Автор Тема: Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки  (Прочитано 127397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
   Особенно  меня заинтересовало , что контракт не требуют :D.  вернее не требуют указать реквизиты контрагента и полное название и месторасположение компании.
?
и местоположение и реквизиты должны быть в договоре, обязаны быть, и они там есть
я так и написал

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    Извините, я просто не понял.  Месторасположение и реквизиты указали , а принадлежность не уточнили?  Дело в том, что  ГК  названия  обычно модификации  английских, с восточной так сказать специализацией,  китайские просто  английские транскрипции китайских названий.  Наши таможенники  щелкают это как семечки.
  Хотя,  если совсем не уточнять ничего , может действительно  проскочит....  не знаю.  Не уверен.  Это приниципиальный момент на самом деле.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
такие названия обычно заканчиваются на "... international co., ltd."
а впереди что-то типа "best way ...", "bright future ...", и прочая ерунда

не уверен, что наши таможенники что-то тут щёлкают

повторюсь, адрес - китай, реквизиты - китай
а поскольку учредительных документов таможня пока не требует, то гонконгу не от куда взяться тут вообще

не знаю насчёт "проскочит" - 3 года работаем, куча постов таможенных сменили, и вопросов не возникало - значит всё правильно делается

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    В принципе, если у вас больше  никаких  обменов  документацией нет  вполне вероятно.
  Главное что-бы не было никаких разбирательств с использованием юристов....
   Идея  сама по себе интересная.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
разбирательства? - наздоровье
ооо, уставной капитал 10 тыс руб ... на больше никак не получится "наразбирать", даже с использованием юристов
это так, на всякий случай, хотя и не потребуется - всё правильно делается с точки зрения закона

Iscander, мне кажется тут недопонимание
реквизиты и адрес - фактические, фактические китайские
относительно особой экономической зоны shenzhen, гк-компании могут иметь адрес именно в этом городе, и счёт именно в этом городе
получается счёт в филиале гонконгского банка в городе shenzhen - банк гонконгский, но счёт материковый по сути
а насчёт местоположения, скажем так:
(причём это и к россии относится)
адрес регистрации компании и адрес местоположения - две большие разницы, зачастую
и оба легальны
но фирма обязана указывать в контрактах именно действующее местоположение, а не некий адрес регистрации
в нашем случае местоположение китай
здесь всё честно, и по реквизитам, и по адресу
не понимаю вообще о чём спорим ...

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

   Да я собственно не спорю.  Банки  в платежке должны указать  принадлежность и адрес компании и  банка получателя, там обычно и всплывают данные о принадлежности компании.
   Что касается  фактического  и юридического  адреса  в России и в Китае  это совсем разные  вещи, мне кажется глупо Вам объяснять разницу  между ГК  и Китайской юрисдикциями  Вы и сами все знаете, хотя и то и другое Китай. :)
   На всякий случай  до разбирателств  лучше не доводить поверьте мне... .  Таможенные преступления имеют  большой  срок давности, а незнание законов не освобождает от ответственности ;)  Лучше перестрахуйтесь.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
в валютной платёжке есть графа "бенефициар"
в не указываются 3 вещи:
- название
- адрес
- номер счёта
только это и меет значение
так вот,
название - нет вопросов, в нём город не фигурирует
номер счёта - нет вопросов, это китайский филиал, на территории китая, и стало быть стопудов китайский
адрес - указывается местоположение, а не адрес регистрации, адрес по которому можно связаться и найти людей, а не юрадрес при регистрации
он тоже китайский
если все эти 3 вещи совпадают, то банк принимает платёж в пользу бенефициара
всё
и никак там принадлежность компании выяснится не может - именно у китайцев, и именно в shenzhen-е

это мне такими эти 3 вещи сообщили китайцы,
и я их такими же ставлю в платёжку

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    Мы поняли друг-друга.  Главное работает :)

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
спецы, прошу помощи

возникла такая ситуация:
отправили контейнер новым экспедитором
маршрут "шенжен - порт восточный - москва"
шенжен - восточный = море
восточный - москва = жд

получаем счёт, в котором одна единственная строка - "морской фрахт шенжен-москва", и итоговая сумма (допустим 8 руб)...
всё

выходит такая картина:
за товар китайцам заплатили 10 руб
и соответственно таможня высчитает таможенную стоимость как 10+8=18 и уже с этого всего возьмёт пошлину

на самом деле, морская часть пути до границы рф = только 2 руб, на которую мы и расчитывали, что она будет отражена в счёте,
чтобы таможенная стоимость равнялась 10+2=12
на просьбу указать в счёте разбивку на "до границы рф" и "после границы рф" (таможня будет делаться в москве, контейнер идёт из восточного в москву по втт),
получили вот такие слова:
"Так как груз будет таможиться в ст. назначения, то ни о какой разбивке не может быть и речи, так как, (по налоговому законодательству) импортная перевозка считается морской до момента растаможки."

