Как понимаю, юндинские тулоу больше раскручены. Но мы были в наньцзинских, где туризм еще не прошел железной пятой. За все время видели 4-5 экскурсионых автобусов, и то два из них "со спины" - они обогнали нас и растворились где-то.
Сколько-то туристов было на своих машинах. Учитывая, что тулоу в этом районе очень много, такое кол-во туристов - это просто ничего. За исключением Taxia и Heguilou, практически везде мы ходили одни. (Чем дороже место, тем больше туристов, как обычно в Китае).
У таких не очень сильно раскрученных мест есть и свои минусы (повторюсь):
Никаких внятных карт нам найти не удалось. Более того, большинство карт как будто специально создавалось, чтобы запутать шпиона и свести его с ума. Несуществующие дороги и развилки, белые пятна на месте дорог и тоннелей, север вместо запада, пометки «5 км» между зданиями в реальности стоящими рядом, изображение рядом деревень, реальное расстояние между которыми – 14 километров, обозначения пунктов то по названию деревни, то по названию произвольно выбранного здания - и все это наложенное на десятки километров горных дорог без единого указателя.
и свои плюсы:
Одно из самых удивительных впечатлений от этого района Фуцзяни – люди. Мы никогда не видели таких дивных китайцев – улыбчивых, приветливых без навязчивости и бескорыстных. Если в туристическом районе кто-то подходит к тебе поговорить, спрашивает откуда ты, то уже автоматически ждешь, что за этим последует какая-то попытка улучшить свое финансовое положение за счет богатенького буратино из далекой инострании. Но нет, узнал человек откуда ты, подивился и пошел своей дорогой.
В целом, несмотря на то, что мы нарезали лишних 3-4 часа по дорогам, т.е. потратили и время и деньги, и чжанчжоуский водитель при этом изнурил нас своими вздохами и жалобами на непосильный труд, все-таки, впечатления от поездки 100% позитивные.