции продолжается.

Posti является признанным лидером в области предоставления услуг для предприятий трансграничной торговли - крупнейших международных организаций сегментов B2B и B2C. Услуги включают в себя импорт, таможенное оформление и предоставление обработки на таможенном складе, трансграничную доставку с использованием почтового и экспресс каналов, информационный обмен. Posti уже осуществляет подобные услуги для крупнейших китайских онлайн магазинов.

По условиям сотрудничества с Posti, JD.com будет предоставлять сервис по доставке товаров через международные почтовые инструменты: товары из Китая будут сначала доставляться к связанным складам в Финляндии, а затем - через почтового оператора - Почта России, к конечному потребителю в России.

«Финляндия является добрым соседом и партнером России. На протяжении многих лет наши страны вместе выстраивают логистические цепочки, которые позволяют импортным товарам попадать в Россию с максимальной эффективностью. То, что JD.com выбрал предлагаемое Posti логистическое решение - это большая честь для нас и подтверждение нашего статуса. Мы уверены, что это решение поможет получателям товаров JD.com получать свои посылки быстрее, а самому JD.com увеличить товарооборот с Россией и достичь своих финансовых целей», - отмечает Николай Воинов, вице-президент Posti и генеральный директор Itella в России.

Решение Posti для JD.com настроено специально под клиента и позволяет JD.com выбрать компоненты сервиса, отвечающие их требованиям (перевозка по морю и железной дороге, таможенный склад, доставка).

Сотрудничество JD.com и Posti позволит JD.com уменьшить стоимость и повысить общую эффективность и качество доставки товаров, а также получить прибыль от экономии за счет роста приграничных складских операций. Логистическое решение Posti JD.com – абсолютно конкурентоспособно: стоимость сервиса и KPI отвечает ожиданиям и требованиям JD.com.

«Наибольшее препятствие для развития электронной коммерции – логистические процессы, поэтому логистический партнёр очень важен. Недавно мы имели возможность познакомиться со складской инфраструктурой в Финляндии и остались очень довольны. Сотрудничество с финской компанией Posti позволит нам сократить сроки доставки товаров из Китая в Россию. В будущем мы рассматриваем возможность покрытия европейских территорий», - отметил Виктор Сюй, президент международной бизнес-группы JD.com.

В России группа Posti работает под брендом Itella. Itella – крупнейший логистический провайдер, предоставляющий клиентам полный комплекс логистических услуг, включая складские и транспортные операции. Мы обеспечиваем бесперебойный процесс торговли и делаем повседневную жизнь простой и легкой для клиентов в 11 странах мира.
Источник:  Retail&Loyalty

http://www.retail-loyalty.org/news/posti-i-jd-com-podpisali-soglashenie/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
24.11.2015 / Экономика
Премьер КНР: Строительство скоростной железной дороги между Белградом и Будапештом начнется в этом году
 
Строительство скоростной железной дороги между столицами Сербии и Венгрии начнется в этом году. Об этом сообщил премьер КНР Ли Кэцян в ходе саммита Китая и стран Центральной и Восточной Европы. По словам Кэцяна, новая магистраль в 2 раза сократит время поездки между Белградом и Будапештом. Ожидается, что строительство железной дороги завершится в 2017 г.

Длина магистрали - 350 км, из них к Сербии относится участок 184 км, а к Венгрии - 166 км. Проект реализуется при участии компаний из Поднебесной.

Саммит проходил в китайском городе Сучжоу. Во встрече приняли участие главы государств и правительств 16 европейских стран. Среди них - Сербия, Хорватия, Черногория, Македония, Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Чехия, Венгрия, Латвия, Эстония, Литва, Польша, Словакия, Румыния и Словения

http://balkanpro.ru/serbia/news/16980/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
«Поезд Дружбы» из Санкт-Петербурга в Пекин проедет через Казань
24.11.2015 12:00

«Поезд Дружбы», который 29 ноября отправится из Санкт-Петербурга в Пекин, пройдет через Казань, сообщает пресс-служба министерства по делам молодежи и спорту РТ. Акция приурочена к окончанию Года дружественных молодежных обменов между Россией и КНР.

В столицу РТ поезд прибудет 1 декабря. 24 молодежных лидера за время 13-дневной поездки посетят 11 крупных городов и 3 страны. Также состав побывает в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Порте Байкал, Улан-Удэ и Улан-Баторе.

Пассажиров «Поезда Дружбы» ожидают образовательная и культурная программа, а также цикл мероприятий в принимающих городах.

Напомним, в рамках Года дружественных молодежных обменов в городе Харбине был создан клуб молодых предпринимателей, в Иркутске прошли VI Российско-Китайские молодежные игры, был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере молодежной политики в рамках I молодежного саммита БРИКС в Казани.

http://www.business-gazeta.ru/article/146197/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
23.11.15 07:02
Россия и Китай подпишут в декабре соглашение о развитии транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" - Галушка

Дальний Восток / Общество    
Владивосток. 23 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Соглашение о совместном развитии трансграничных транспортных коридоров в Приморье российская и китайская стороны подпишут в декабре в рамках визита в КНР премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

"Такое соглашение планируем подписать в декабре этого года. В рамках визита нашего председателя правительства в КНР", - сказал А.Галушка в Находке на совещании по вопросу реализации федерального закона "О свободном порте Владивосток".

По его словам, Минвостокразвития на прошлой неделе провело переговоры с руководством комитета по реформам Китайской народной республики, в ходе которых "достигнуто взаимопонимание и договоренность подписать соглашение о сотрудничестве Министерства по развитию Дальнего Востока и комитета по реформам Китайской народной республики о совместном развитии транспортных коридоров, соединяющих провинции северо-востока Китая с Дальним Востоком России и, прежде всего, с Приморьем".

Речь идет о международных транспортных коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2".

А.Галушка также отметил, что на следующей неделе министерство подведет итоги конкурса на формирование модели развития этих транспортных коридоров.

