Общевосточное общение > Занимательное образование

О живописи и живописцах

<< < (2/5) > >>

yeguofu:
Браво, Parker, очень интересно.

А californian - человек наблюдательный. "Если все , даже тётки, похожи на Путина  - это ван Эйк". Тоже как-то посещали мысли: что это у ван Эйка лица такие знакомые?  :)

Nematahariya:
yeguofu, спасибо за тему.

Интересная подборка статей о живописи и творцах в юбилейном №50 журнала STORY (август 2012).
К сожалению, не нашла электронную версию.

Среди разнообразного материала привлекло интервью с Максимом Кантором, художником и писателем, вызывающем неизменные споры.
Официальный сайт Максима Кантора http://www.maximkantor.com/
 
Интервью в отсканированном виде выложил пользователь ЖЖ al_lion_osprey:
 http://al-lion-osprey.livejournal.com/419689.html#cutid1


--- Цитировать ---...Была когда-то античная демократия, а у нас она второй свежести, как выражался Булгаков. И вот наша демократия в числе прочих привилегий, таких, как считать одноногого таким же быстрым бегуном, как двуногого, постановила, что объективных критериев искусства нет, и Малевич такой же значительный художник, как Брейгель, а Уорхол такой же великий, как Тициан, ну просто они разные художники, о разном пишут. Тем самым это дало потрясающую индульгенцию неумейке и нахалу сказать: я так коряво рисую, потому что я так вижу, я так себя самовыражаю, и это ничем не уступает Рембрандту.. это очень спекулятивное заявление и очень лживое, потому что искусство прежде всего содержит заряд знаний, чувств, информации, которые художник ...передает человечеству. Дает обществу импульс к свободе. Причем это не только импульс, но и понимание. что есть свобода: что это прежде всего сострадание к людям, не произвол, а любовь, и не абстрактная. а деятельная. и в этом смысле очевидно. что Брейгель и Рембрандт сообщают миру гораздо больше, чем Вася Пупкин, который нарисовал черточку, просто потому, что они о большем подумали, большее сделали. Микеланджело нарисовал историю человечества, а Малевич нарисовал квадратик, это два разных сообщения, и личность Малевича не не равна личности Микеланджело...
--- Конец цитаты ---

yeguofu:
Nematahariya, спасибо за великолепного Максима Кантора. Вам плюс от всей души. Позволю себе процитировать в дополнение к вашей цитате:


--- Цитировать ---…способ создания подлинного искусства на удивление прост: следует рассказывать о своей жизни с любовью, естественным образом, своим собственным языком – и только, этого достаточно. Тогда возникают уникальные образы, написанные так, как не сможет никто другой, потому что любовь уникальна.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Энергия любви – единственное, что невозможно имитировать.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Этот парадокс как в капле воды показывает, что такое рынок. Когда мещанам дали проблему чуть покрупнее, им это показалось некстати, поскольку не развлекало, а тревожило.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---"Малые голландцы" разрушили искусство. То же самое проделали позже импрессионисты, еще больше снизив планку.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Кризис, который переживает Европа связан в том числе и с тем, что нет мыслителя, художника, писателя, как Толстой или Сартр, которые бы неприкрыто сказали – вы плохо живете, господа. Которые бы учили, судили, направляли.
--- Конец цитаты ---

Статья, казалось бы, об искусстве, но она дает ответы на многие, в том числе, философские, этические и политические, вопросы. Она дает оценку даже сегодняшним "страдалицам", радикализм которых, по слову Кантора, сводится лишь к тому, что они "не стесняются прилюдно какать в горшочек". А также понимание того, что творится в головах тех, кто защищает этот "панк-арт".

Побольше бы таких людей и таких статей. Правда пробьет себе дорогу, хотя многим она глаза колет.

yeguofu:
Работы питерского художника Андрея Геннадиева 
http://www.facebook.com/sputpom#!/media/set/?set=a.259434707400337.73993.100000014301000&type=1



Irene:
David Paskett.
Китай. Акварель. Чертежный стиль.
http://www.davidpaskett.co.uk/









Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии