Вы не единственный, которому так кажется, приехав в Китай на короткое время.
Вообще люди различаются на три категории (утрирую конечно):
1. "У нас там, водители совсем другие, все такие вежливые, а тут все наглые."
2. "У нас там, люди совсем другие, все такие наглые, а тут вежливые".
3. "Там есть разные водители, и здесь есть разные водители, но в целоем есть тенденция".
Отношу себя,
, к третьей категории.
В Китае можно подметить общий принцип движения как пешеходов, так и водителей: преимущество имеет тот, кто его имеет. В противоположность тому, на котором основаны ПДД - преимущество дается тому, у которого его нет.
Ситуации:
1. То есть, поднимаюсь на гору с гололед, если остановлюсь пропуская спускающегося, то могу и не то, что не тронуться, а даже скатиться обратно. Соответственно, у спускающего есть физическое преимущество передо мной. Поэтому он и уступает мне дорогу, как бы передавая мне это преимущество.
2. Раз я сижу за рулем с левой сторону (при правостороннем движении), то увижу машину с моей правой стороны (пассажирское кресло рядом с водителем) раньше, чем ее водитель меня.
3. При повороте налево на перекрестке я быстре поверну, чем встречные доедут, допустим, до середины перекрестка, поэтому я их пропускаю, как бы передавая им своем преимущество.
В общем понятен принцип "уступи, находящемуся в менее выгодном положении".
Одноко, в Китае, к большому сожалению, большей часть, все из принципа "У меня выгодное положение и я им пользуюсь"
Поэтому:
1. Пру вниз, расходись.
2. Выскакиваю с примыкающей, не обращая внимания ни на кого, это пусть он притормозит.
3. "Ломаю" и чихать хотел на всех, пусть стоят, и ждут когда я проеду.