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Краскино. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Через КПП Маньчжоули в Россию вывезен рекордный объем цитрусовых
2015-11-24 13:48:32 | Russian.News.Cn
 
Хух-Хото, 24 ноября /Синьхуа/ — С начала сентября этого года через КПП Маньчжоули /Маньчжурия, Внутренняя Монголия/ — крупнейший сухопутный пункт пропуска на китайско-российской границе — вывезено 30,9 тыс. тонн цитрусовых общей стоимостью 19,93 млн долл США. Эти цифры увеличились на 67,01 и 94,96 проц. соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стали рекордными историческими показателями. Об этом сообщили корр. агентства Синьхуа в администрации автономного района Внутренняя Монголия.

По сообщению, 77,47 проц. вывезенных цитрусовых было произведено в пров. Хунань, 18,35 проц. — в пров. Хубэй, а остальные цитрусовые поставлены из пров. Юньнань и Чжэцзян, а также Гуанси-Чжуанского автономного района. Предполагается, что к концу текущего года экспорт цитрусовых через КПП Маньчжоули сможет превысить отметку в 70 тыс. тонн.

Значительный рост экспорта цитрусовых через КПП Манчжоули можно в основном объяснить удобным таможенным оформлением, заметным повышением качества цитрусовых и ростом спроса на данный вид фруктов в России

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Литва заявила о готовности развивать с Казахстаном Транскаспийский маршрут
 
В Клайпеде состоялась презентация международного транспортного маршрута Китай – Европа.

29 нояб. 2015 2:49 1264 0
В Клайпеде в рамках круглого стола состоялась презентация возможностей Транскаспийского международного транспортного маршрута Китай – Европа. Литовская сторона выразила заинтересованность этим проектом, передает Tоday.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "КТЖ".

На презентацию были приглашены представители железнодорожных администраций Литвы, Грузии и Казахстана, морских администраций и крупных транспортно-логистических компаний, в частности, DBSchenker, InterRail Logistics GmbH, NavilogTransportAB. Также в работе круглого стола приняли участие вице-министр транспорта и коммуникаций ЛР С. Гирдаускас, мэр Клайпеды В. Грубляускас, советник-посланник посольства РК в Литовской Республике О. Тогузбаев, директор по маркетингу и общим связям дирекции Клайпедского государственного морского порта А. Друнгилас.

Как отметил вице-президент по логистике АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев, данный маршрут нацелен на повышение транзитного потенциала стран Каспийского региона в направлении Европы и Азии.

Представители литовской стороны выразили готовность участвовать в проекте развития Транскаспийского маршрута. "Мы заинтересованы в увеличении объемов и координации работ по развитию проектов "Викинг" и Nomad Express", - отметил вице-министр транспорта и коммуникаций ЛР С. Гирдаускас.

 Казахстанская сторона проинформировала о том,  что в июле текущего года был запущен первый контейнерный поезд Nomad Express по маршруту Китай –Казахстан–Азербайджан. Расстояние протяженностью 4 726 километров поезд преодолел за шесть суток.

В настоящее время совместно с китайской стороной ведется работа по организации контейнерного поезда Nomad Express по маршруту Китай –Казахстан–Азербайджан–Грузия–Турция.

Участники презентации сошлись во мнении, что проект ТМТМ располагает большими возможностями и потенциалом для реализации транзитного потенциала и развития торговли на евразийском континенте. Это позволит расширить горизонты сотрудничества со странами Южной и Восточной Европы, а также Балтии, отмечается в сообщении

http://today.kz/news/ekonomika/2015-11-29/703934-litva-zayavila-o-gotovnosti-razvivat-s-kazahstanom-transkaspijskij-marshrut

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай инвестирует $460 млрд в развитие железных дорог
30.11.2015 09:31
 
Китай инвестирует 2,8 трлн юаней ($460 млрд) в развитие железных дорог. В ближайшие пять лет в стране планируется построить не менее 23 000 км новых линий, передает ChinaPRO.
В частности, в северо-западной китайской провинции Шэньси будет освоено $39 млрд на проектах модернизации железнодорожной сети, а также построено 4 600 км линий. Таким образом общая протяженность железных дорог в регионе вырастет до 7 000 км. Инвестиции в железные дороги на территории восточно-китайской провинции Фуцзянь в ближайшие пять лет составять $25 млрд. Планируется построить 1 300 км новых дорог.
По итогам последних пяти лет, в железнодорожную инфраструктуру КНР было направлено $547 млрд капиталовложений. В частности, только в 2015 г. на строительство новых железных дорог в стране потрачено $125 млрд. К концу года в Поднебесной планируется сдать 8 000 км новых линий.
Ранее сообщалось, что в 2014 г. в железнодорожное строительство на территории Поднебесной инвестировано 630 млрд юаней ($103,27 млрд). Протяженность новых линий превысила 6600 км.
Кроме того, за январь-июнь 2015 г. общий объем инвестиций в основные фонды железных дорог Китая достиг 265,13 млрд юаней ($43,32 млрд). Это на 12,7% больше, чем за январь-июнь 2014 г.

http://www.rzd-partner.ru/news/investitsii/kitai-investiruet--460-mlrd-v-razvitie-zheleznykh-dorog/

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Турция, Казахстан, Азербайджан и Грузия создадут транспортный консорциум

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU – Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум с целью транспортировки грузов из Китая в Европу.

Как сообщила в субботу пресс-служба "Грузинской железной дороги", договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа", состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки "Logitrans".

Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура "Грузинской железной дороги". Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.

По словам директора Trans Caucasus Terminals Левана Сулаберидзе, компания вместе с соучредителями консорциума фактически уже приступила к работе во всех странах, расположенных вдоль Транскаспийского транспортного маршрута. "Решено организовать первый демонстрационный поезд из Китая в Европу и запустить в этом направлении регулярный контейнерный сервис", - сказал Сулаберидзе.

В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, а также предусматривается с будущего года начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу. "Таким образом, Грузия вновь возвратится к тому традиционному историческому торговому пути, который называется "Шелковым путем", - заявил Сулаберидзе.

Одной из составных частей Транскаспийского транспортного маршрута должна стать железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс общей протяженностью 826 км, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году.
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
14 скоростных автострад закрыты из-за густого тумана в пров. Хэнань
2015-12-01 20:30:29 | Russian.News.Cn

Чжэнчжоу, 1 декабря /Синьхуа/ — По состоянию на 9:20 вторника на территории пров. Хэнань /Центральный Китай/ 14 скоростных автострад были полностью или частично закрыты из-за густого тумана. Об этом сообщили в дорожной полиции местного Управления общественной безопасности.

В последние дни в провинции Хэнань царят неблагоприятные погодные условия. 23 ноября был объявлен сигнал предупреждения о гололедице, а 28 ноября — сигнал предупреждения о густом тумане. В этой связи движение по скоростным автомагистралям затруднено

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Около 5,5 тыс пассажиров не могут вылететь из аэропорта города Урумчи
17:40 01.12.2015

Из-за тумана были отменены 18 вылетов из международного аэропорта Дивопу, еще 41 рейс был задержан, сообщают китайские СМИ со ссылкой на диспетчерский центр аэропорта.


МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. По меньшей мере 5460 человек не могут вылететь из аэропорта города Урумчи, расположенного в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, из-за густого тумана, передает во вторник агентство Синьхуа со ссылкой на диспетчерский центр аэропорта.

Сообщается, что из-за тумана из международного аэропорта Дивопу были отменены 18 вылетов, еще 41 рейс был задержан. Также была отменена посадка в аэропорту восьми рейсов, посадка 29 рейсов была отложена, а 42 были перенаправлены в другие аэропорты в Синьцзяне и соседней провинции Ганьсу.

По данным Синьхуа, это уже второй случай за календарную неделю, когда пассажиры не смогли осуществить свои вылеты из-за густого тумана. Аналогичная ситуация наблюдалась в аэропорту Дивопу в минувшую пятницу
 
РИА Новости http://ria.ru/world/20151201/1333771903.html#ixzz3t7iQUyvl

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Новости » Рабочая группа по строительству ВСМ определила параметры плана и профиля пути ВСМ «Москва-Казань»
 
09:35 01 декабря 2015 г.

5-е заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ состоялось в Москве в Центре научно-технической информации ОАО «РЖД». Российскую делегацию возглавил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, китайскую – заместитель генерального директора Китайских железнодорожных дорог Хуан Минь.

В результате изучения технических и технологических вопросов при проектировании ВСМ «Москва-Казань» в течение месяца, прошедшего с четвертого заседания рабочей группы, стороны определили перечень и параметры локализации производства элементов и конструкций инфраструктуры ВСМ. Были также определены параметры плана и профиля пути, разработаны унифицированные конструкции искусственных сооружений и основные проектные решения по другим объектам инфраструктуры ВСМ.

Участники рабочей группы обсудили результаты работы группы предприятий за период после четвёртого заседания Рабочей группы предприятий, выслушали доклады о вопросах проектирования, о перспективах локализации китайских технологий, используемых при производстве подвижного состава и оборудования. Специалисты обменялись мнениями о принципиальной модели реализации проекта и плане финансирования и инвестирования в проект, и о ключевых условиях потенциального межправительственного соглашения. Следующее заседание рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ запланировано провести в начале 2016 года в Китае.

http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=595&id=3144908

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай и Россия создадут СП для локализации производства поездов для ВСМ Москва-Казань
10:49, 02.12.2015

Локомотивостроительная корпорация Китая «Чжунчэ чанкэ» и ОАО «Скоростные магистрали» договорились создать совместное предприятие для локализации производства вагонов высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
Намерение о сотрудничестве компании подтвердили на прошедшем в Москве пятом заседании российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству над проектом ВСМ, пишет ИА «Синьхуа» со ссылкой на китайское издание «Чжунсиньшэ».
Первая очередь поездов поступит для работы на магистрали Москва – Казань. Обязательства предоставить соответствующие технологии на себя взяла китайская сторона.
О намерении России и Китая создать СП по производству вагонов стало известно в октябре 2014 года. тогда сообщалось, что, по меморандуму о сотрудничестве между РЖД, минтранспорта, Китайскими железными дорогами и Госкомитетом КНР по развитию и реформе, первая партия составит 23-100 составов.

http://realnoevremya.ru/news/18865

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В Китае представлен новый пассажирский самолет ARJ-21
 
30.11.2015
Интерфакс
Commercial Aircraft Corp. of China (Comac) представила первый собственный региональный пассажирский самолет ARJ-21.
Его вместимость составляет 90 пассажиров. Планируется, что он будет использоваться на внутренних маршрутах, которые обслуживает авиакомпания Chengdu Airlines.
Аналитики отмечают, что китайская госкорпорация задержалась с поставкой нового самолета на несколько лет из-за технологических проблем, сообщает BBC. Тем не менее Comac уже получила заказ на поставку 300 авиалайнеров.
ARJ-21 еще не прошел сертификацию в Федеральном авиационном управлении США, что может способствовать расширению числа потенциальных заказчиков

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
02.12.2015  21:30
Китай планирует увеличить транспортировку своих грузов через Грузию в Европу

Китайская государственная компания China Shipping Europe Holding, которая посредством 80 международных и местных маршрутов представлена в более чем 180 портах 60 стран мира, намерена максимально использовать транзитный потенциал Грузии для транспортировки контейнерных и других грузов из Китая в направлении Европы.

"Грузия - важная страна для перевозки грузов между Европой и Азией. Мы уже два года работаем в порту Поти и видим большой транзитный потенциал, который имеется у Грузии", - заявил президент China Shipping Europe Holding Лю Жонкинг на презентации входящей в этот холдинг компании CSCL New Maritime Silk Road In Georgia, которая состоялась в среду в Тбилиси.

По его словам, китайский холдинг осуществляет работу в Грузии по нескольким направлениям, предлагая свои сервисы оперирующим на местном рынке компаниям.

"Я уверен, что в ближайшие годы перевозки грузов в направлении Грузии станут более интенсивными и значительно вырастут их объемы", - заявил Лю Жонкинг.

В свою очередь, глава Минэкономразвития Грузии Дмитрий Кумсишвили сообщил, что 8 декабря он отправляется в Пекин, где состоится заседание межправительственной грузино-китайской экономической комиссии, на котором будут обсуждены перспективы транзита грузов из Китая в транспортном коридоре Грузии, а также предусматривается положить начало переговорам о свободной торговле между двумя странами.

При этом он отметил, что в этом году первые два блок-поезда с контейнерным грузом уже прибыли из Китая в Грузию в рамках совместного международного проекта нового "Шелкового пути" (транс-азиатско-кавказский транспортный коридор), чем было положено начало важному этапу для увеличения транзитных возможностей Грузии.

По словам министра, существенную роль в этом призван сыграть проект строительства на черноморском побережье Грузии в Анаклиа глубоководного порта пропускной способностью до 100 млн тонн в год, который может стать логистическим хабом на перекрестке Азии и Европы, и в осуществлении которого готова принять активное участие китайская сторона.

"Мы надеемся, что во время визита в Китай будет объявлен победитель конкурса на строительство этого порта", - заявил Д.Кумсишвили.

Ранее сообщалось, что одним из реальных претендентов на строительство и оперирование портом в Анаклиа является консорциум "Anaklia Port & Industrial Eco Park и Power China".

http://interfax.az/view/658355

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Среда | 02.12.2015 | 18:24
Австралийская компания предложила РЖД везти тувинский уголь через Монголию в Китай

Aspire Mining считает возможным соединить железной дорогой Элегестское угольное месторождение в Тыве и монгольское Овоот
Как сообщил Gudok.ru генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта" ОАО РЖД (ИЭРТ) Фёдор Пехтерев, компания получила предложение от австралийской компании Aspire Mining Limited рассмотреть возможность строительства железной дороги от монгольского месторождения Овоот через границу с Россией до Кызыла с целью транспортировки угля c Элегестского месторождения в Китай.

Aspire Mining Limited занимается разведкой коксующегося угля, сооружением и эксплуатацией соответствующей инфраструктуры в Монголии (в частности, угольным месторождением Овоот на северо-западе Монголии). Компания достигла соглашения с Государственным инвестиционным агентством Монголии на заключение концессионного договора, согласно которому компания Northern Railways (дочерняя структура Aspire) будет вести строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Эрдэнэт – Овоот в Северной Монголии длиной 548 км.

На начальном этапе плановые объемы добычи угля на месторождении Овоот оцениваются в размере около 5 млн т в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн т в год.

Строительство монгольского участка на данном направлении рассматривается участниками как следующий этап реализуемого концессионного проекта.
Сейчас Northern Railways осуществляет предпроектные проработки проекта железнодорожной линии Овоот – граница России - Кызыл.

Как пояснил Фёдор Пехтерев, уголь с Элегестского месторождения может направляться в Китай как через российский погранпереход в Наушках, так и через монгольскую территорию - все будет зависеть от ценовых параметров и предложенных условий.
ОАО РЖД от имени РФ осуществляет доверительное управление 50% пакетом акций АО «Улан-Баторская железная дорога» в Монголии, вторая половина акций находится в собственности монгольского государства.
Сергей Плетнев, Gudok.ru

http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1319576

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Завершение строительства дороги «Западная Европа-Западный Китай» вновь под угрозой срыва
   
3 декабря 2015, 18:00
До сих пор в рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР.

Завершение строительства международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» в текущем году вновь под угрозой срыва, сообщил член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Александр Горяинов, передает КазТАГ.

«Инвестиционный проект «Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» реализуется недостаточно эффективно. Так, первоначально предполагалось реализовать этот проект в 2012 году, в дальнейшем срок завершения несколько раз переносился на 2013, 2015 и 2016 годы», - сказал А. Горяинов на заседании счетного комитета в четверг.

Он проинформировал, что до сих пор в рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР.

«В результате чего возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта «Западная Европа-Западный Китай» и в 2016 году. С 2009 года по 1 октября 2015 года на реализацию проекта использовались средства в общей сумме 594 млрд тенге, из них за счет средств внешних займов - 509 млрд тенге, или 86%, и за счет республиканского бюджета - 85 млрд тенге, или 14%», - добавил он.

По словам члена счетного комитета, из-за затянувшихся сроков ратификаций соглашений по отдельным займам произошло удорожание проекта, что привело к увеличению затрат по обслуживанию государственного долга на общую сумму Т88 млн.

«Сумма неэффективных расходов бюджета при несвоевременном освоении займов, состоящая из выплат кредиторам комиссий за резервирование средств по 10 займам, составила 180 млн тенге. Также из-за несвоевременного освоения комитетом оставшаяся часть средств займа была аннулирована в общей сумме $275 млн, потери бюджета за комиссию, резервирование составили $400 тыс.», - уточнил А. Горяинов.

Кроме того, 49 участков дороги «Западная Европа-Западный Китай» не соответствуют утвержденным параметрам ТЭО. Итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную стоимость на Т22 млрд. Проектировщиками некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму Т431 млн.

А. Горяинов также отметил, что стоимость 1 км дороги первой категории в ценах 2013 года варьируется от Т393 млн до Т1 млрд 101 млн. Одной из причин расхождения стоимости является включение излишних затрат

http://www.zakon.kz/4760613-zavershenie-stroitelstva-dorogi.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Оператор порта Шанхай заинтересован в инвестициях в порты Европы
03 Дек, 2015 Опубликовано Алексей Аванов

Shanghai International Port Group (SIPG) – оператор крупнейшего контейнерного порта в мире — ищет новые инвестиционные возможности на европейском рынке.
 
Как сообщает Journal of Commerce со ссылкой на выступление вице-президента SIPG Фана Хуаджина на форуме Marintec в Шанхае, в рамках стратегии Китая, нацеленной на обеспечение роста за счет экспансии на зарубежные рынки в условиях кризиса мировой экономики, компания заинтересована в инвестициях в порты в Европе.

По словам, Худжина, компания уже выиграла контракт на строительство и эксплуатацию порта Хайфа  и не собирается останавливаться на достигнутом. Чтобы сохранить статус крупнейшего портового оператора в мире, SIPG намерен реализовывать ту же стратегию, что положена в основу нового пятилетнего плана Китая.

Топ-менеджер компании отметил, что оборот порта Шанхай в 2015 году превысит 36 млн TEU.

http://mbsz.ru/?p=22616

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Коридор «Западная Европа - Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года
   
4 декабря 2015, 18:32
Накануне в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.

Транспортный коридор «Западная Европа - Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года, пишет МИА Казинформ.

Как сообщает пресс-служба МИР РК, это решение утверждено постановлением Правительства РК от 12.02.2014 года №81. Задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования.

Напомним, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.

Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора «Алматы - Хоргос», «Шымкент - Ташкент», «Шымкент - гр. Жамбылской области» была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год.

Согласно разработанного ТЭО реализации коридора «Западная Европа - Западный Китай» после завершения строительства БАКАД предусмотрено соединить его с коридором (протяженность участка составит 32 км).

На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год. Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги.

Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа - Западный Китай».

В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр Жолы». Согласно Законодательству РК функции по его строительствуипопривлечению инвестиций таможенные органы. Указанные компетенции у Министерства по инвестициям и развитию РК отсутствовали.

По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее Законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для строительства пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.

Реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению Главы государства. Реконструкции подлежит 2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-х полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г. Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 г.г. было открыто движение от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км

http://www.zakon.kz/4760918-koridor-zapadnaja-evropa-zapadnyjj.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Казахские герои всегда идут в обход

Вопросы торговли в геополитическом разрезе всегда были предметом спекуляций и споров. В нынешней обстановке глобальной турбулентности всевозможные торговые тропы, претендующие на звание второго, третьего или десятого Шелкового пути, представляют особый интерес для транзитных государств – соседей России. На этот раз поправить свои валютные дела после очередной девальвации тенге решил Казахстан. С согласия президента страны Нурсултана Назарбаева транспортный альянс «КТЖ экспресс» (предприятие, входящее в «Казахстанскую железную дорогу») заключило соглашение с азербайджанскими, грузинскими и китайскими коллегами по скоростной доставке грузов из Китая в Европу в обход России. Известно, что через территорию Казахстана в будущем году планируется транспортировать в направлении Северной и Восточной Европы (и отдельно Украины) первые несколько тысяч контейнеров из КНР. Неприятным известием для Москвы стал как сам этот факт, так и то, что в сколоченном консорциуме в качестве ассоциированного члена будет представлена Турция, обещавшая Кремлю «план Б» после его реакции на инцидент с Су-24. Это, в свою очередь, ставит под удар исполнение антитурецких санкций, о которых с присущей важностью говорят отечественные правящие круги. Оказалось, что договор о Транскаспийском транспортном маршруте Китай – Турция – Европа был подписан в Стамбуле аж 28 ноября, однако после ухудшения российско-турецких отношений политкорректный директорат китайской компании Mishgeng Logistics попросил партнеров из азербайджанского «Каспийского морского пароходства», грузинской Trans Caucasus Terminals и азиатов не афишировать новый антироссийский альянс. Первым не выдержал Казахстан, где в понедельник сообщили о телефонных переговорах Назарбаева с турецким президентом Реджепом Эрдоганом. Помимо предложения об оказании посреднических услуг после ситуации со сбитым российским бомбардировщиком, стороны обсудили и «ряд актуальных региональных проектов», среди которых был назван и «Шелковый путь-2». Возможно, подобная откровенность связана еще и с тем, что Казахстан получил от международного сообщества твердые гарантии торгово-экономической протекции в случае жесткой реакции России. Отмечу, что 30 ноября Казахстан стал полноправным 162-м членом Всемирной торговой организации (ВТО). Двадцатилетняя переговорная эпопея, по драматизму близкая к российской, после введения против России санкций заметно ускорилась. В прошлом году западные партнеры Казахстана с лихвой использовали нашу экономическую изоляцию и де-факто лишили нас возможности знать точные условия вступления центральноазиатской республики в организацию. Позднее от инсайдеров Москва узнала, что ВТО предложил Казахстану тарифную ставку по заметно более низким показателям, чем для других участников Евразийского экономического союза. В России и Белоруссии она выше 10%, а для Казахстана составит около 6,5%. Здесь было заложено ключевое таможенно-тарифное противоречие между нашими странами, которым кроме европейцев воспользовались еще и китайцы. Несмотря на союзнические отношения, для российских властей никогда не было секретом, что китайские партнеры уже более десяти лет вынашивают грандиозный план строительства железной дороги под проливом Босфор. Ключевой точкой для скоростной магистрали, оставляющей Россию за бортом нового межрегионального маршрута, стал стамбульский железнодорожный тоннель Мармарай, изначально предназначавшийся только для внутренних нужд самой Турции – для обеспечения непрерывного пассажиропотока в 14-миллионной столице государства. Все изменилось в 2013 году, когда сугубо транспортным проектом заинтересовались китайские внешнеторговые инвесторы и после недолгих дум вложили в него 35 миллиардов долларов. Стратеги-китайцы поняли, что начальная точка Мармарая – город Эдирне на границе с Болгарией и Грецией, и конечная цель маршрута – город Карс, фантастически удачно укладываются в планы Пекина протянуть «Шелковый путь» через свою территорию и дальше через Грузию, Азербайджан, пересечь Каспий и выйти на наших друзей в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Туркмении. Действуя в своих национальных интересах, Китай играет на руку, прежде всего, антироссийским силам в Азии, делая нашу страну непривлекательной с точки зрения логистики. Так, железнодорожная ветка из самых восточных провинций Китая в Испанию и Великобританию способна довести до ума крупнейший на постсоветском пространстве газотранспортный проект «Баку – Тбилиси – Джейхан», с поправкой на будущий дорожный крест в городе Карс. Обслуживать следующие в ЕС грузы при морской перевозке смогут либо туркменский порт Туркменбаши, либо казахский Актау.     Беспошлинная торговля в Евразии создает перспективу возникновения крупного окна для реэкспорта товаров из дальнего зарубежья. У Назарбаева было много времени сделать выбор. Например, увязать строительство с вроде бы техническим вопросом о стандарте железнодорожного полотна – китайской «узкоколейки» или российской «шпальной» системы. В этой связи еще в 2014 году он мог сказать Китаю что-то вроде: «Платон мне друг, но истина дороже» – учитывая, что Россия и так перенаправляет через старый Турксиб часть своего европейского экспорта. Но торгашеский опыт Лукашенко и восточный менталитет сделали свое дело на радость региональных конкурентов России в лице той же Турции или Китая. Последний с учетом своих беспрецедентных финансовых вливаний в Среднюю Азию будет дожимать правительства постсоветских республик по вопросу транспортного коридора. Но если поведение Китая еще можно объяснить стремлением доминировать в многополярной системе международных отношений и решать проблемы перепроизводства, то мотивация Казахстана выглядит куда более маргинальнее. Если в России после 1991 года появились, пусть и со скрипом, своя политическая система, новое право, основы новой экономики, то в суверенном Казахстане сохранилась старая советская архаика, которая была лишь слегка перекрашена и стала основой для местной кланово-олигархической системы, близкой к Назарбаеву. Руководствуясь изжившим себя политическим мышлением, Астана позволяет себе подобное раздвоение, попутно поглядывая на действия Минска в аналогичных обстоятельствах. Не стоит сомневаться, что эта недальновидность доведет страну до своего майдана или дворцового переворота против стареющего президента. Последствия от этого затем будут мучить как Казахстан, так и импортозамещающую Россию. Сильнее всего может пострадать российское автомобилестроение и производство сельскохозяйственной техники, которые уже сейчас с трудом выдерживают увеличение импортного демпинга. Теперь, после официального вступления Казахстана в ВТО фактически открытая граница между нами и казахами неизбежно породит еще больший соблазн воспользоваться схемами серого импорта и обойти стандартные пошлины для ввозимых через республику в Россию товаров из третьих стран. В этом случае Россия, конечно, найдет, как реагировать. Например, можно понизить внутренние пошлины до уровня казахских и так же, как сегодня Астана, не принимать возражений: мол, мы союзники и действуем в рамках унификации торгового законодательства. Монопольно-олигархические экономики России и Казахстана структурно похожи, а выпуск у нас куда большей номенклатуры товаров и их реэкспорт в Среднюю Азию заставит правительство Назарбаева принимать не самые популярные решения. Иначе давить на союзника по ЕАЭС мы не можем. Попробуем политические инструменты  – получим разговоры об «имперских амбициях» и активизацию сырьевых проектов Казахстана с нашими конкурентами в регионе. Так что, кроме экономики, остается в дипломатическом духе демократии призывать азиатских партнеров к совести.  Почем нынче на Востоке продается совесть, хорошо известно. Александр Андреев

