3 декабря состоялась встреча Студенческого совета с директором КСП (причем в помещении столовой ВИ, что весьма символично – речь как раз о них и шла). В состав комиссии вошли заведующие производством столовых ДВГУ (от каждого корпуса по человеку), так же присутствовали начальник кондитерского цеха, технолог, санитарный врач и буфетчица из Восточного Института (ВИ).
Многое было сказано (в основном нареканий и пожеланий) в адрес столовых Гуманитарного корпуса, Первого общежития и Военного института. Остановлюсь, пожалуй, лишь на самых животрепещущих вопросах, которые, впрочем, касаются и нашей столовки в Восточном.
Салфетки. Бесплатно выдавать не могут. Столовые предприятия в принципе убыточные. А расходов и так навалом. Занимательные цифры – за ноябрь ушло 28 тысяч маленьких пакетиков (в которых булочки в буфетах подают). А салфеток-то понадобится еще больше. Как вариант поступило предложение включать их сразу в стоимость заказа, но тут наша Галина Ивановна (зав.производством в ВИ) заявила, что студенты от этого отказываются (покажите мне таких!), а кому надо – сами попросят. Так что учтите, самообслуживание – это не только за собой посуду унести . Кстати, и об этом тоже разговор шел. Когда начали говорить о бескультурье студентов, которые все оставляют на столе, я обратила внимание на отсутствие хоть каких-либо «знаков предупреждающей группы». Обещали повесить табличку «Самообслуживание».
Исчезающие вилки. По этому поводу вразумительного ничего не сказали. Сообщили лишь, что вилок и так мало, а вы (студенты) к тому же постоянно их в бараний рог скручиваете и приводите в полную негодность. Наезд был вежливо отклонен и как вариант, я по просьбам учащихся, предложила вместо вилок палочки. Публика сие восприняла неадекватно, но после напоминания, что это столовая ВОСТОЧНОГО института, успокоилась, и вроде бы как даже дала свое молчаливое согласие (нужно писать заявки).
Далее я предложила переквалифицировать наших поваров на китайские блюда, хотя бы чтоб чхаофань готовить научились. Тоже можно. Но с условием – в масле не жарить (мда… об этом ниже). Так же необходимо предоставить рецепт – чего, сколько и как (кто может написать рецепт? Просим посодействовать на благо всего университета).
Самый наболевший вопрос, о том, что во всем корпусе из-за этой столовой невыносимо воняет, похоже долго еще будет стоять на повестке дня . Принудительная вентиляция – вот, что нам необходимо. На установление таковой должен дать добро ректор, а его уже который год просят соорудить нечто подобное и все пока без толку. Поэтому у нас запрещено жарить на масле (пирожки, оладьи и проч.) и могут возникнуть трудности с китайской кухней.
Шел разговор и о том. Где же бедным студентам оставлять свои шубы, чтобы не сметать ими салаты с раздачи. Гардероба у нас нет и в ближайшее время не предвидится. Прибивать вешалки вдоль стен опасаются по причинам безопасности (как аргумент – у Биндера на кафедре у методиста дубленку сперли, что уж говорить о вашей одежде). Радует лишь одно, точнее одна – вешалка в углу зала, что стоит возле двери под табличкой «Только для преподавателей и сотрудников».
У нас в столовой (именно в столовой, не в буфете) можно, оказывается, просить чай без сахара. Среди преподавателей есть любители, так что на всякий случай там и такой держат. Не знала . И еще одна приятная вещь – в нашей столовой самое разнообразное меню! А хуже всех с этим дела обстоят в первом общежитии.
По поводу вторичной обработки. Перерабытывается только хлеб и только на следующий день (в фарш добавляют, сухари сушат для панировки).
К вопросу о тараканах, мухах и проч. домашних животных. Стоило мне только произнести слово «таракан», как на меня накинулись сразу человек восемь и, стуча пяткой в грудь, принялись рассказывать, что тараканов у нас нет в принципе – вытравили всех. А по поводу претензий просили сообщать точную дату и, желательно, фамилию обидевшего вас сотрудника (по любому случаю, не только из-за тараканов), чтобы можно было знать, с кого спрашивать.
Черный ящик. С прорезью. Для жалоб и предложений и прочих высказываний предложили повесить в каждой столовой. Задуман примерно для тех же целей, что и Жалобная Книга, но более доступен и анонимен.
Телефон Главного Технолога – 457709. Туда тоже можно жаловаться. Но, будем надеятся, до этого доходить не будет…