ну возвращаясь к сабжевой теме топика.
мое ИМХО- все в жопе! и в жопе оно стало не вчера и не сегодня. а еще позавчера, грубо говоря. Востфак превратился в средство для зарабатывания бабла для универа. но при этом поддерживать свою дойную корову ректор почему то не очень любит. не будем расписывать тут всякие примеры, но их можно набрать предостаточно. далее- Хаматова. при всем моем уважении к ней, в конце 90- х начале 2000- х она представляла собой яркий образчик подхалимажа. главное- чтобы ректор был доволен. было очень неприятно за этим наблюдать на вечере возобновления преподавания востоковедения не помню в каком году. не знаю как сейчас, но думаю навряд ли что изменилось. оно и понятно- место терять не хочется. только кроме этого не лишне думать еще и о тех людях, которые тебе подчинены. никогда руководитель не будет в уважении у своих сотрудников, если он не может постоять за своего сотрудника когда нужно.
группы огромные, дебилов, обучающихся за деньги немеряно (ничего против не имею обучающихся за деньги вообще, если они УЧАТСЯ). преподаватели ставятся в рамки, когда оценку дебилу поставить нужно, хоть и не хочется. и оценку более менее хорошую.
а во что превратились вступительные экзамены на платной основе? поправьте меня, если ошибаюсь, но слышал, что чуть ли не собеседования достаточно, если поступаешь за деньги. хуяссе заявочки- собеседования достаточно...
так вот, о каком уровне института можно говорить, если большая часть обучающихся- сынки, поступившие за деньги и нихера не делающие в целях получения знаний? ведь уровень вуза- это не только школа, база, преподавательский состав, программы и все прочее. это еще и уровень студентов! и поэтому в ближайшее время думаю это будет дальше превращаться в мажорский факультет, где учиться вроде престижно, при этом можно ни хера и не делать- все равно оценку поставят. этакая помесь юрфака и РАФа... противно.
кто то там говорил, что со знанием восточного языка проще работу найти после окончания. трендеж и провакация. если вы так хорошо осведомлены по вопросам обучающихся на востфаке, поднимите цифры по выпускам за последние 10 лет. прикиньте в процентном показателе, сколько человек свалило, сколько осталось. теперь посмотрите, сколько специалистов восточных язЫков осталось во Владе. нахера в таком небольшом городе СТОЛЬКО специалистов? кому они нужны? было время, когда можно было денег на этомнакосить по бырому. но это время закончилось к середине 90-х. уже к концу 90 - х найти приличное место работы, основываясь только на знаниях вост. языка стало проблематично. на должность секретаря референта для девушки- пожалуйста. зашибись- секретарь акромя аглицкого еще и по японски гутарит! но что то более менее приличное- это миф. ну про тех кто свалил и живет за границей не будем здесь поднимать тему- это отдельная песня, и очень долгая.
так что прежде чем писать восторженные возгласы, о том как все замечательно, можно иногда снимать розовые очки. или бросать курить дурь- до добра не доведет.
Мы немного о разном говорим.
Я – утверждаю что востоковедение с развитием Азии будет количественно и качественно развиваться. Недаром говорят ХХ1 век – век Азии, а значит потребность в людях, знающих язык, будет расти, а значит будет развиваться и восточный институт.
А Вы – описываете конкретную ситуацию в конкретном институте. Эти же проблемы можно, с изменением имен и названий, перенести на любой институт и даже на организацию. Да действительно распределение финансов нечестное, люди «не те», студенты дебилы (а где они не дебилы?). все нацелено на финансовую выгоду. Я могу во многом с вами согласиться. Все действительно делается через одно место. Но этим у нас в стране никого не удивишь.
Про роботу я даже подчеркнул – не легко найти, а немного легче (по моему мнению). Не согласны – назовите институт, после которого работу найти легче, чем после восточного (при условии хотябы только владения языком) (китайским).
Действительно, «зашибись- секретарь акромя аглицкого еще и по японски гутарит», но если японский заменить на китайский, то это уже приобретает совсем другой смысл. Японский – это роскошь (с ним найти работу труднее, но она и престижнее), китайский – это суровая реальность.
Я сам переживаю по поводу своей трудоустроенности, и прекрасно вижу ситуацию. Жду когда мне позвонят и скажу: yinji, есть хорошая высокооплачиваемая работа – приходи к нам.
Могу привести аналогию, почему мы говорим о разном.
Тема – «о судьбе Китая».
Вы пишите – коммунисты, коррупция, тратят на вооружения, Тайваню угрожают, ядерное оружие распространяют, демократией не пахнет, на улицах грязь, образование низкое, да и вообще от китайцев пахнет. (я правда этого не заметил)
Правильно? – Да, все верно. Положение ужасное.
Так что, получается у Китая будущего нет? А тогда почему он растет по 10%? Почему все пророчат его на смену Америке, если все так плохо? Почему китайский язык начинают учить все больше и больше людей?
Обсуждать почему так сейчас не будем, но вывод тот, что у Китая, при всех его недостатков самое перспективное будущее.
И это можно спроецировать на наш Восточный. Какие там условия образования – да просто ужасные (вспомним хотя бы само здание восточного, завтра посмотрю, что там отремонтировал.). А есть у него будущее – есть. И при том очень перспективное.