http://kolokolrussia.ru/evraziya/kazahskie-geroi-vsegda-idut-v-obhod#hcq=j7uO2wp

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Союз Китая и Турции – кто виновен в крахе ЕАЭС?

28 ноября представители Китая, Турции, Казахстана, Грузии и Азербайджана учредили консорциум для транспортировки грузов в рамках Экономического пояса Шелкового пути. Новый транспортный путь пойдет в обход России, используя Транскаспийский транспортный маршрут (ТТМ). Однако в сочетании со строящейся в Иране железнодорожной колеей шириной 1435 мм, о которой «Южный Китай» рассказывал в конце ноября, речь уже идет о полноценной транспортном маршруте из Китая в Европу – и значит крахе идеи Евразийского экономического союза как транспортного моста между Европой и Китаем. Дальнейшее развитие связей между Китаем и Восточной Европой сделает проект ЕАЭС подчиненным проекту Экономического пояса Шелкового пути. Кроме этого, в заявлении указывается на использование Украины как моста в Европу – судя по всему, с непосредственным участием транспортных системы Грузии и Турции.
Согласно информации, размещенной в источниках указанных стран, путь составит 4192 км и будет преодолеваться странами за 12 дней. Среди учредителей консорциума китайская Minsheng Logistics, казахская «КТЖ экспресс»,  «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также грузинская Trans Caucasus Terminals, Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
Уже в 2016 году через территорию Грузии будет пропущено первые несколько тысяч контейнеров в направлении Европы.
Российские СМИ отреагировали на китайские инициативы, ставшие известными благодаря представителями грузинских железных дорог, весьма эмоционально. В «Русской планете» встречу в Стамбуле назвали «сходкой», а также словно мантру повторили, что "альтернативы РФ для Пекина нет", в то время как Пекин благодаря успешному сотрудничеству со странами Средней Азии, Ирана и теперь Турции – ее фактически создал. Стоит отметить, что в китайских СМИ не было ни одного сообщения на данную тему, чего нельзя сказать о СМИ других стран, участвующих в проекте. Если учесть, что ключевой страной для реализации проекта «Китай-Турция-Европа» станет вовсе не Казахстан, а Туркмения, в которой явно не по совпадению в ноябре в учебной программе китайский сделали вторым иностранным, то можно предположить, что реальное строительство пойдет именно здесь, а Транскаспийский маршрут – это лишь страхующее или дополнительное ответвление реального маршрута «Китай-Европа», о котором, естественно, ни в китайских, ни в туркменских СМИ не написали по причине его стратегической важности.
Критика китайско-турецкой инициативы
Инициативу китайско-турецкого транспортного коридора попытался раскритиковать Руслан Карманов, часто привлекаемый российскими пропагандисткими СМИ в качестве независимого эксперта. «Карманный пропагандист» в основном сосредоточился на двух аспектах альтернативного пути в из Китая в Европу: объем потока товаров по этому пути слишком мал, чтобы его брать в расчет, перегрузка и прохождение нескольких таможен – слишком обременительна, чтобы составить конкуренцию Казахстану-России-Беларуси.
Очевидно, что тестовая тысяча контейнеров – это лишь начало выстраивания большого транспортного маршрута, и типичный для китайцев способ ведения дел – от небольшого теста к массовому внедрению. Здесь важно отметить с какой поразительной быстротой начались переговоры китайцев и турков, после начала конфликта последних с Россией.
Во-вторых, при указании наличия сложностей в доставке с перегрузкой в портах по ТКМ – явно не учитывается, что в случае доставки через Россию товары дважды будут перегружаться с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Россия), а на границе с Европой – вновь на колею 1435 мм. При этом доставка через Турцию в страны Юго-Восточной и Южной Европы будет быстрей, чем крюком через Москву. И это все без учета, что создание консорциума – это лишь дополнительный, страхующий путь железной дороги через Туркмению, Иран и Турцию, где перегрузок в портах Каспия не будет вообще.
Однако надо признать, что критик прав в главном – появление китайских товаров в Европе – это удар по Турции, экспорт которой в страны Европы и США, за исключением России, бьет все рекорды в последние годы. Что же заставило Турцию пойти на союз с Китаем и по сути начать вхождение в проект Экономического пояса Шелкового пути?
Позиция России
Очевидно, что еще 60 дней назад речь шла об официальном союзе России и Турции, а президент Эрдоган был чуть ли не ключевым гостем на открытии «крупнейшей мечети» в Москве. Экономический обозреватель Михаил Хазин неоднократно и не без оснований указывал на то, что Турция, не обладая потенциалом самодостаточной экономической зоны должна будет войти в один из крупных проектов, при этом ЕС и США считались наименее возможными и желательными для исламизированной политической элиты наследницы Османской империи. Таким образом, речь шла о российско-турецком экономическом союзе продолженном через Сирию и Иорданию до Египта. Сегодня уже не так важно, что стало причиной раздора – самая большая мечеть в Москве, а не в Стамбуле, или турецкая ракета, попавшая в российский штурмовик, зачем-то залетевший на территорию Сирии, где проживают этнические турки. Однако с разрушением российско-турецких связей, и последними заявлениями российского президента об «Аллахе, лишившем разума турецкую клику»,  автоматически теряют самостоятельность как турецкий, так и российский экономический проект, у которых ни остается особых альтернатив, кроме как встроится в проект Экономического пояса Шелкового пути на китайских условиях.
Более опасным, чем попадание в китайскую зависимость, остается глубокое непонимание России, что ее конфликт с любыми соседями автоматически приносит выгоду Китаю, который становится спасителем от «агрессивных планов России» - что произошло во время украинского кризиса, и что происходит сегодня с Турцией, одинаково не желающей терпеть как диктат США, так и пренебрежение со стороны России.
Иван Умин
«South China Insight», 03.12.2015