название экспедитора не указываю, но он входит в тройку крупнейших

посоветуйте, как быть

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
спецы, прошу помощи

возникла такая ситуация:
отправили контейнер новым экспедитором
маршрут "шенжен - порт восточный - москва"
шенжен - восточный = море
восточный - москва = жд

получаем счёт, в котором одна единственная строка - "морской фрахт шенжен-москва", и итоговая сумма (допустим 8 руб)...
всё

выходит такая картина:
за товар китайцам заплатили 10 руб
и соответственно таможня высчитает таможенную стоимость как 10+8=18 и уже с этого всего возьмёт пошлину

на самом деле, морская часть пути до границы рф = только 2 руб, на которую мы и расчитывали, что она будет отражена в счёте,
чтобы таможенная стоимость равнялась 10+2=12
на просьбу указать в счёте разбивку на "до границы рф" и "после границы рф" (таможня будет делаться в москве, контейнер идёт из восточного в москву по втт),
получили вот такие слова:
"Так как груз будет таможиться в ст. назначения, то ни о какой разбивке не может быть и речи, так как, (по налоговому законодательству) импортная перевозка считается морской до момента растаможки."

название экспедитора не указываю, но он входит в тройку крупнейших

посоветуйте, как быть
Если вы в Москве или еще где (но не в порту выгрузки) таможите, то у вас контракт должен быть на СРТ или FOR (если по жд). Вот если эта цена у вас заранее согласована с таможней, то и счет не нужен от перевозчика. А если цена в контракте ФОБ или СИФ, то конечно возьмут с вас пошлину и НДС еще со всей суммы транспорта до места таможенного оформления. Правильно сказал перевозчик. Есть возможность - оформляйтесь в порту, но тогда жд тариф будет облагаться НДС.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
у нас по инкотермс fob shenzhen
for это не инкотермс, это просто условия доставки
но да, верно условия доставки cy-for
в таможне проходная цена = 12, а у нас получается 18 ...
таможня в москве (сами)
жд тариф и так обязан облагаться ндс, т.к. ржд хоть и подпадает под "международную перевозку", но ндс 0% не прокатит (должен, но не прокатит)
нас ндс не волнует вообще, мы не плательщики ндс-а (усно)

вопрос не в этом, а в том, почему экспедитор отказывается указать морскую составляющую в счёте
можно было бы справку запросить у экспедитора, но брокер сказал, что справки подобные нынче на таможне не канают ...

к слову, это наш четвёртый экспедитор, и первый, который так сделал
раньше нам давали разбивку в счёте (морской фрахт, портовые, бла-бла, жд перевозка),
и таможня брала в счёте только морскую составляющую в счёте для включения в таможенную стоимость
теперь, когда разбивки нет, нам весь счёт учтут за "до границы рф", что конечно нонсенс

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
у нас по инкотермс fob shenzhen
for это не инкотермс, это просто условия доставки
но да, верно условия доставки cy-for
в таможне проходная цена = 12, а у нас получается 18 ...
таможня в москве (сами)
жд тариф и так обязан облагаться ндс, т.к. ржд хоть и подпадает под "международную перевозку", но ндс 0% не прокатит (должен, но не прокатит)
нас ндс не волнует вообще, мы не плательщики ндс-а (усно)

вопрос не в этом, а в том, почему экспедитор отказывается указать морскую составляющую в счёте
можно было бы справку запросить у экспедитора, но брокер сказал, что справки подобные нынче на таможне не канают ...

к слову, это наш четвёртый экспедитор, и первый, который так сделал
раньше нам давали разбивку в счёте (морской фрахт, портовые, бла-бла, жд перевозка),
и таможня брала в счёте только морскую составляющую в счёте для включения в таможенную стоимость
теперь, когда разбивки нет, нам весь счёт учтут за "до границы рф", что конечно нонсенс
вы инкотермс то почитайте "на всякий случай". FOR такое же условие Инкотермс как и все прочие. И если он у вас в контракте не прописан, так это и есть ваша основная проблема.
Вы же товар завозите в Россию, до внутренней таможни - вот у вас есть два выбора либо сразу заложить стоимость транспорта в контракт - будет СРТ или FOR или вам таможня будет "натягивать" все расходы от ФОБа до ФОРа или СРТ. А то, что "раньше таможня только за море брала" при том, что растаможка была не в порту, я сильно сомневаюсь.