http://south-insight.com/node/217800

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
08:03, 4 декабря 2015
Турецкий транспортный демарш
Анкара напомнила Москве о бизнес-партнерах на Востоке и в СНГ

Заторы перед границей Грузии с Россией. Военно-грузинская дорога через Кавказский хребет, возле сел Тоти и Степанцминда. Перед границей с Россией в Грузии скапливаются десятки фур, среди них – грузовики из Турции.
Заторы перед границей Грузии с Россией. Военно-грузинская дорога через Кавказский хребет, возле сел Тоти и Степанцминда. Перед границей с Россией в Грузии скапливаются десятки фур, среди них – грузовики из Турции.
 
Турция на фоне обострения отношений с Россией договорилась c бывшими советскими республиками о развитии проекта по доставке грузов в Европу в обход российской территории. В следующем году по новой железнодорожной ветке Баку-Тбилиси-Карс планируется отправить первые несколько тысяч контейнеров. «Лента.ру» выяснила, каковы перспективы Транскаспийского маршрута и сможет ли он составить конкуренцию Транссибу.

Шелковый путь тянут на Кавказ

Крупные логистические компании из Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции в конце ноября подписали в Стамбуле документ о создании консорциума для перевозки грузов из Поднебесной в Европу в обход российской территории. Учредители — китайская Minsheng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals (TCT), казахстанская KTZ Express (входит в состав Казахстанской железной дороги), азербайджанская Karvan Logistics и Азербайджанское каспийское морское пароходство. Турция выступила в качестве ассоциированной стороны. «Грузия вновь вернется на тот большой, торговый, традиционный исторический путь, который называется Шелковым путем», — цитировала пресс-служба Грузинских железных дорог директора TCT Левана Сулаберидзе. Соглашение было подписано в разгар кризиса в отношениях России с Турцией из-за сбитого турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 на границе с Сирией.

Казахстанский аналитик и экономический обозреватель Ерлен Бадыхан считает это совпадением. «Работа по подготовке таких многосторонних договоров обычно занимает долгие месяцы и не может быть активизирована или изменена из-за отдельного инцидента — такого, как между Турцией и Россией», — объяснил он агентству Regnum. Директор Центра политической информации Алексей Мухин возражает: бизнес-проект оформился подозрительно вовремя и в результате получил политический привкус. «Он разрабатывался давно, но задействован сейчас из-за того, что Россия испытывает определенные затруднения в отношениях с Турцией и рядом других стран. Конечно, он резонансно бьет по интересам России, и возникают вопросы к нашим партнерам по Евразийскому экономическому союзу — Казахстану», — считает политолог.

Идея создать транспортный коридор из КНР в Европу, минуя Россию (прежде всего, Транссиб), действительно не нова. Бывшие советские республики ищут обходные пути для транзита продукции из азиатского региона в ЕС с момента развала СССР. В частности, соглашение о развитии коридора Европа — Кавказ — Азия (программа ТРАСЕКА, объединяет 13 стран) было подписано еще в 1998 году. Строительство железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс протяженностью 826 километров, ключевой для Транскаспийского маршрута, началось восемь лет назад (ввод намечен на 2016-й).

Дальний Восток становится ближе

В августе 2015 года азербайджанское информагентство The First News сообщало о прибытии в новый морской порт в поселке Алят в 65 километрах от Баку первого контейнерного состава из Китая. «Тестовый состав, вышедший из КНР, преодолел 4768 километров и по маршруту Шихэцзы — Достык — Актау — Кешлы пересек территорию Китая, Казахстана и Азербайджана. Новому Транскаспийскому маршруту потребовалось на доставку груза свыше 1700 тонн каустической соды шесть дней, тогда как раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25-40 дней через порты Бендер-Аббас и Поти», — отмечалось в сообщении. Президент железных дорог Казахстана («Казахстан темир жолы») Аскар Мамин тогда оценивал потенциал Транскаспийского маршрута в 300 тысяч контейнеров к 2020 году, а доходы дороги от транзита грузов в 600-700 миллионов долларов.

По Транскаспийскому транспортному коридору в 2016 году планируется провезти первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и ЕС. К проекту может подключиться Украина, через которую азиатские товары отправятся в Северную и Восточную Европу. Эксперты, опрошенные «Лентой.ру», затруднились оценить реальную пропускную способность Транскаспийского маршрута, в компаниях-участницах консорциума на запросы не ответили.

В мае 2015 года о сотрудничестве в рамках проекта Экономического пояса Шелкового пути официально договорились Россия и Китай. Проект, в частности, предусматривает строительство транспортных коридоров в Евразии (прежде всего — автомобильных и железных дорог). Под него китайские власти создали специальный фонд объемом 40 миллиардов долларов.
«Пойдут ли грузы в обход России, будет зависеть от того, как у нас будет развиваться грузовое транзитное сообщение. Для развития необходимы скоростные железные дороги и быстрая и либеральная таможня. До тех пор, пока это не наладится, все будут искать обходные пути», — категоричен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

В настоящее время Российские железные дороги в рамках проекта «Восточный полигон» (общая стоимость оценивается в триллион рублей) реконструируют Транссиб и БАМ. В итоге пропускная способность этих ключевых магистралей должна вырасти с нынешних 75 миллионов тонн грузов в год до 141 миллиона, увеличится и скорость их доставки с Дальнего Востока. РЖД регулярно рапортуют об ускорении грузовых поездов. По данным компании, за семь месяцев 2015 года средняя скорость доставки грузов поднялась почти на 18 процентов относительно прошлогоднего показателя, до 345 километров в сутки.

Казахстанские железные дороги, 19 октября 2015 года. Казахстан намерен стать крупным центром торговли между Китаем и Европой и получить долю рынка в 600 миллиардов долларов
Фото: Шамиль Жуматов / Reuters
Казахстанские железные дороги, 19 октября 2015 года. Казахстан намерен стать крупным центром торговли между Китаем и Европой и получить долю рынка в 600 миллиардов долларов
В РЖД «Ленте.ру» сообщили, что объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем по итогам прошлого года увеличился на 98 процентов, до 55 тысяч ДФЭ (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), а совокупный транзитный трафик по Транссибу достиг 113 тысяч ДФЭ. «Для повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок по Транссибу приняты меры тарифного регулирования. В частности, с 2014 года снижены на 42 процента ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 год», — отметил представитель РЖД. Кроме того, на железнодорожном маршруте Китай — Европа — Китай установлены специальные тарифные ставки, снижающее стоимость перевозки на отдельных участках вдвое (на участке Красное — Канисай ставка — 288 вместо 576 швейцарских франков за контейнер). В РЖД добавили, что в настоящее время реализуются проекты «Грузовой экспресс», «Транссиб за семь суток» и «Байкал Шаттл»: более 90 тысяч поездов отправлено по специализированным расписаниям, на маршрутах протяженностью более 3000 километров грузовые поезда проходят свыше 660 километров в день.

Тем не менее скорость доставки большей части грузов с Дальнего Востока все еще низкая, жалуется Рыбак. «В среднем все равно немногим меньше месяца, учитывая таможенные процедуры на границе. За семь дней через нашу страну провести груз пока невозможно», — констатирует он.

Вид на Бакинский международный морской торговый порт.
Фото: Артем Гордеев / ТАСС
Вид на Бакинский международный морской торговый порт.
Средний срок доставки на ускоренных контейнерных поездах (УКП) по направлению Москва — Хабаровск составляет 14 дней, уточняет директор по операциям FM Logistic в России Александр Павлов. Однако не всем грузоотправителям они удобны: поезда идут по определенному графику, и чтобы в него попасть, нужно выполнить целый ряд процедур. Кроме того, на расстояниях до 3000 километров такие скорые перевозки нерентабельны, отмечает топ-менеджер. Транзитный срок при использовании УКП по направлению Москва — Новосибирск, по его словам, — 8-9 дней. Данный вид услуг FM Logistic оказывает для перевозки товаров из Москвы на Дальний Восток контейнерами. Однако большую часть грузов компания отправляет в стандартных вагонах и рефрижераторных секциях, которые идут 19-20 дней до Хабаровска и 23-25 дней — до Владивостока.

Касательно транзитных грузов из Китая в Европу, по словам Павлова, необходимо смотреть, где конкретно в Китае находится склад отправителя и где в Европе — склад получателя. «Если отправитель из восточной части Китая, близкой к морским портам, то интересно рассмотреть вариант доставки груза на Дальний Восток с последующей отправкой по России или в Европу, однако сейчас себестоимость такого варианта все еще высокая»,— отмечает он. Появление нового транспортного маршрута через Каспий, по его мнению, добавит гибкости логистическим операторам и грузовладельцам.

Право выбора

Аналитик «Финам» Анатолий Вакуленко критически оценивает перспективы переориентации транспортных потоков с российского Транссиба. Хотя данный маршрут в Южную Европу из наиболее промышленно-развитых регионов КНР короче российского, он имеет ряд недостатков: грузам придется пересекать на пути в ЕС пять границ вместо двух, необходимо переваливать контейнеры на корабли и обратно для пересечения Каспия и Черного моря (в случае подключения к проекту Украины). Это, по мнению Вакуленко, нивелирует весь гипотетический выигрыш по скорости и цене перевозок. Эксперт также обращает внимание на то, что в настоящее время достаточно альтернативных маршрутов для доставки грузов морем, например, через Суэцкий канал или по Северному морскому пути (проходит по морям Северного Ледовитого и частично Тихого океана). Рыбак не согласен с этим и считает, что проект «имеет право на жизнь», но потребует дальнейшей модернизации инфраструктуры стран-участников.

По мнению бывшего министра сельского хозяйства России Елены Скрынник, развитие Транскаспийского коридора выгодно его участникам и экономически, и политически. «С точки зрения экономики, Россия де-факто монополист на данном направлении по перевозке грузов. Участие Казахстана можно объяснить тем, что эта страна, так же как и Китай, ориентируется на многовекторность во внешней политике», — передал «Ленте.ру» слова Скрынник ее представитель. Политический характер, по мнению Мухина, носит заинтересованность Турции: Анкаре необходимо продемонстрировать, что российские санкции для нее несущественны.

Для Китая проект имеет скорее экономическую, чем политическую подоплеку, добавляет зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Дмитрий Чугунов. «КНР просто укрепляет логистику, а не "бьет в спину России". В августе, например, были запущены поезда из Сямэня в Польшу, которые проходят по территории России и Белоруссии, а также торговые поезда из Ланьчжоу в Гамбург», — говорит он. И России, по мнению эксперта, нужно действовать аналогичным образом: иметь один-два запасных варианта (в том, что касается интеграционных процессов), и как можно скорее конкретизировать договоренности с Китаем по проекту Нового Шелкового пути.
Александр Волобуев

http://lenta.ru/articles/2015/12/04/transcaspian_corridor/