Оффлайн schatz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
А можно маленький экскурс для непосвященных... :)
Допустим, нужно отправить некоторый товар из Китая в Белоруссию.
Что делать, куда идти, какие бумаги нужны...
Понимаю, что гуру логистики вопрос покажется смешным, но действительна нужна Ваша помощь. Спасибо :-*

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
Что делать, куда идти, какие бумаги нужны...
нужно просто обратится в транспортную компанию
там всё расскажут про процедуру и бумаги
такие компании зовутся "экспедиторы" или "forwarders", если в китае
им именно так и ставится задача, просто "китай - белоруссия", и дальше они сами начнут задавать наводящие вопросы

Оффлайн schatz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
нужно просто обратится в транспортную компанию
там всё расскажут про процедуру и бумаги
такие компании зовутся "экспедиторы" или "forwarders", если в китае
им именно так и ставится задача, просто "китай - белоруссия", и дальше они сами начнут задавать наводящие вопросы
Спасибо :) А какие компании такого рода (в Пекине, например) являются самыми надежными, у кого наиболее выгодные условия и т.д.?

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
у нас по инкотермс fob shenzhen
for это не инкотермс, это просто условия доставки
но да, верно условия доставки cy-for
в таможне проходная цена = 12, а у нас получается 18 ...
таможня в москве (сами)
жд тариф и так обязан облагаться ндс, т.к. ржд хоть и подпадает под "международную перевозку", но ндс 0% не прокатит (должен, но не прокатит)
нас ндс не волнует вообще, мы не плательщики ндс-а (усно)

вопрос не в этом, а в том, почему экспедитор отказывается указать морскую составляющую в счёте
можно было бы справку запросить у экспедитора, но брокер сказал, что справки подобные нынче на таможне не канают ...

к слову, это наш четвёртый экспедитор, и первый, который так сделал
раньше нам давали разбивку в счёте (морской фрахт, портовые, бла-бла, жд перевозка),
и таможня брала в счёте только морскую составляющую в счёте для включения в таможенную стоимость
теперь, когда разбивки нет, нам весь счёт учтут за "до границы рф", что конечно нонсенс
С вас возьмут правильно 10+8=18, в случае если вы  оплатили за перевозку за границу (транспортная компания не на территории России) и если транспортная компания, не делает разбивку составляющих перевозки до границы и после (транспортная компания Российская). Два простых и не хитрых правила, а логистов можно менять  хоть каждый  день, если не объяснять, что же вы  хотите.
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
про пекин не подскажу, я на юге (шенжен)
прямого сообщения сухопутного с белоруссией нет, поэтому транзит через другую страну будет
но конечно есть налаженые схемы
возможно лучше не с китайцами, а белорусскими экспедиторами разговаривать (тем более, что таможня предстоит)

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
С вас возьмут правильно 10+8=18, в случае если вы  оплатили за перевозку за границу (транспортная компания не на территории России) и если транспортная компания, не делает разбивку составляющих перевозки до границы и после (транспортная компания Российская). Два простых и не хитрых правила, а логистов можно менять  хоть каждый  день, если не объяснять, что же вы  хотите.

3 года возим, не первый экспедитор, и конечно же объяснили, что требуется по документам
не поднимал бы этот вопрос, не будь столь категоричного отказа со стороны экспедитора, причём в момент, когда судно пришло в порт

что возьмут, уже понятно

экспедитор российский, в том и дело, и оплата в рублях

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Тогда  очень странно, вы платили в рублях, тем более непонятен отказ, требуйте разбивку на составляющие, вы имеете на  это полное право...
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
понятно что имеем право ...
а что, как-то можно повлиять на девочку во владивостоке?
нельзя
и здесь видимо придётся просто сменить экспедитора
ничего страшного

на самом деле, они тоже имеют право ничего не выделять в счёте
но это против сложившихся правил, и причиняет сразу кучу проблем, в том числе и ненужные финансовые потери

спасибо за отклик

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Согласен повлиять  сложно, тем более, если вы приняли от них счет и уже оплатили, обычно требуется сразу правильный счет на оплату.
Но повлиять даже на девочку во Владивостоке можно, надо только стараться,
ничем  эта  девочка  из Владивостока не отличается  от других девочек по России... Если не секрет, что за компания транспортная?
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Напрямую с линией, тем  более с Феско, эти не разобьют...
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
нахрена тогда вообще сквозными экспедиторами назвались ...

но вообще, примерно понятно в чём тут дело
тут всё на ндс замешано, именно на 0% ндс на всю цепочку "международной" доставки
если они покажут мультимодальность, перевалку, а стало быть и жд, то придётся 18% ндс светить, чего они походу делать не хотят ...
вот и получается, что в москву у нас "морской фрахт" оказывается ходит, т.е. вот корабли берут и плывут по сибири ...
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2008 13:28:41 от xz »

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Молодец, сам нашел ответ на свой вопрос...
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...